Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(утв. приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 2 июня 2016 г. N 01-05/52)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и периодичность проведения технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины), зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент, государственная услуга), ее территориальных органов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные органы гостехнадзора), порядок взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную; услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, Кирова, д. 45;
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.10 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.45 до 17.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;
в территориальных органах гостехнадзора:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) телефон Службы: (8212) 30-48-59; факс (8212) 30-48-90;
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: sluzhba_nadora@nadzor.rkomi.ru
1.4. Информация о месте нахождения (почтовых адресах) Службы, ее территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их рабочих (справочных) телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию об исполнении государственной услуги, адреса электронной почты:
1) адрес официального сайта Службы - www.nadzor.rkomi.ru;
2) адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
3) адрес электронной почты Службы - sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru.
1.6. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги, может получить:
- непосредственно в Службе;
- в территориальных органах гостехнадзора, участвующих в исполнении государственной функции;
- по справочным телефонам;
- в сети "Интернет" (на официальном сайте Службы);
- а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги, информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
В ходе телефонного разговора должностное лицо Службы обязано проявлять вежливость, четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности должностным лицом Службы, принявшим телефонный звонок, ответить по существу поставленного вопроса, обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу Службы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или же предлагается заявителю перезвонить через назначенный промежуток времени, необходимый для подготовки квалифицированного ответа.
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
При обращении заявителя по вопросам предоставления государственный услуги путем факсимильной и почтовой связи, в сети Интернет должностное лицо Службы, при наличии информации о способе и адресе предоставления ответа, в установленные сроки осуществляет подготовку и направление ответа по существу обращения.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- о территориальных органах гостехнадзора, в которые можно обратиться с заявлением (запросом), включая информацию об их телефонах, почтовых и электронных адресах (при наличии);
- о перечне документов (источниках их получения), необходимых для предоставления государственной услуги;
- о размере оплаты за исполнение государственной услуги;
- об источниках получения необходимых документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- об источниках получения необходимых документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
г) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru). Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
1.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1.7.1. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов.
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
6) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.7.2. На информационных стендах, расположенных как в помещениях Службы и ее территориальных органов гостехнадзора, так и в других доступных и удобных для пользования местах или рабочих столах в зонах приема посетителей, размещается следующая информация в виде информационных материалов (брошюр, буклетов):
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов гостехнадзора, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы их заполнения и требования к ним;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
1.7.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) через ее территориальные органы - государственные инспекции гостехнадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - территориальные органы гостехнадзора). Непосредственное предоставление услуги осуществляется государственными инженерами-инспекторами территориальных органов гостехнадзора (далее - государственный инженер-инспектор).
В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом при предоставлении государственной услуги, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Службу, либо в территориальный орган гостехнадзора по месту регистрации.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой;
2) Федеральным казначейством;
3) Органами внутренних дел Российской Федерации и органами гостехнадзора Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. По результатам технического осмотра машины:
2.4.1. Оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
- свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" имеется в виду "приложение N 5"
- акт технического осмотра (форма акта - приложение N 4 к настоящему Регламенту), случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (приложение N 6 к настоящему Регламенту);
2.4.2. Принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня обращения заявителя.
2.6. Срок выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра, акта технического осмотра, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней со дня принятия решения должностным лицом по результатам проведенного технического осмотра об исправности (неисправности) машины.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
3) Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.07.2011, N 27, ст. 3881);
4) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
5) Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации 30.12.2002 N 52 (часть 1), ст. 5140);
6) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 231 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2006 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 апреля 2011 г."
9) Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
10) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
11) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, N 6, ст. 586);
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2002, N 8, ст. 846);
15) Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра", зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., N 31143 (Российские вести, 06.07.1995, N 124)";
16) Приказом Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 года N 642-а "Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра" зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22255 (Российская газета 16.11.2011, N 257);
17) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
18) Постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541 "О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)" ("Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru);
19) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 645 "Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми 30.12.2011, N 55(1), ст. 1692);
20) Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
21) Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 19.05.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "TP ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования");
22) Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (вместе "TP ТС 031/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним").
23) Национальными, государственными и межгосударственными стандартами, стандартами, декларациями о соответствии, сертификатами соответствия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, владельцу машины или его представителю необходимо представить следующий перечень документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется для обозрения);
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
3) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
4) свидетельство о регистрации машины;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, документ, подтверждающий уплату сбора за проведение технического осмотра машины.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2.8, настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.10. В случае если заявителем по собственной инициативе документ (сведения), указанный в подпункте 6 пункта 2.8. настоящего Регламента, не будет представлен самостоятельно, он запрашивается органами гостехнадзора в срок не позднее 8 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, в органах и организациях (учреждениях), в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При подаче документов в электронном виде, заявитель направляет запрос по форме согласно приложению N 1 - для физических лиц; приложению N 2 - для юридических лиц. Копии документов могут быть приложены по инициативе заявителя. Оригиналы документов предъявляются в ходе предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 1" и "приложению N 2" имеется в виду "приложению N 2" и "приложению N 3" соответственно
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Республики Коми и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
2.12. При предоставлении государственной услуги органам гостехнадзора запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, или отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, уплату сбора за проведение технического осмотра машины.
2) текст представленных заявителем документов, в том числе фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, места и даты рождения написаны не полностью, не отчетливо и не разборчиво, не поддается прочтению.
В документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнуты слова, имеются иные неоговоренные исправления, записи, исполненные карандашом.
Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) истек срок действия обязательных к предъявлению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) замена номерных узлов (установка монтируемого навесного оборудования) и агрегатов без внесения соответствующих изменений в паспорт самоходной машины, и в регистрационные документы, расхождение номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин;
2) обнаружение признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования, распоряжения, или управления машиной, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах;
3) обнаружение подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске;
4) отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, уплате сбора за проведение технического осмотра машины.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги взимаются государственная пошлина (за выдачу документа (дубликата документа) о прохождении технического осмотра машины), а также платы (сборы) за проведение технического осмотра машины.
Размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, определен в соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 главы 25.3 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07 июля 2015 г. N 299 "Об установлении предельных размеров плат, взимаемых Службой Республики Коми по техническому надзору за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним установлены предельные размеры плат (сборов) за проведение технического осмотра машины.
Госпошлина взимается за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним. Проверка факта уплаты госпошлины проводится до осмотра машины, и, если машина технический осмотр не прошла, а акт оформлен, госпошлина не возвращается и не зачитывается при следующем обращении, т.е. государственная пошлина должна уплачиваться владельцем при каждом обращении за проведением технического осмотра независимо от результатов оценки технического состояния машины.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.18. Подача письменного заявления о предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрена.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги. Письменный запрос о предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителем посредством размещения запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
Предварительная запись осуществляется в территориальных органах гостехнадзора, путем личного обращения заявителя, электронного документооборота, а также по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещения Службы, территориальных органов гостехнадзора оборудуются информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
состояния машины, а именно:
а) проверке соответствия машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями заводов-изготовителей по эксплуатации машин и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.
б) проверке соответствия машины нормативно-техническим документам, регламентирующим требования к техническому состоянию машин, приведенный в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
в) проверке соответствия машины требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, приведенным в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
г) проверке отсутствия (наличия) основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин, приведенном в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
- внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо водителя более 8 сидячих мест, каждые 6 месяцев;
- остальные машины - ежегодно.
3.5.2. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца, машины):
- в месте, в день и во время, которые определены территориальным органом гостехнадзора исходя из установленной законодательством периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- по месту нахождения территориального органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные заявителем с указанным органом день, время и месте.
3.5.3. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.5.4. Техническое состояние прицепов проверяется как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Техническое состояние снегоходов проверяется в условиях устойчивого снежного покрова и снежного наката.
3.5.5. Время технического осмотра одной машины без использования средств технического контроля (без учета времени на выезд к месту нахождения техники) не должно превышать 30 минут.
3.5.6. Время технического осмотра одной машины с использованием средств технического контроля (без учета времени на выезд к месту нахождения техники) не должно превышать 50 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии или несоответствии машины требованиям безопасности и принятие решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра, соответственно. Результат административной процедуры фиксируется в реестре учета выданных свидетельств и актов технического осмотра.
Оформление и выдача свидетельства о прохождении технического осмотра, порядок заполнения соответствующего бланка, его хранения и уничтожения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; руководителем территориального органа гостехнадзора, уведомления о предоставлении государственной услуги. Критерием принятия решения является установление факта соответствия машины требованиям безопасности.
По результатам проведенного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, государственным инженером-инспектором территориального органа гостехнадзора, предоставляющим государственную услугу, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, соблюдении требований, установленных нормативно-технической документацией, регламентирующей требования к техническому состоянию машин, указанным в приложении N 7 к настоящему Регламенту, соответствии требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, указанным в приложении N 8 к настоящему Регламенту, принимается решение об оформлении и выдаче заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.6.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению, хранению и уничтожению бланка свидетельства о прохождении технического осмотра (далее - Бланк), оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием машин.
3.6.2. Бланк заполняется государственным инженером-инспектором территориального органа гостехнадзора, проводившим технический осмотр не позднее срока, предусмотренного п. 2.6 настоящего регламента.
3.6.3. Заполнение Бланка производится шариковой ручкой черного или синего цвета либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.
3.6.4. Подчистка, приписка или иное исправление букв и цифр, а также проставление в строках прочерков не допускается.
3.6.5. На лицевой стороне Бланка в поле "Государственный регистрационный знак" указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины в порядке, соответствующем подстрочнику.
3.6.6. Информация о сроке окончания действия свидетельства о прохождении технического осмотра вносится путем зачеркивания (компостирования) ячеек с цифрами месяца и года, в котором заканчивается срок действия свидетельства о прохождении технического осмотра, на лицевой и оборотной стороне Бланка.
3.6.7. На оборотной стороне Бланка в строке "Наименование и марка машины" указываются, ее наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, "TERRION" ATM 5280, PCM-142 "ACROS 530", БелАЗ-75303, ЭО-3122).
3.6.8. В строке "год выпуска" указывается год изготовления машины.
3.6.9. В строке "Заводской N машины (рамы), VIN" указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), - указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине.
3.6.10. В строке "N двигателя (двигателей)" указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой. В отношении несамоходных машин в поле делается запись "нет".
3.6.11. Информация, вносимая в строки, указанные в пунктах 3.6.5., 3.6.7., 3.6.8., 3.6.9., 3.6.10. должна соответствовать информации, указанной в документах, представленных заявителем, и сведениям, установленным при осмотре машины.
3.6.12. В строке "Наименование органа гостехнадзора" указывается наименование территориального органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр.
3.6.13. В нижней части оборотной стороны Бланка указываются число, месяц и год проведения технического осмотра, по результатам которого выдано свидетельство, проставляется подпись государственного инженера-инспектора территориального органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр, его фамилия и инициалы.
3.6.14. Подпись государственного инженера-инспектора территориального органа гостехнадзора заверяется оттиском печати территориального органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.
3.6.15. В случае если при заполнении Бланка допущена ошибка, он подлежит замене.
3.6.16. При выдаче дубликата в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия на лицевой стороне Бланка ниже его наименования проставляется запись "дубликат".
3.6.17. Свидетельства о прохождении технического осмотра действуют в отношении:
- внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие помимо водителя более 8 сидячих мест, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи;
- остальных машин - в течение календарного года.
3.6.18. Заполненный Бланк хранится у лица, управляющего машиной.
3.6.19. В утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается органом гостехнадзора, оформившим указанное свидетельство, по (письменному) заявлению владельца машины или его представителя после получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3.6.20. Незаполненные Бланки хранятся в опечатанных или опломбированных металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях, в условиях, исключающих порчу и хищение Бланков. Места хранения Бланков опечатываются или опломбировываются работником, ответственным за хранение и выдачу Бланков.
3.6.21. Испорченные, неиспользованные или пришедшие в негодность Бланки подлежат уничтожению в присутствии не менее трех работников органа гостехнадзора в специально оборудованных местах методом, исключающим их восстановление и повторное применение.
3.6.22. Об уничтожении испорченных, неиспользованных или пришедших в негодность Бланков составляется акт с указанием серий и номеров уничтоженных Бланков, который хранится в течение пяти лет с даты его составления.
3.6.23. Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности, защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
Форма Бланка свидетельства о прохождении технического осмотра и порядок его заполнения утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6.24. Максимальное время оформления свидетельства о прохождении технического осмотра, заполнения соответствующего Бланка, его ламинирование - 10 минут.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра. Результат административной процедуры фиксируется в реестре учета выданных свидетельств и актов технического осмотра.
Оформление (заполнение) и выдача акта технического осмотра
3.7. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; руководителем территориального органа гостехнадзора, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Критерием принятия решения является установление факта не соответствия машины требованиям безопасности.
При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 2.14., 2.16 настоящего Регламента, несоблюдение хотя бы одного из требований, установленных нормативно-технической документацией, регламентирующей требования к техническому состоянию машин, указанным в приложении N 7 к настоящему Регламенту, не соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, указанным в приложении N 8 к настоящему Регламенту или наличие неисправностей, указанных в приложении N 9 к настоящему Регламенту, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, государственным инженером-инспектором территориального органа гостехнадзора, предоставляющим государственную услугу, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим оформлением и выдачей заявителю акта технического осмотра (далее - Акт).
3.7.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению акта технического осмотра, оформляемого по результатам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
3.7.2. Акт заполняется государственным инженером-инспектором территориального органа гостехнадзора, проводившим технический осмотр, не позднее срока, предусмотренного п. 2.6 настоящего регламента.
3.7.3. Заполнение акта производится шариковой ручкой черного или синего цвета либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства. Записи должны быть сделаны разборчиво.
3.7.4. Неоговоренные исправления в акте не допускаются. Любые исправления в акте должны быть заверены подписью государственного инженера-инспектора территориального органа гостехнадзора и оттиском печати территориального органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами с указанием даты внесения исправления.
3.7.5. В верхней части акта указывается наименование территориального органа гостехнадзора, проводившего технический осмотр, дата проведения технического осмотра и порядковый номер акта.
3.7.6. Раздел "Сведения о машине" заполняется на основании сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации машины, при этом:
- в строке "Государственной регистрационный знак" указываются реквизиты государственного регистрационного знака машины в порядке, соответствующем подстрочнику;
- в строке "Наименование и марка машины" указываются наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор зерноуборочный комбайн, экскаватор, погрузчик, снегоход, прицеп), и марка, представляющая собой присвоенное организацией-изготовителем буквенное, цифровое или смешанное обозначение, независимое от обозначения других машин (например, "TERRION" ATM 5280, PCM-142 "ACROS 530", БелАЗ-75303, ЭО-3122);
- в строке "Год выпуска" указывается год изготовления машины;
- в строке "Заводской N машины (рамы), VIN", указывается порядковый производственный номер машины, присвоенный организацией-изготовителем, а в случае, если в соответствии с принятой маркировкой на машину нанесен идентификационный номер (VIN), - указывается соответствующее условное обозначение, присвоенное машине;
- в строке "N двигателя (двигателей)" указывается присвоенный организацией-изготовителем порядковый производственный номер двигателя. В случае если в конструкции самоходной машины имеется несколько двигателей для привода в движение самоходной машины, их номера указываются через точку с запятой в отношении несамоходных машин в поле делается запись "нет"
- в строке "Иные N" указываются через точку с запятой сведения обо всех иных номерных агрегатах, информация о которых содержится в свидетельстве о регистрации машины;
- в разделе "Сведения о заявителе" указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, представляющего машину на технический осмотр;
- в строке "Документ, удостоверяющий личность заявителя" указываются наименование, серия, номер, дата выдачи документа и орган, выдавший документ, удостоверяющий личность лица, представляющего машину на технический осмотр;
- в строке "Документ, подтверждающий полномочия заявителя" указываются наименование, реквизиты (номер, дата выдачи) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя владельца машины. В случае если машина представляется на технический осмотр ее владельцем, в строке делается прочерк.
- в разделе "Сведения о владельце машины" указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица владельца машины и почтовый адрес владельца машины.
- раздел "Причина составления акта" заполняется путем зачеркивания буквы, соответствующей причине составления акта, при этом в случае зачеркивания буквы "Б" или "В" или "Г" в строках, расположенных ниже перечня причин составления акта, указываются:
"Б" - непредставленные документы из числа предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
"В" - конкретные несоответствия машины, выявленные при ее осмотре сведениям, указанным в представленных документах (например, "N двигателя 123456, в свидетельстве о регистрации машины указан N 654321");
"Г" - параметры машины, в отношении которых установлено несоответствие какому-либо из требований безопасности, с указанием пункта Приложения к Регламенту (например, "подтекание тормозной жидкости (пункт 4 Приложения N 6 настоящего Регламента)", "отсутствует предохранительная цепь (трос) (пункт 57 Приложения N 6 настоящего Регламента)").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложения N 6" имеется в виду "Приложения N 8"
"Б" - непредставленные документы из числа предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
"В" - конкретные несоответствия машины, выявленные при ее осмотре, сведениям, указанным в представленных документах (например, "N двигателя 123456, в свидетельстве о регистрации машины указан N 654321");
"Г" - параметры машины, в отношении которых установлено несоответствие какому-либо из требований безопасности, с указанием пункта Приложения Регламенту (например, "подтекание тормозной жидкости (пункт 4 Приложения N 6 настоящего Регламента)", "отсутствует предохранительная цепь (трос) (пункт 57 Приложения N 6 настоящего Регламента)").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложения N 6" имеется в виду "Приложения N 8"
3.7.7. Акт подписывается государственным инженером-инспектором территориального органа гостехнадзора, проводившим технический осмотр, с указанием его фамилии и инициалов, и заверяется оттиском печати территориального органа гостехнадзора с четко различимыми реквизитами.
3.7.8. На копии акта заявитель расписывается в получении акта. В случае отказа заявителя от получения акта, акт в течение 3 рабочих дней с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
3.7.9. Максимальное время оформления (заполнения) акта технического осмотра - 10 минут.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю акта технического осмотра. Результат административной процедуры фиксируется в реестре учета выданных свидетельств и актов технического осмотра.
Повторный технический осмотр (машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру)
3.8. Основанием для начала административной процедуры является наличие акта технического осмотра машины. Критерием принятия решения является выявленные нарушения требований безопасности машины, указанным в выданном акте технического осмотра.
Повторному осмотру подлежит машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра по следующим причинам:
а) несоответствие машины требованиям безопасности, установленных нормативно-технической документацией, регламентирующей требования к техническому состоянию машин, указанным в приложении N 7 к настоящему Регламенту, не соответствующие требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, указанным в приложении N 8 к настоящему Регламенту или имеющие неисправности, указанные в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
б) несоответствие машины данным, указанным в представленных документах (п. 3.6. настоящего Регламента).
в) отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, уплаты сбора за проведение технического осмотра машины.
3.8.1. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, территориальному органу гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
3.8.2. Проведение повторного технического осмотра производится в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, в том числе с представлением документов, определенных пунктом 2.8 настоящего Регламента, а также акта технического осмотра машины, выданного в результате предыдущего технического осмотра.
3.8.3. При устранении заявителем неисправностей машины, указанных в выданном ранее акте технического осмотра машины, выдается свидетельство о прохождении технического осмотра машины. Данные о прохождении технического осмотра машины должностное лицо заносит в реестр выданных свидетельств и выдает свидетельство о прохождении технического осмотра заявителю под роспись.
3.8.4. Максимальное время проведения повторного технического осмотра одной машины без использования средств технического контроля (без учета времени на выезд к месту нахождения техники) не должно превышать 30 минут.
3.8.5. Максимальное время проведения повторного технического осмотра одной машины с использованием средств технического контроля (без учета времени на выезд к месту нахождения техники) не должно превышать 50 минут.
3.8.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии или несоответствии машины требованиям безопасности и принятие решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра, соответственно. Результат административной процедуры фиксируется в реестре учета выданных свидетельств и актов технического осмотра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных органов гостехнадзора - главные государственные инженеры-инспекторы инспекций технадзора городов и (или) районов Республики Коми.
4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов гостехнадзора по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Службы; заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, координирующим и контролирующим работу территориальных органов технадзора Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы - главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на основании приказов руководителя Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, исполнение которых учитывается при проведении последующей проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, либо государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы:
- руководителем Службы, заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- государственными инженерами-инспекторами территориальных органов гостехнадзора.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента. Началом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы заявителем.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлений государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказа Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба направляется в Службу на имя руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
- через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием официального сайта Службы, предоставляющей государственную услугу (www.nadzor.rkomi.ru);
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- через Многофункциональный центр Республики Коми (далее - МФЦ);
- принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Регистрация жалобы осуществляется Службой, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Службы.
Службой выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче руководителю Службы (либо лицу, исполняющему обязанности руководителя).
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность его руководителя (или фамилию и инициалы руководителя Службы), либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Службы.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
Жалоба подлежит рассмотрению Должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или ее должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлений допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.12. настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в Службу в письменной форме на имя руководителя Службы запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется специалистом территориального органа гостехнадзора и передается на рассмотрение руководителю территориального органа гостехнадзора.
Руководитель территориального органа гостехнадзора в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем наложения резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителя.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Службе и ее территориальных органах;
- на официальном сайте Службы (www.nadzor.rkomi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам Службы и ее территориальных органов;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Службу;
- по электронной почте;
- при письменном обращении в Службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.