Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 июня 2016 г. N 6/1645
Порядок
осуществления Администрацией МО ГО "Сыктывкар" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации МО ГО "Сыктывкар", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в целях регламентации деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" в области внутреннего контроля.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" следующих полномочий по контролю:
а) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, предусмотренных частью 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 года N 7-ФЗ и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 года N 174-ФЗ,
б) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий, предусмотренных частью 2 статьи 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 года N 161-ФЗ,
в) полномочия акционера/участника общества, предусмотренные частью 3 статьи 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 года N 208-ФЗ и частью 1 статьи 8 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 года N 14-ФЗ.
1.3. Настоящий порядок распространяется на осуществление контроля отдельных вопросов деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", в том числе наделенных правами юридического лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Настоящий порядок не распространяется:
- на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление контроля деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар" является управление контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление контроля) с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.5. Целью контроля является совершенствование организации и повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов МО ГО "Сыктывкар", а также муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты контроля).
1.6. Основные задачи контроля:
- определение соответствия деятельности объектов контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, МО ГО "Сыктывкар", правоустанавливающих документов, внутренних правовых актов;
- оценка своевременности и качества исполнения решений органов местного самоуправления, администрации МО ГО "Сыктывкар" и органов управления объектов контроля;
- оценка достоверности представляемых в администрацию МО ГО "Сыктывкар" статистических и иных данных о деятельности объектов контроля; оказание методической и практической помощи; устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства, совершению должностных правонарушений, в том числе коррупционной направленности.
1.7. Полномочия по контролю реализуются путем изучения, анализа и оценки фактического положения дел объектов контроля, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
2. Основание проведения контрольных мероприятий
2.1. Реализация полномочий по контролю производится путем проведения плановых и внеплановых мероприятий.
2.2. Контрольное мероприятие может осуществляться в форме проверки, обследования, сбора и анализа информации.
2.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению соответствия внутренних документов действующему законодательству, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности сведений о деятельности и эффективности системы внутреннего контроля в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.4. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.5. Сбор и анализ информации проводится путем направления запросов и получения необходимой информации о деятельности объекта(-тов) контроля по отдельным вопросам, в том числе исполнения рекомендаций по результатам ранее проведенных проверок, обследований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. По видам проверки подразделяются на комплексные, тематические, целевые.
2.6. Комплексная проверка предусматривает изучение и оценку работы объекта контроля, как правило, по всем направлениям деятельности за определенный период.
2.7. Тематическая проверка проводится в целях изучения и оценки деятельности объекта контроля по одному или нескольким направлениям за определенный период.
2.8. Целевая проверка является формой оперативного реагирования и проводится по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с поставленными задачами. Целевая проверка проводится по конкретному вопросу деятельности объекта контроля.
2.9. План проверок разрабатывается Управлением контроля на один календарный год и утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в план проверок осуществляется путем принятия соответствующего постановления.
2.10. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на специалистов;
- целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
2.11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного или устного поручения главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.12. Поручение о проведении проверки оформляется в виде распоряжения главы администрации МО ГО "Сыктывкар". Такой правовой акт должен указывать на: объект контроля, тему проверки, проверяемый период, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав комиссии.
2.13. Координация контрольной деятельности Управления контроля с другими органами администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляется путем внесения взаимных предложений о проведении контрольных мероприятий и рассмотрении результатов указанных мероприятий.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Конкретную форму контрольного мероприятия определяет начальник Управления контроля исходя из содержания поручения главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.2. Процедура проведения контрольного мероприятия включает следующие действия:
1) проведение контрольных действий - не более 30 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия: составление итогового документа (акта, аналитической записки) контрольного мероприятия; ознакомление с результатами контрольного мероприятия руководителя объекта контроля в случае проведения контрольного мероприятия в форме проверки - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий.
3.3. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия при необходимости осуществляется начальником Управления контроля. При этом общий срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 45 рабочих дней. Изменение сроков проведения проверки оформляется распоряжением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.4. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными лицами - сотрудниками Управления контроля, осуществляющими проведение контрольного мероприятия единолично либо в составе комиссии.
Состав комиссии и ее руководитель определяются начальником Управления контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
В состав комиссии в случае необходимости по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, могут включаться специалисты, не являющиеся сотрудниками Управления контроля.
3.5. При проведении контрольного мероприятия в форме проверки руководитель комиссии разрабатывает программу проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки с указанием ответственных лиц. Программа проверки утверждается начальником Управления контроля.
3.6. Перед проведением контрольного мероприятия в форме проверки руководитель комиссии должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников комиссии;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.7. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Управления контроля обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар";
- соблюдать интересы МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих государственную, служебную, банковскую или иную тайну, охраняемую законом; а также соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Управления контроля должны иметь служебные удостоверения.
3.14. Сотрудники Управления контроля, осуществляющие контрольное мероприятие вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
3.15. Сотрудники Управления контроля, осуществляющие контрольное мероприятие имеют право:
- беспрепятственно посещать объект контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения; посещать места производства работ (выполнения услуг) объектами контроля;
- получать доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных;
- пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольного мероприятия в установленном порядке специалистов других отраслевых (функциональных) органов МО ГО "Сыктывкар" и иных организаций.
3.16. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
- обеспечить беспрепятственный доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
- обеспечить наличие и доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать предоставляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
- обеспечить доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- не чинить препятствие при использовании лицами, осуществляющими контрольное мероприятие фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;
- принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, представителя подрядной организации - при проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действиях участников ревизионной группы, направленных на проверку деятельности объекта контроля.
3.17. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- документов, характеризующих выполнение требований законодательства Российской Федерации, Республики Коми, задач по вопросам местного значения МО ГО "Сыктывкар", мероприятий целевых муниципальных программ;
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; достоверности и своевременности расчетов; объемов поставленных товаров, работ, услуг и соответствия их целям деятельности объекта контроля; операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- достоверности отражения отдельных хозяйственных операций в документах объекта контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в отношении деятельности объекта контроля;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий.
4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия в форме проверки излагаются в акте, составленном в двух экземплярах, который состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый характер или ссылку на задание);
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (участника) комиссии;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование и реквизиты объекта контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе контрольного мероприятия, и содержать описание проводимой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта проверки должна содержать сводный перечень выявленных нарушений.
4.2. Результаты контрольного мероприятия в форме обследования, сбора и анализа информации излагаются в аналитической записке.
Вводная часть аналитической записки должна содержать предмет обследования, основание для проведения обследования, информационные источники.
В описательной части аналитической записки кратко излагаются установленные по результатам обследования факты.
В заключительной части аналитической записки указываются выводы по итогам обследования, предложения по итогам обследования и прогноз возможных событий.
4.3. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в соответствующих актах, аналитических записках должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность объекта контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, аналитической записке, подлежащих хранению в Управлении контроля.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, по представлению лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.4. При составлении итоговых документов контрольного мероприятия должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нерационального использования средств, других нарушений и недостатков в работе объекта контроля, при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы Программы контрольного мероприятия.
4.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.6. В итоговом документе контрольного мероприятия не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей.
4.7. Итоговый документ контрольного мероприятия оформляется и подписывается членами комиссии, либо начальником Управления контроля.
4.8. Акт контрольного мероприятия, проводимого в форме проверки передается руководителю объекта контроля под роспись в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий. В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководитель комиссии или лицо, осуществляющее контрольное мероприятие в форме проверки в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта контроля (ответственного должностного лица) с актом и об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Управлении контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.9. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в Управление контроля письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта контроля к акту проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия, проводимого в форме проверки.
4.10. Руководитель комиссии, или лицо, осуществляющее контрольное мероприятие в форме проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью начальника Управления контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия в форме проверки.
4.11. Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта проверки руководителем объекта контроля или подписания аналитической записки по итогам контрольного мероприятия начальником Управления контроля.
В случае если акт контрольного мероприятия в форме проверки подписан руководителем объекта контроля с оговоркой о наличии возражений по акту проверки, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления Управлением контроля письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта контрольного мероприятия в форме проверки, контрольное мероприятие считается завершенным в день передачи экземпляра акта проверки в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта проверки в адрес объекта контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
5. Порядок реализации материалов проведенных контрольных мероприятий
5.1. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Управлением контроля по результатам проведения контрольных мероприятий составляется представление, которое подписывается начальником Управления контроля.
5.2. Объект контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения представления обязан уведомить в письменной форме Управление контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.3. Представление Управления контроля должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Должностные лица Управления контроля, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль своевременного исполнения объектами контроля представлений.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Управления контроля должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
5.5. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Управление контроля отменяет представление полностью либо в части путем направления в адрес объекта контроля письма, подписанного начальником Управления контроля.
6. Особенности осуществления контроля деятельности хозяйственного общества
6.1. Осуществление контроля деятельности хозяйственного общества производится посредством инициирования контрольных мероприятий ревизионной комиссией хозяйственного общества или по требованию акционера/участника.
6.2. Порядок организации, проведения, оформления и реализации результатов проверки определяется Уставом хозяйственного общества, Положением о ревизионной комиссии, решениями общего собрания акционеров/участников.
6.3. Контрольные мероприятия по проверке деятельности хозяйственных обществ включаются в общий план контрольных мероприятий.
7. Порядок обжалования и ответственность должностных лиц
7.1. Представление Управления контроля может быть обжаловано главе администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 10 дней со дня получения представления.
7.2. Направление жалобы не освобождает объект контроля от исполнения требований, указанных в представлении.
7.3. Рассмотрение жалобы и направление ответа по жалобе производится в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
7.4. Должностные лица Управления контроля в случае принятия необоснованных решений несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 июня 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.