Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории сельского поселения "Часово"
1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативного правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
3. Вопрос об установлении (прекращении) публичного сервитута рассматривается на публичных слушаниях, которые проводятся в порядке, определённом Уставом муниципального образования сельского поселения "Часово" с учётом положений, предусмотренных в статье 9 настоящих Правил.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
5. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
В случае, если инициатором установления публичного сервитута является физическое или юридическое лицо и установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного населения, указанное лицо подаёт в администрацию сельского поселения "Часово" заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе, арендаторе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- цель и обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
К указанному заявлению прикладывается ситуационный план с указанием сферы действия публичного сервитута. Приложение ситуационного плана не требуется, если установление публичного сервитута предусматривается в отношении всего земельного участка.
Иные случаи регламентируются нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский" и сельского поселения "Часово".
6. Администрация сельского поселения "Часово" в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абзаце 2 части 5 настоящей статьи, главе сельского поселения "Часово" - руководителю администрации сельского поселения "Часово". Глава сельского поселения "Часово" - руководитель администрации сельского поселения "Часово", не позднее следующего дня со дня поступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Администрация сельского поселения "Часово" имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута или в случае, если она не вправе устанавливать (прекращать) указанный публичный сервитут. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута организационный комитет осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, главе сельского поселения "Часово" - руководителю администрации сельского поселения "Часово".
8. Глава сельского поселения "Часово" - руководитель администрации сельского поселения "Часово" в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе, арендаторе) указанного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- цели и основания установления публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- размер платы собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
К указанному постановлению прикладывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием границ сервитута. Приложение указанной схемы не требуется, если установление публичного сервитута предусматривается в отношении всего земельного участка. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
9. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается публичный сервитут, и государственный кадастровый учет указанной части земельного участка, за исключением случаев установления публичного сервитута в отношении всего земельного участка.
10. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, установившего сервитут, с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) земельного участка. Уведомление правообладателя (правообладателей) земельного участка осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации. Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) может осуществляться по заявлению инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
11. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением главы сельского поселения "Часово" - руководителя администрации сельского поселения "Часово", предусмотренном частью 8 настоящей статьи. Принятие нормативного правового акта о прекращении действия публичного сервитута не требуется.
12. Постоянный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Постоянный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом частями 5 - 10 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.
Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в администрацию сельского поселения "Часово" заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления главы сельского поселения "Часово" об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе, арендаторе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- цель и обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
К указанному заявлению прикладывается кадастровый паспорт земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка.
В постановлении главы сельского поселения "Часово" - руководителя администрации сельского поселения "Часово" о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления главы сельского поселения "Часово" об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе, арендаторе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- цель и основание установления публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.
К указанному постановлению прикладывается кадастровый паспорт земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка.
13. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
14. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации сельского поселения "Часово", установившей публичный сервитут, соразмерную плату. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы могут рассматриваться при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
15. Установление публичного сервитута не допускается, если его установление приведёт к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием.
16. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.