Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Республики Коми
от 5 июля 2016 г. N 144
"Приложение 1
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
Республики Коми
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми (ГРБС)
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
27,0 |
|
|
||
1.1. Качество планирования бюджетных расходов |
, где:
- сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений); 3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 03.11.2015 N 115 "Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований; 4) суммы отрицательных изменений по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" и 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ); 5) по видам изменений, связанных с принятием соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете, по следующим кодам: 1 (002, 003... 009). - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) подстатей 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" и 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). |
% |
35,0 |
Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
|
1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение финансового года |
, где
- количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующие требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми. Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми. |
% |
25,0 |
Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
|
1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Р - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы) |
|
20,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления ОБАСов |
Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК-Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2015 год. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
1.4. Наличие утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) |
Р - наличие утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты). |
|
20,0 |
Е(Р) = 1 - в случае наличия утвержденных нормативных затрат; Е(Р) = 0 - в случае отсутствия утвержденных нормативных затрат. |
Положительно расценивается наличие утвержденных субъектами бюджетного планирования нормативных затрат, утвержденных в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 16.02.2015 N 68. Данный показатель участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2015 год и за 2016 год. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
2. Исполнение бюджета |
28,0 |
|
|
||
2.1. Доля не исполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
, где:
- объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов); - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) |
% |
21,0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 и 2015 годы. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
|
2.2. Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам на смете ГРБС (за исключением расходов по федеральным средствам) |
, где
- кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам); - кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета); n - количество месяцев в отчетном периоде |
% |
25,0 |
Показатель отражает грамотное планирование кассового плана по расходам ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения кассового плана по расходам. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2015 и 2016 годы. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
|
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где
- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
18,0 |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
|
2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где
- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
18,0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
|
2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
18,0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
|
3. Учет и отчетность |
|
20,0 |
|
|
|
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
|
21,0 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о результатах деятельности |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - форма "Сведения о результатах деятельности") |
|
21,0 |
Е(Р) = 1, если форма "Сведения о результатах деятельности" заполнена;
Е(Р) = 0, если форма "Сведения о результатах деятельности" не заполнена |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов деятельности на основании представленной отчетности. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
3.3. Своевременность и качество представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации |
Р - представление Отчета в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми |
|
21,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок |
Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
3.4. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru), в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
где:
- доля информации о деятельности государственных учреждений, размещенной на Официальном сайте в отчетном периоде; - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, размещенных на Официальном сайте; - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, которые подлежат размещению на Официальном сайте. К информации о деятельности государственных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится: а) для бюджетных и автономных учреждений: - государственное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; - отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - баланс ф. 0503730; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; б) для казенных учреждений: - государственное задание (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя); - бюджетная смета; - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - баланс ф. 0503130; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества. |
|
37,0 |
Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственными государственными учреждениями Республики Коми отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: 1. Сведений за отчетный год: а) для бюджетных и автономных учреждений: - государственное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями. б) для казенных учреждений: - государственного задания (по решению органа осуществляющего функции и полномочия учредителя); - бюджетной сметы. 2. Сведений за год, предшествующий отчётному: а) для бюджетных и автономных учреждений: отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - баланс ф. 0503730. б) для казенных учреждений: - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - баланс ф. 0503130. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
|
4. Контроль и аудит |
15,0 |
|
|
||
4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. |
, где
- количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с комментарием к показателю. |
|
25,0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес государственного органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга |
|
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. |
, где - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с комментарием к показателю. |
% |
25,0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении государственного органа и (или) его подведомственной сети. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
|
4.3. Срок представления годовой бюджетной отчетности |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки |
|
25,0 |
Е(Р) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки. Е(Р) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных Министерством финансов Республики Коми сроков |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга. |
4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
,
где: - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; - материальные запасы ГРБС; - вложения ГРБС в нефинансовые активы; - нефинансовые активы ГРБС в пути; - денежные средства ГРБС; - финансовые вложения ГРБС |
% |
25,0 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается при проведении годового мониторинга |
|
5. Исполнение судебных актов |
10,0 |
|
|
||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам казенных учреждений |
Р - количество направленных Минфином РК уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Минфине РК, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде |
Ед. |
50 |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов |
|
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
, где
- сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода; - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). |
% |
50 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается при проведении оперативного и годового мониторингов. |
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Коми от 5 июля 2016 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.