Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городского округа "Вуктыл"
(утв. постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 25 мая 2016 г. N 05/74)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 г. N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Муниципальное звено РСЧС, состоит из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено РСЧС создано на территории городского округа "Вуктыл" (далее - ГО "Вуктыл") для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
5. Объектовые звенья создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях), расположенных на территории городского округа "Вуктыл", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
6. На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровне муниципального звена РСЧС.
7. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее - КЧС и ОПБ);
б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей (председателей), утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются нормативными правовыми актами администрации ГО "Вуктыл" на объектовом уровне, приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них.
КЧС и ОПБ возглавляются, соответственно, руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
3) обеспечение деятельности органов местного самоуправления ГО "Вуктыл" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации ГО "Вуктыл";
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам ГО и ЧС администрации ГО "Вуктыл" (далее - ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
12. Размещение органов повседневного управления муниципального звена РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства ГО "Вуктыл", организаций, осуществляющие свою деятельность на территории ГО "Вуктыл", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств муниципального звена ГО "Вуктыл" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - постоянной готовности).
15. Координацию деятельности сил и средств муниципального звена РСЧС на территории ГО "Вуктыл" осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации ГО "Вуктыл".
16. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Планом действий ГО "Вуктыл" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах создаётся и используется резервный фонд по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий от них и резервный фонд администрации ГО "Вуктыл".
18. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях ГО "Вуктыл" установлен номер 2-30-20 (ЕДДС), вызванных пожарами - номер - 01 (сотовый 112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется в соответствии с законодательством на основе Плана действий ГО "Вуктыл" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах силы и средства муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя администрации ГО "Вуктыл", председателя КЧС и ОПБ и председателями комиссий организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данными решениями определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население должно информироваться через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, данные режимы отменяются.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
9) ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководящего состава ГО "Вуктыл" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от возникших чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, в установленном порядке, организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти ГО "Вуктыл" и организаций, расположенных на территории ГО "Вуктыл", с органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локальной - силами и средствами организаций, расположенных на территории ГО "Вуктыл";
2) муниципальной - силами и средствами ГО "Вуктыл;
3) межмуниципальной (районы, примыкающие к ГО "Вуктыл") и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности сил и средств муниципального звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми республиканской подсистемы РСЧС.
24. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые назначаются постановлением руководителя администрации ГО "Вуктыл".
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций личного состава Вуктыльского аварийно- спасательного отряда, а также нештатных аварийно-спасательных формирований организаций;
7) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
8) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях руководство администрации ГО "Вуктыл" и организаций.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.