Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 20 мая 2016 г. N 05/362
Методические рекомендации
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее соответственно - Рекомендации, инвентаризация, имущество), устанавливают процедуру проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Понятия и термины, используемые в настоящих Рекомендациях, применяются в значениях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Инвентаризации имущества подлежат объекты муниципальной собственности муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", за исключением средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" и бюджетов поселений.
4. Инвентаризацию проводят:
- отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Троицко-Печорский";
- администрации муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - органы);
- муниципальные учреждения муниципального района "Троицко-Печорский";
- муниципальные унитарные предприятия муниципального района "Троицко-Печорский", городского поселения "Троицко-Печорск".
5. Основными целями и задачами проведения инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с бухгалтерскими данными и данными реестра муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский";
- выявление неучтенных объектов муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский";
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- проверка полноты отражения учетных данных;
- приведение учетных данных в соответствие с бухгалтерским учетом;
- приведение учетных данных в соответствие с реестром муниципального имущества муниципального района "Троицко-Печорский", а также муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский";
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании.
6. Мероприятия по инвентаризации имущества проводятся в соответствии со сроками, установленными Планом мероприятий по проведению инвентаризации муниципального имущества в МО МР "Троицко-Печорский" в 2016 году, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 19 мая 2016 года N 05/358 (далее - План мероприятий).
II. Порядок проведения инвентаризации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами исполнительной власти поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" и муниципальными учреждениями муниципального района "Троицко-Печорский", и хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района "Троицко-Печорский" и городского поселения "Троицко-Печорск"
7. Для проведения инвентаризации органами исполнительной власти поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальными учреждениями муниципального района "Троицко-Печорский", функциями и полномочиями учредителя которых наделены указанные органы, и муниципальными унитарными предприятиями муниципального района "Троицко-Печорский" и городского поселения "Троицко-Печорск", организационно-методическое руководство в отношении которых осуществляют данные органы (далее - подведомственные организации), создаются комиссии по инвентаризации муниципального имущества поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Комиссия).
В состав Комиссии органа рекомендуется включить не менее 5 специалистов, в том числе заместителя руководителя органа (председатель Комиссии), руководителя финансового отдела либо лица, к компетенции которого относится учет имущества, и начальника соответствующего отдела по работе с подведомственными организациями.
В состав Комиссии подведомственной организации рекомендуется включить не менее 5 специалистов, в том числе руководителя, руководителя финансового отдела либо лица, к компетенции которого относится учет имущества, и иных специалистов подведомственной организации.
Персональный состав Комиссии органа и Комиссии подведомственной организации (при совместном упоминании - Комиссии), а также регламент ее работы утверждается приказом соответствующего органа или подведомственной организации.
8. Инвентаризация имущества осуществляется Комиссиями по месту нахождения объектов инвентаризации.
При этом при инвентаризации имущества подведомственных организаций в процедурах инвентаризации дополнительно принимает участие Комиссия соответствующего органа.
Комиссии обеспечивают и несут ответственность за полноту и точность вносимых в акт инвентаризации муниципального имущества фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления инвентаризационных описей.
9. При проведении инвентаризации Комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами осуществляют:
9.1. До начала инвентаризации проверку:
- наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей;
- наличия и состояния технической документации объектов недвижимого имущества, кадастровых паспортов, свидетельств о государственной регистрации права;
- наличия документов на объекты недвижимого имущества, подтверждающие право владения или пользования муниципальным имуществом, переданным в аренду третьим лицам.
9.2. Осмотр объектов инвентаризации, фото- или видеосъемку каждого осматриваемого объекта с четырех сторон. Сопоставление данных, полученных по результатам осмотра с данными, полученными по результатам проверки, указанной в пункте 9.1 настоящих Рекомендаций.
Сведения об объектах инвентаризации вносятся в инвентаризационную опись по наименованию в соответствии с технической документацией, либо, при ее отсутствии, в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то сведения о нем вносятся в инвентаризационную опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
В случае выявления фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим члены Комиссии должны включать в инвентаризационную опись фактические показатели и отражать в инвентаризационной описи случаи несоответствия или отсутствия документов.
9.3. Комиссией инвентаризационные описи составляются по формам согласно приложениям N 3 - 8 к настоящему постановлению, включающим полное наименование объектов, их назначение, основные технические, экономические и эксплуатационные, бухгалтерские показатели, сведения о владельцах и пользователях.
Составленные по результатам инвентаризации инвентаризационные описи по формам N 2 - 6 являются неотъемлемой частью инвентаризационной описи N 1.
Инвентаризационные описи заполняются в течение 7 рабочих дней с даты проведения инвентаризации как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
При заполнении ручным способом инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименование объектов инвентаризации указывается в соответствии с документами, подтверждающими государственную регистрацию права (при отсутствии - по данным технической документации), их количество, балансовая стоимость указываются в инвентаризационных описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
10. В случае если после проведения инвентаризации члены Комиссии обнаружат ошибки либо опечатки в инвентаризационных описях, член Комиссии, обнаруживший ошибку либо опечатку, в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомляет председателя Комиссии. Председатель Комиссии в течение 2 рабочих дней организует проверку указанных фактов и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах инвентаризационных описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами Комиссии.
11. По результатам инвентаризации Комиссией в течение 5 рабочих дней составляется акт инвентаризации муниципального имущества по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу, который подписывается всеми членами Комиссии.
По результатам инвентаризации имущества подведомственной организации акт инвентаризации муниципального имущества подписывают все члены Комиссии органа и члены Комиссии подведомственной организации.
12. Сведения о результатах инвентаризации имущества (акты инвентаризации объектов муниципального имущества, инвентаризационные описи, а также фото- или видеоматериалы на электронном носителе) представляются органами, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями в отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Троицко-Печорский" с сопроводительным письмом в сроки, установленные Планом мероприятий.
Органами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сведения о движимом имуществе предоставляются в виде сводной ведомости по основным средствам движимого имущества, в том числе транспортные средства, по разделам: инвентарный номер, первоначальная стоимость, износ, остаточная стоимость, заверенная руководителем организации и главным бухгалтером.
13. После завершения инвентаризации имущества органа и подведомственных организаций Комиссией органа в сроки, установленные Планом мероприятий, готовится аналитическая записка, в которой отражается объем, состав и структура имущества, необходимого для исполнения муниципальных функций (функционально-целевого имущества), а также предложения по оптимизации структуры муниципального имущества, прошедшего процедуру инвентаризации.
Аналитическая записка, подписанная всеми членами Комиссии органа, представляется в сроки, установленные Планом мероприятий, в отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Троицко-Печорский" для анализа и выработки предложений по эффективному использованию муниципального имущества.
III. Порядок проведения инвентаризации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", а также казну муниципального района "Троицко-Печорский"
14. Инвентаризацию муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", а также казну муниципального района "Троицко-Печорский" (за исключением автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности), (далее - имущество казны), проводят администрации поселений (далее - администрации), отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Отдел).
Для проведения мероприятий по инвентаризации имущества казны создается комиссия по инвентаризации муниципального имущества казны (далее - Комиссия).
15. Персональный состав Комиссии утверждает руководитель Администрации.
16. Инвентаризация имущества казны осуществляется по месту нахождения данного имущества.
Перед осуществлением инвентаризации имущества казны Администрации Отдел осуществляют проверку документов, содержащих сведения об объектах инвентаризации, и актуализируют сведения реестра муниципального имущества (далее - реестр) о таких объектах.
17. Инвентаризация имущества Комиссией проводится путем осмотра объектов инвентаризации, фото- или видеосъемки, фиксирующей состояние объектов инвентаризации, а также сопоставление данных, полученных по результатам проведения осмотра с данными, полученными по результатам проверки документов.
18. Инвентаризация земельных участков проводится Комиссией на основании документов, содержащих сведения о таких земельных участках, без их обследования (осмотра).
19. В ходе инвентаризации имущества казны оформляются инвентаризационные описи N 2 - 6.
20. По результатам инвентаризации имущества казны секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней составляется акт инвентаризации муниципального имущества, который подписывается членами Комиссии.
21. На основании акта инвентаризации имущества казны Администрации, Отдел:
1) производят корректировку сведений реестра, а также вносят в реестр сведения о неучтенном имуществе казны;
2) организуют работу по проведению государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, оформлению документов и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
3) осуществляют мероприятия, направленные на установление фактических пользователей объектов инвентаризации, в случае, если такие пользователи не были установлены в ходе инвентаризации;
4) разрабатывают комплекс мер по вовлечению в гражданский оборот имущества казны;
5) готовят предложения по распоряжению имуществом казны, в том числе о приватизации, разграничении муниципальной собственности и списании указанного имущества;
6) принимают иные меры, направленные на повышение эффективности использования имущества казны и (или) распоряжения им.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.