Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заверению архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства, проставлением апостиля по запросам проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются государственные архивы и муниципальные архивные учреждения, иные организации, расположенные на территории Республики Коми (кроме тех, которым право заверения архивных справок, архивных выписок и архивных копий предоставлено нормативными правовыми актами), направившие подготовленные ими архивные справки, архивные выписки и архивные копии (далее - документы) по запросам проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, для проставления апостиля (далее соответственно - организация, заявитель, гражданин).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы Министерства и его структурных подразделениях приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - www.mincult.rkomi.ru;
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru; адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты Министерства - adm@mincult.rkomi.ru.
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерства, по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
а) лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется ему в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций):
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на официальном сайте Министерства, размещена следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
б) настоящий Регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства.
1.9. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества, государства;
3) архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена;
4) архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных;
5) архивная выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа;
6) апостиль - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати, которым скреплен этот документ. Апостиль проставляется на архивные справки, архивные выписки и архивные копии, исполненные по запросам (заявлениям) российских и иностранных граждан и лиц без гражданства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.