Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 июня 2016 г. N 6/1759
Положение
о проведении конкурса проектов на предоставление муниципальных грантов в форме субсидий на поддержку молодежных инициатив на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2016 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия проведения Конкурса среди некоммерческих организаций, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар", на предоставление финансовой поддержки проектов молодежных инициатив в рамках молодежной политики МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение).
1.2. Основными целями и задачами Конкурса проектов на предоставление муниципальных грантов в форме субсидий на поддержку молодежных инициатив на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2016 году (далее - Конкурс) являются:
- развитие взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления;
- формирование у молодых людей активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города;
- стимулирование деятельности некоммерческих организаций, работающих с молодежью, для активного вовлечения молодых граждан во все сферы жизнедеятельности общества;
- выявление инновационных форм и методов работы с молодежью.
1.3. Основными показателями оценки проектов являются:
- актуальность и социальная значимость проекта (проект направлен на решение актуальных и социально значимых задач на территории города Сыктывкара);
- проект оригинален, носит творческий и инновационный характер;
- наличие у участника конкурса достаточного опыта в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
- план действий по проекту реалистичен, выполним и обеспечен ресурсами;
- заявленные в проекте финансовые требования (расходы) экономически обоснованы и целесообразны;
- количество жителей г. Сыктывкара, которым будут оказаны услуги на средства гранта, является существенным.
1.4. Приоритетные направления для проведения Конкурса:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- профориентация;
- здоровый образ жизни;
- профилактика асоциального поведения.
1.5. Муниципальные гранты в форме субсидий предоставляются для поддержки проектов молодежных инициатив, способствующих решению вопросов местного значения, развития гражданской активности молодежи по решению проблем государственной молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар".
1.6. Организаторами конкурса являются управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" и муниципальное автономное учреждение "Молодежный центр г. Сыктывкара" (далее - МАУ "Молодежный центр г. Сыктывкара").
2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальный грант (далее - грант) - финансовые средства, выделяемые единовременно из бюджета МО ГО "Сыктывкар" и предоставляемые управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар" грантополучателям на безвозмездной основе по итогам Конкурса.
Грантополучатель - некоммерческая организация в лице руководителя организации, заключившая договор о предоставлении муниципального гранта по итогам Конкурса.
Грантодатель - уполномоченный орган местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" (управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар"), предоставляющий в соответствии с Договором муниципальный грант в форме субсидии для финансирования проектов на поддержку молодежных инициатив.
Участник конкурса - некоммерческая организация, отвечающая требованиям настоящего Положения, подавшая заявку на участие в Конкурсе (далее - Заявка).
Проект - комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов государственной молодежной политики, на поддержку молодежных инициатив.
Заявка - пакет документов, подаваемый участниками конкурса в Комиссию, перечень которых определяется настоящим Положением.
3. Условия участия в Конкурсе проектов
3.1. В Конкурсе вправе принимать участие некоммерческие организации, действующие на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.2. Для участия в Конкурсе допускаются Заявки на реализацию молодежных проектов, осуществляемых на территории МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
4. Комиссия по проведению конкурса проектов молодежных инициатив
4.1. Комиссия по проведению конкурса проектов молодежных инициатив создается в целях организации и проведения Конкурса (далее - Комиссия).
4.2. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.3. Основными задачами Комиссии являются:
- определение количества предоставляемых грантов и их конкретного размера;
- экспертная оценка проектов, поступивших от участников, претендующих на получение гранта;
- определение грантополучателей.
4.4. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимые документы, материалы и информацию;
- при необходимости привлекать для проведения экспертной оценки проектов специалистов, не являющихся членами Комиссии, по согласованию. При принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса.
4.5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, подписывает необходимые документы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.6. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более 2/3 членов Комиссии.
4.7. Каждый член Комиссии, принимающий участие в ее заседании, оценивает проекты по балльной системе в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
4.8. Итоговый балл по проекту определяется как отношение суммы баллов, выставленных членами Комиссии по каждому из критериев, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, к количеству членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
4.10. Член Комиссии может принимать участие в обсуждении проектов той некоммерческой организации, учредителем, членом или участником которой он является, при голосовании его голос не учитывается.
4.11. На заседаниях Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарём Комиссии.
4.12. Секретарь выбирается из числа присутствующих на заседании членов Комиссии простым большинством голосов.
4.13. После проведения Конкурса материалы, представленные на Конкурс, участникам не возвращаются.
5. Организация и сроки проведения Конкурса
5.1. Информация о проведении и об итогах Конкурса размещается на официальных сайтах администрации МО ГО "Сыктывкар", управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", МАУ "Молодежный центр г. Сыктывкара" и включает:
- сведения об организаторе Конкурса;
- время и место проведения Конкурса;
- сроки, место и порядок приема заявок;
- направления, по которым проводится Конкурс;
- размер финансовой поддержки;
- контактный телефон;
- иные необходимые сведения о Конкурсе.
5.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются в срок до 08 июля 2016 года (включительно);
5.3. Заявки рассматриваются Комиссией в следующие сроки:
- до 22 июля 2016 года (включительно);
- в иные сроки, в случае проведения внеочередного заседания Комиссии, инициированного председателем Комиссии.
5.4. Заключение Комиссии по результатам рассмотрения заявок направляется участнику Конкурса в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии по указанным в заявке данным.
6. Заявка на участие в Конкурсе и порядок ее рассмотрения
6.1. Заявка заполняется и подается по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
6.2. К заявке прилагаются:
- сведения об исполнителях проекта (прилагаются копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации, заверенные печатью и подписью руководителя, банковские реквизиты);
- проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта, сметой расходов на выполнение проекта в отпечатанном виде при наличии с приложением фото- и видеоматериалов, методических материалов;
- дополнительные материалы (схемы, рисунки, таблицы, макеты при необходимости).
6.3. Проект содержит:
1) титульный лист (с указанием наименования проекта, исполнителя проекта, сведения об участнике Конкурса);
2) структура проекта (не более 5 машинописных страниц формата А4):
- цель проекта;
- задачи проекта;
- перечень мероприятий с указанием их актуальности, социальной значимости;
- сроки реализации проекта;
- лица, ответственные за исполнение;
- планируемые результаты реализации проекта;
- смета расходов на выполнение проекта;
6.4. Документы для участия в Конкурсе предоставляются лично либо направляются по почте на адрес: г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 13, Муниципальное автономное учреждение "Молодёжный центр г. Сыктывкара".
6.5. МАУ "Молодежный центр г. Сыктывкара" проверяет представленные заявки на соответствие положениям Конкурса в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки.
6.6. По результатам проверки МАУ "Молодежный центр г. Сыктывкара" принимает одно из следующих решений:
- о принятии заявки для участия в конкурсе;
- об отказе в принятии заявки (в случае несоответствия заявки утвержденной форме, отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявке, несоблюдения сроков подачи заявки).
7. Определение итогов Конкурса
7.1. Все проекты, принятые для участия в Конкурсе, подлежат рассмотрению Комиссией на предмет оценки соответствия критериям, установленным пунктом 7.2. настоящего Положения.
7.2. Оценка проектов, представленных на Конкурс, осуществляется по следующим критериям и баллам:
N п/п |
Наименование критерия |
Да |
Скорее да, чем нет |
Скорее нет, чем да |
Нет |
|
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта (проект направлен на решение актуальных и социально значимых задач в г. Сыктывкаре) |
20 |
9 |
2 |
0 |
|
2 |
Проект оригинален, носит творческий и инновационный характер |
5 |
3 |
2 |
0 |
|
3 |
Наличие у участника конкурса достаточного опыта в реализации мероприятий, предусмотренных проектом |
5 |
3 |
2 |
0 |
|
4 |
План действий по проекту реалистичен, выполним и обеспечен ресурсами |
10 |
6 |
2 |
0 |
|
5 |
Заявленные в проекте финансовые требования (расходы) экономически обоснованы и целесообразны* |
20 |
9 |
2 |
0 |
|
6 |
Количество жителей Сыктывкара, которым будут оказаны услуги на средства гранта, является существенным |
10 |
6 |
2 |
0 |
|
Итого |
|
* Экономически обоснованными расходами признаются запланированные и документально подтвержденные затраты, связанные с реализацией проекта. Не могут быть признаны экономически обоснованными расходы, не соответствующие принципам определения цены товара, работ или услуг для целей налогообложения, установленными пунктом 4 и пунктом 11 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
7.3. Участник Конкурса, проект которого по итогам оценки Комиссии получил итоговой балл более 40, имеет право на получение муниципального гранта в форме субсидии.
7.4. Итоги Конкурса подлежат обязательному опубликованию управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар" на официальных сайтах администрации МО ГО "Сыктывкар", управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", МАУ "Молодежный центр г. Сыктывкара".
7.5. На основании решения Комиссии издается постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении муниципальных грантов в форме субсидии на поддержку молодежных инициатив.
8. Финансовое обеспечение расходов на предоставление грантов
8.1. На основании постановления администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" о предоставлении муниципального гранта в форме субсидий в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления между Грантодателем и победителем Конкурса заключается Договор о предоставлении гранта (далее - Договор), в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
8.2. Финансовое обеспечение проекта Грантополучателем осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", предусмотренных управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар" на данные цели в 2016 году. Перечисление финансовых средств осуществляется в соответствии с условиями Договора.
8.3. Грантодатель не позднее 10 дней со дня заключения Договора представляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) необходимые документы для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
8.4. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" с лицевого счета Грантодателя на счет Грантополучателя, открытый им в кредитных организациях, либо в финансовых органах в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с заключенным Договором.
8.5. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств Грантодатель представляет в Департамент финансов Договоры о предоставлении гранта. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, установленную законодательством Российской Федерации, несет Грантодатель.
8.6. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению грантов осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной Грантодателем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8.7. Ответственность за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную законодательством Российской Федерации, несет Грантодатель.
8.8. В целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Грантодатель организовывает:
- проведение выездных проверок с целью контроля за реализацией проекта;
- совместно с органами муниципального финансового контроля проведение проверки соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.9. В рамках Договора не принимаются к оплате следующие виды расходов:
- заработная плата;
- услуги за сотовую связь;
- расходы, связанные с извлечением прибыли.
8.10. Максимальный размер муниципального гранта в форме субсидии на один проект составляет 50,0 (пятьдесят) тысяч рублей.
8.11. В случае нарушения условий предоставления муниципального гранта (в т.ч. в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий проекта, либо нецелевого использования гранта) Грантодатель составляет акт проверки использования финансовых средств. Возврат средств муниципального гранта Грантополучателями осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки. В случае, если Грантополучатель отказывается добровольно возвратить финансовые средства, они истребуются в судебном порядке.
8.12. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий проекта либо нецелевого использования гранта Грантополучатель обязан возвратить грант в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки, которой установлен факт неисполнения, ненадлежащего исполнения, либо нецелевого использования. Также Грантополучатель обязан возвратить грант при выявлении фактов финансового обеспечения мероприятий проекта, получившего грант, за счет средств других грантодающих организаций.
9. Отчетность и контроль
9.1. Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в форме субсидий на основании предоставляемых Грантополучателем отчетов по утвержденным формам.
9.2. В случае несоответствия отчетных документов утвержденным формам, либо представления отчета в неполном объеме, Грантодатель предъявляет претензию к содержанию и форме отчетных документов.
При наличии претензии к содержанию и форме отчетных документов Грантополучатель обязан в течение 10 календарных дней устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
9.3. Грантополучатель, получивший финансовую поддержку, обязан:
- использовать полученные бюджетные средства исключительно в целях, предусмотренных Договором;
- представлять Грантодателю отчеты, включающие краткое описание полученного результата с приложением копий финансовых документов, подтверждающих целевое расходование средств: договоров (купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ), счетов, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой банка о проведении кассовой операции, кассовых чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных, товарных чеков, актов приема-передачи товаров (работ, услуг), актов вручения призов, а так же материалов, подтверждающих факт реализации проекта (фотографий, видеоматериалов, буклетов, магнитов, плакатов, афиш, фото-презентаций) при их наличии, в сроки, установленные Договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.