Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 17 марта 2016 г. N 3/190
Положение
об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с пп. 5. ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Сысольского района, а также обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:
1.2.1. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
1.2.2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
1.2.3. Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский".
2. Требования к содержанию зданий и сооружении
2.1. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Сысольский".
2.2. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное учреждение обязано:
2.2.1. Использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.
2.2.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.
2.2.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества.
2.2.4. До заключения договора аренды на закрепленное за ним имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией на уровне района.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий (ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
2.3. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.
2.4. Запрещается эксплуатировать здания, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии.
2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных учреждений.
2.6. За содержание зданий и сооружений в образовательном учреждении должно быть назначено ответственное лицо.
Ответственный за эксплуатацию здания обязан обеспечить:
2.6.1. Техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
2.6.2. Осмотры зданий в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.
2.6.3. В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательного учреждения, руководитель - учредителю.
2.6.4. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета осмотров технического состояния зданий согласно приложению.
2.7. Готовность образовательного учреждения к новому учебному году определяется после проверки комиссией по приемке ее готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности образовательного учреждения.
3. Требования к обустройству прилегающей к образовательному учреждению территории
3.1. Образовательное учреждение обязано осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ним территории.
3.2. Территории образовательных учреждений должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Территории образовательных учреждений должны быть без ям и выбоин, ровными и чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории образовательных учреждений должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
4.1.2. Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.
4.1.3. Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
4.2.1. Внешнее благоустройство.
4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование.
4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).
4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.
4.2.5. Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.
4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.
4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.
4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.
4.2.9. Противопожарные устройства.
4.2.10. Прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущих плановыми проверками.
4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
4.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица).
4.6. Результаты осмотров регистрируются в журнале учета осмотров образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения принимает решения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в структурное подразделение администрации района, в ведомственном подчинении которого находится образовательное учреждение.
4.7. Структурное подразделение координирует работу по организации капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений.
4.8. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий образовательных учреждений в структурных подразделениях района, в ведомственном подчинении которых находятся образовательные учреждения, ежегодно формируется план ремонтных работ, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов.
План ремонтных работ в образовательных учреждениях составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего и капитального ремонта.
4.9. Для составления плана используется представленная руководителями образовательных учреждений информация:
- заявка на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории;
- предписания контролирующих органов;
- предполагаемые образовательными учреждениями сроки проведения ремонта.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
5.2.1. Оплата коммунальных услуг.
5.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных организаций, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной казне муниципального образования муниципального района "Сысольский".
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств - структурными подразделениями администрации района, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные образовательные учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 17 марта 2016 г. N 3/190 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.