Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению
от 6 августа 2009 г. N 1328
Стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - совокупность качественных и количественных показателей качества предоставления населению муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
1.2. Стандарты качества предоставления услуг в области культуры и искусства установлены в соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре и призваны реализовать обязательства муниципального образования по видам муниципальных услуг:
- предоставление услуг по организации библиотечного обслуживания населения;
- предоставление услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений);
- предоставление услуг по кинообслуживанию населения;
- предоставление услуг по сохранению и популяризации культурного наследия.
1.3. Стандарт качества в сфере дополнительного образования детей устанавливает основные требования к качеству образовательной услуги в системе дополнительного образования детей и определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников.
2. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения
Показатель |
колич. показатель (ед. измерения) |
оценка качества (баллы) |
|||
|
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
Книговыдача |
Тыс. книговыдач |
Менее 800 |
от 800 до 820 |
от 820 до 830 |
830 и более |
Ежегодная обновляемость фондов |
% |
x |
1 - 2 |
3 - 4 |
от 5 и более |
Оперативность создания собственных электронных информационных ресурсов (записей) |
Количество записей |
менее 3600 |
от 3600 до 5400 |
от 5400 до 7200 |
от 7200 и выше |
Организация доступа к электронным информационным ресурсам в локальном режиме |
Количество пользователей на 1 рабочее место |
не более 3000 |
от 3000 до 2000 |
от 2000 до 1000 |
от 1000 и менее |
Профессиональное совершенствование подготовки библиотекарей: - соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих специалистов |
% |
менее 10 |
от 11 до 30 |
от 31 до 50 |
от 51 и более |
Доля бюджетных ассигнований на содержание учреждения в общем объеме доходов и поступлений |
% |
100% |
От 99 до 90 |
От 89 до 80 |
От 79 до 70 |
Шкала оценки качества предоставления услуг по организации библиотечного обслуживания населения: "отлично" - не менее 16 "хорошо" - не менее 11 "удовлетворительно" - не менее 5 |
|
|
|
|
|
2.1. Факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения
2.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:
- устав библиотеки;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- коллективный договор библиотеки;
- настоящие стандарты;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников библиотеки;
- правила пользования библиотекой;
- положение об организации библиотечного обслуживания населения;
- положение о библиотеке;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- технический паспорт библиотеки;
- инструкция по охране труда и технике безопасности; 1 - инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности.
2.1.2. Обслуживание пользователей.
Библиотека выступает в роли социального гаранта и обеспечивает доступ к информации, образованию и культуре.
Библиотека обслуживает всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста или физических недостатков, обеспечивает получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания.
Библиотека предоставляет основные услуги бесплатно в соответствии с "Правилами пользования библиотекой", дополнительные - за плату в соответствии с "Положением о платных услугах".
Библиотека ведет культурно-просветительскую работу, организует вечера, встречи, презентации, лекции, фестивали, конкурсы и иные культурные акции.
Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится на срок 30 дней - взрослым пользователям, 15 дней - детям, в читальном зале - в течение дня.
2.1.3. Условия размещения библиотеки.
В муниципальном районе "Печора" функционирует межпоселенческая централизованная библиотечная система, включающая 22 библиотеки, в том числе:
- центральная библиотека;
- одна центральная детская библиотека;
- библиотеки (филиалы).
Время работы библиотеки для обслуживания читателей составляет 42 часа в неделю.
При отсутствии стационарной библиотеки жителям населенного пункта предоставляется любая другая удобная форма библиотечного обслуживания: библиотечный пункт, передвижка, т.п. Время работы библиотечных пунктов (и передвижных форм обслуживания) устанавливается в зависимости от местных условий.
2.2. Ресурсное обеспечение
Основными ресурсами библиотеки являются: документный (библиотечный) фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства.
2.2.1. Библиотечные фонды
1. Библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе базы данных Интернет).
2. Документный фонд библиотеки отвечает сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключает материалы, не отвечающие критериям качества отбора, а также связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.
3. Центральная районная библиотека имеет право на получение местного обязательного экземпляра, на основе которого формирует наиболее полный фонд документов на территории муниципального образования.
4. Библиотека сохраняет культурные традиции и отражает местную историю в контексте истории и культуры всей страны. В этой связи ценность ее фонда возрастает от наличия в нем краеведческих изданий, местных документов, документов на языках этнических групп, других уникальных коллекций.
5. Обязательным является наличие в фондах библиотеки документов и периодических изданий, обеспечивающих информационные запросы молодежи от 14 до 24 лет.
2.3. Здания и помещения
1. Помещения библиотеки предназначаются для размещения и передвижения пользователей, библиотечных ресурсов, персонала. Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением в библиотеке и масштабами ее деятельности.
2. Размеры площадей определяются в соответствии с установленными нормативами, предусмотренными СНиП.
3. Всеобщим стандартом обслуживания в библиотеке является максимально доступный фонд документов. Библиотека использует различные элементы его раскрытия и оформления: расположение стеллажей, тематические полки, выставочные композиции, показ "крупным планом", приемы цитирования и аннотирования, сопровождение библиографическими изданиями, буклетами, ссылки - отсылки, цветовые приемы и др.
4. Учредитель принимает меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала библиотеки, защиты ресурсов. Помещения должны оборудоваться системой пожарной и иной безопасности и защиты, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания.
2.4. Оборудование и техника
1. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека комплектуется предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
2. Общедоступная библиотека оснащается следующими техническими средствами:
- для копирования документов: ксерокс, сканер, принтер;
- для обработки и защиты документов: лицензионное программное обеспечение; постоянно обновляемые антивирусные программы, 1 ПК на 2-х работников;
- для организации процесса библиотечного обслуживания: автоматизированные рабочие места;
- для организации процесса сохранности библиотечного фонда: переплет;
- транспортными средствами при условии осуществления внестационарных форм обслуживания населения в отдаленных населенных пунктах;
- теле-, аудио-, видеоаппаратурой, презентационной техникой;
- средствами связи: телефон, факс, электронная почта;
- канцелярской и оргтехникой;
- средствами автоматизации библиотечных процессов.
2.5. Персонал библиотеки
Учреждение располагает необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
Специалисты каждой категории имеют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения аттестуются в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3. Стандарт качества бюджетных услуг по организации досуга жителей муниципального района
Показатель |
Количественный показатель (ед. измерения) |
Оценка качества (баллы) |
|||
|
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
Услуги по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений) |
|
|
|
|
|
Охват населения услугами КДУ (культурно-досуговые мероприятия, клубные формирования) от общей численности обслуживаемой территории |
% |
До 30% |
От 30% до 49% |
От 50% до 80% |
Более 80% |
Содействие и поддержка деятельности клубных формирований |
количество клубных формирований |
уменьшение |
нет изменения |
Увеличение до 5% |
Увеличение более 10% |
Процент сотрудников, повысивших квалификацию в течение года |
% |
0% |
3% |
5% |
более 10% |
Доля бюджетных ассигнований на содержание учреждения в общем объеме доходов и поступлений |
% |
100 |
От 99 до 90 |
От 89 до 80 |
От 79 до 60 |
Шкала оценки качества предоставления услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений): "отлично" - не менее 11 баллов; "хорошо" - не менее 7 баллов; "удовлетворительно" - не менее 4 баллов |
|
|
|
|
|
Предоставление услуг по кинообслуживанию населения | |||||
Рост количества зрителей, посетивших киносеансы (за год к уровню прошлого года) |
% |
менее 33 |
33 - 65 |
66 - 99 |
100 и более |
Шкала оценки качества предоставления услуг по кинообслуживанию населения: "отлично" - не менее 3 баллов; "хорошо" - не менее 2 баллов; "удовлетворительно" - не менее 1 балла |
|
|
|
|
|
Предоставление услуг по осуществлению информационно-методического обеспечения населения и учреждений |
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование подготовки кадров (семинар, школа начинающих специалистов, показательные мероприятия и т.д.) |
Количество мероприятий |
x |
2 |
4 |
6 и более |
Разнообразие видов информационных, методических, справочных, репертуарных, презентационных изданий |
количество видов |
x |
2 - 3 |
4 - 5 |
6 и более |
Шкала оценки качества предоставления услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (на базе клубных учреждений): "отлично" - не менее 5 баллов; "хорошо" - не менее 4 баллов; "удовлетворительно" - не менее 2 баллов |
|
|
|
|
3.1. Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг по созданию и организации концертных программ, лекций, консультаций, выставок произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и художественного творчества, кинопоказа, гастролей и других публичных представлений.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры:
Учредительные документы КДУ:
- устав учреждения;
- положение (если КДУ не является юридическим лицом).
Локальные акты КДУ:
- штатное расписание;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- положения о надбавках, доплатах, премировании;
- положение о платных услугах, утвержденное документами;
- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности и др.
Организационно-распорядительные документы:
- планы и отчеты КДУ;
- протоколы, постановления, решения;
- приказы, распоряжения, указания;
- аттестационные документы;
- бухгалтерские документы;
- кадровые документы;
- журнал учета работы учреждения;
- журналы учета работы любительских формирований;
- докладные записки, справки, переписка и др.
3.1.2. Качество услуг, предоставляемых учреждением культуры обеспечивается творческой деятельностью, основанной на изучении запросов и интересов населения в формировании репертуара, содействующих повышению духовного и культурного уровня различных категорий потребителей, представляющих собой публику, обладающую высокими нравственными ценностями и эстетически развитым вкусом.
3.1.3. Условия размещения учреждений.
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения. Помещения оснащаются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и обеспечивают комфортное пребывание.
Прилегающая территория к КДУ способствует формированию привлекательного образа. Основные ее характеристики включают наличие подъездных путей и пешеходных дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб, садовых скамеек, эстрадно-танцевальной площадки, места для детских игр, площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр.
Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жителей. Обслуживание производится по утвержденным графикам работы.
По размерам и состоянию помещения гарантируют безопасность и физическое здоровье потребителям услуг и работникам, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.1.4. Оборудование учреждения.
Учреждение оснащается специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.
Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в обязательном порядке, должно быть лицензированным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
3.1.5. Персонал учреждения.
Учреждение располагает необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
Специалисты каждой категории имеют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны аттестоваться в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
4. Стандарт качества по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам), сохранению и популяризации культурного наследия
Показатель |
Количественный показатель (ед. измерения) |
Оценка качества (баллы) |
|||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
||
Сохранение музейных фондов |
количество единиц |
менее 500 |
500 - 999 |
1000 - 4999 |
5000 и более |
Экспонирование предметов основного фонда |
% |
менее 3 |
3 - 5 |
6 - 9 |
10 и более |
Экскурсионное и индивидуальное посещение музеев |
количество человек |
менее 2000 |
2000 - 4999 |
5000 - 7999 |
8000 и более |
Количество экскурсий на 1 научного сотрудника и экскурсовода |
количество |
менее 20 |
20 - 39 |
40 - 59 |
60 и более |
Профессиональное совершенствование подготовки специалистов: - соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих специалистов |
% |
менее 10 |
от 11 до 30 |
от 31 до 50 |
от 51 и более |
Доля бюджетных ассигнований на содержание учреждения в общем объеме доходов и поступлений |
% |
100 |
От 99 до 90 |
От 89 до 80 |
От 79 до 60 |
Шкала оценки качества предоставления услуг по сохранению и популяризации культурного наследия: "отлично" - не менее 16 баллов; "хорошо" - не менее 11 баллов; "удовлетворительно" - не менее 5 баллов |
|
|
|
|
4.1. Факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг:
- музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах, организуют работу по сохранению памятников материальной и духовной культуры общества. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции обеспечиваются пояснительным материалом;
- музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций и материальной культуры);
- создание экспозиций максимально обеспечивает доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставляющихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок обеспечивает наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов;
- учреждение размещается в специально предназначенном или приспособленном здании, доступном для населения, оснащается телефонной связью, обеспечивается услугами вневедомственной охраны или иных охранных мероприятий. По размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- учреждение оснащается специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающим требованиям технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых населению музейных услуг. Обязательным для учреждения является наличие оборудования для хранения музейных предметов. Специальное оборудование, аппаратура, приборы используются только по назначению, содержатся в технически исправном состоянии;
- учреждение располагает необходимым и достаточным числом специалистов для выполнения своих основных функций;
- учреждение обеспечивает доступность объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) для ознакомления, изучения и посещения; предоставляет информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, учреждение устанавливает надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
5. Стандарт качества по предоставлению образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования детей
Показатель |
Количественный показатель (ед. измерения) |
Оценка качества (баллы) |
|||
|
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
Кадровое обеспечение учебных программ: |
|
|
|
|
|
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
% |
менее 55 |
55 - 74 |
75 - 99 |
100 |
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
% |
менее 10 |
10 - 49 |
50 - 79 |
80 - 100 |
Уровень и качество подготовки: |
|
|
|
|
|
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
% |
менее 80 |
80 - 89 |
90 - 99 |
100 |
Доля обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней |
% |
менее 2 |
2 - 9 |
10 - 19 |
20 - 25 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами от общего количества детей муниципального района в возрасте от 4 до 18 лет |
% |
менее 2,5 |
2,5 - 3,4 |
3,5 - 4,5 |
более 4,5 |
Доля бюджетных ассигнований на содержание учреждения в общем объеме доходов и поступлений |
% |
100 |
От 99 до 90 |
От 89 до 80 |
От 79 до 60 |
Шкала оценки качества предоставления услуг дополнительного образования детей: "отлично" - не менее 16 баллов; "хорошо" - не менее 11 баллов; "удовлетворительно" - не менее 5 баллов |
|
|
|
|
5.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставляемых образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.
5.1.1. Качество образовательных услуг, предоставляемых учреждением, обеспечивается при соблюдении следующих параметров:
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям отраслевых образовательных программ на основе положительных результатов итоговой аттестации выпускников;
- соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации;
- соответствие материально-технической базы целям и задачам образовательного процесса;
- состояние методической и учебно-воспитательной работы;
- укомплектованность штатов;
- соблюдение прав участников образовательного процесса.
5.1.2. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением;
- свидетельство о государственной аккредитации; приказ вышестоящего контролирующего органа о присвоении аттестационной категории;
- нормативные локальные акты: положения о внутреннем контроле, о методическом совете образовательного учреждения, о педагогическом совете, о сборе и использовании целевых или благотворительных взносов, правила внутреннего трудового распорядка;
- программа развития образовательного учреждения
- (перспективный план);
- учебный план, утвержденный педагогическим советом образовательного учреждения;
- учебные, авторские, инновационные программы
- образовательного учреждения;
- материалы методической деятельности преподавателей образовательного учреждения;
- штатное расписание, должностные инструкции, тарификационная ведомость, расписания занятий, индивидуальные планы учащихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости учащихся.
5.2. Оптимальность использования материально-технической базы:
- наличие здания, специализированных кабинетов, оснащенных современной аудио-, видеоаппаратурой, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищ, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
- обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями;
- организация работы по улучшению состояния музыкальных инструментов, натюрмортного фонда, учебного оборудования; уровня оснащенности библиотеки;
- художественно-эстетическое оформление школы, классов;
- рациональность использования средств от собственной уставной деятельности (включая добровольные, целевые взносы юридических и физических лиц, доходы от дополнительных платных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.