Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 23 июня 2016 г. N 71
"О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденные решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 227"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", заключением комиссии по землепользованию и застройке МОГО "Ухта" от 26.05.2016 о результатах публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденные решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 227", ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30.09.2015 N 709 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков", Совет муниципального образования городского округа "Ухта" решил:
1. Изложить градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденных решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 227 в редакции согласно Приложению.
2. Внести изменения в "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений", следующего содержания:
2.1. Пункт 5 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"5) земельный участок - недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки";
2.2. Статью 2 дополнить словами: "Действие настоящих Правил не распространяется на объекты, построенные до вступления в силу настоящих Правил.
В случае, если виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры объектов капитального строительства, построенных до вступления в силу настоящих Правил, не соответствуют градостроительному регламенту, их реконструкция может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции".
2.3. Статью 3 после восьмого абзаца дополнить словами: "Земельным законодательством предусмотрены случаи, когда исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения";
2.4. Абзац 16 статьи 3 изложить в следующей редакции: "не требуется подготовка документации по планировке территории (кроме предусмотренных земельным законодательством случаев по образованию земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории), а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством, при соблюдении следующих требований законодательства о градостроительной деятельности";
2.5. Наименование статьи 4 изложить в следующей редакции: "Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области землепользования и застройки";
2.6. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: "1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области землепользования и застройки относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов;
10) резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
11) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
12) осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
13) осуществление муниципального земельного контроля".
2.7. Пункт 11 статьи 6 изложить в следующей редакции: "11. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" утвержденный в составе документации по планировке территории либо в виде отдельного документа проект межевания территории является основанием для образования земельного участка и определения его границ на местности".
2.8. В пункте 2 статьи 7 исключить слово "срочного".
2.9. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции: "3. Действия по формированию земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включают две стадии:
1) выделение земельных участков посредством планировки территории, осуществляемой в соответствии с градостроительным законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
2) формирование земельных участков посредством землеустроительных работ, осуществляемых в соответствии с земельным законодательством.
Результатом действий, связанных с формированием земельных участков посредством землеустроительных работ, является проведение кадастрового учета, подготовка по установленной форме кадастровых паспортов земельных участков, и последующая государственная регистрация прав на сформированные земельные участки.
3.1. При формировании земельных участков предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами, СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Региональными нормативами градостроительного проектирования для Республики Коми, местными нормативами градостроительного проектирования и другими действующими нормативными документами.
3.2. Действия по градостроительной подготовке земельных участков могут включать в себя либо подготовку документации по планировке территории либо разработку градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельного документа - в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.
Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке и являются основанием для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в порядке, определенном градостроительным законодательством.
Результатом действий, связанных с градостроительной подготовкой земельных участков, являются утвержденные градостроительные планы земельных участков либо документация по планировке территории."
2.10. Статью 8 дополнить словами: "4. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в установленных земельным законодательством случаях с выдачей органом местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков, разрешений на использование земель или земельных участков.
Разрешение на использование земель или земельных участков не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органом местного самоуправления направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора."
2.11. В пункте 5 статьи 9 исключить слово "срочного".
2.12. Пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции: "3. В санитарно-защитных зонах не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции."
2.13. В пункте 4 статьи 14 слова "4. В границах санитарно-защитных зон допускается размещать" заменить словами "4. В границах санитарно-защитных зон промышленного объекта или производства допускается размещать".
2.14. Статью 14 дополнить словами: "5. В санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.
6. Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны.
7. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны."
2.15. Пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: "3. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
4. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к централизованным системам водоотведения (канализации) и централизованным ливневым системам водоотведения, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду."
2.16. Пункт 4 статьи 16 считать пунктом 5 статьи 16.
2.17. В статье 19 слова "Публичные слушания по проекту внесения изменений в настоящие Правила проводятся в срок не менее двух и не более четырех месяцев со дня официального опубликования соответствующего проекта" заменить словами "В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа и в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц".
2.18. В пункте 3 статьи 22 слова "В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний" исключить.
2.19. В пункте 3 статьи 23 слова "В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний" исключить.
2.20. В пункте 5 статьи 23 слова "Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" исключить.
2.21. Пункт 3 статьи 22 дополнить словами "О проведении публичных слушаний в течение семи календарных дней со дня вступления в силу правового акта соответствующего органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний, оповещается население муниципального образования путем опубликования объявления о проведении публичных слушаний в Информационном бюллетене "Город" и размещения такого объявления на официальном сайте Совета МОГО "Ухта".
2.22. Пункт 3 статьи 23 дополнить словами "О проведении публичных слушаний в течение семи календарных дней со дня вступления в силу правового акта соответствующего органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний, оповещается население муниципального образования путем опубликования объявления о проведении публичных слушаний в Информационном бюллетене "Город" и размещения такого объявления на официальном сайте Совета МОГО "Ухта".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам землепользования Совета МОГО "Ухта".
Глава МОГО "Ухта" - |
Г.Г. Коненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 23 июня 2016 г. N 71 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденные решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 227"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 25 июня 2016 г. N 25
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 19 мая 2021 г. N 57 настоящий документ отменен с 23 мая 2021 г.