Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского
округа "Вуктыл"
от 14 июля 2016 г. N 92
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 91"
Положение
о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми от 06 октября 2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", и устанавливает порядок ведения администрацией городского округа "Вуктыл" (далее - администрация) учета малоимущих граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа "Вуктыл", в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - учет) и имеющих уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения.
2. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие на территории городского округа "Вуктыл"
3. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации
4. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, осуществляется отделом по социальной политике администрации (далее - Отдел).
Учетная норма площади жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл", исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет устанавливается решением Совета городского округа "Вуктыл".
При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членов его семьи, собственника жилого помещения или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
5. Для рассмотрения вопросов принятия граждан на учет и снятия их с учета, в администрации создается общественная комиссия по жилищным вопросам (далее - Комиссия). Состав, полномочия и порядок работы Комиссии определяются постановлением администрации.
6. Для постановки на учет гражданин подает в Отдел запрос о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с представлением следующих документов:
1) паспорта заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
2) документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака);
3) выписки из домовой книги или справку о регистрации по месту жительства о составе семьи и занимаемых жилых помещениях;
4) правоустанавливающих документов на жилые помещения гражданина и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документов, подтверждающих в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6.1. Гражданин вправе по собственной инициативе представить вместе с запросом о принятии на учет следующие документы, подаваемым в Отдел:
1) сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) решение администрации о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
3) документов, подтверждающих, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и иные документы).
6.2. Гражданину, подавшему запрос о принятии на учет с представлением документов, Отделом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
6.3. Документы, указанные в подпункте 6.1. настоящего Положения, если не представлены их заявителем по собственной инициативе запрашиваются Отделом, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
7. Запрос о принятии на учет гражданина регистрируется в день подачи в Журнале регистрации запросов граждан о принятии на учет.
8. Отделом, осуществляется проверка сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
9. Запрос о принятии на учет и документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения рассматриваются на заседании Комиссии. Решение Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через тридцать дней со дня предоставления запроса и необходимых документов.
10. Отдел, не позднее чем через три дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет, выдает гражданину лично или направляет гражданину на почтовый адрес подавшему запрос, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
11. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Ведение очередности граждан, принятых на учет, осуществляется Отделом путем внесения сведений в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета).
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя администрации и скреплена печатью администрации. В Книге учета не допускаются подчистки и исправлений.
12. На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет и документы, определенные пунктом 6 настоящего Положения, а также опись документов, хранящихся в нем, с указанием реквизитов каждого документа (наименование, дата, номер, орган, его выдавший) и номера листа в учетном деле.
Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности граждан, принятых на учет, в Книге учета.
13. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
14. Отказ в принятия граждан на учет, допускается если:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения.
2) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете.
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 13 настоящего Положения.
15. Отделом ежегодно проводится переучет граждан, состоящих на учете. Отдел информирует граждан о сроках проведения переучета граждан, состоящих на учете.
Для переучета граждане представляют в Отдел:
1) запрос и соответствующие документы, если произошли изменения обстоятельств, являющихся основанием для постановки их на учет;
2) запрос, если обстоятельства, являющиеся основанием для постановки на учет, не изменились.
Если произошли изменения в ранее представленных сведениях, Отдел осуществляет проверку обоснованности отнесения граждан к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом представленных документов.
Изменения, выявленные при перерегистрации гражданина, состоящего на учете, вносятся в учетное дело гражданина и в Книгу учета.
16. Граждане снимаются с учета, в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в Отдел сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий.
17. Снятие граждан с учета принимается решением Комиссии не позднее чем в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решения о снятии граждан с учета содержат основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Отдел, не позднее чем через три дня со дня принятия решения о снятии граждан с учета, выдает гражданину лично или направляет гражданину на почтовый адрес, в отношении которых приняты такие решения, уведомление о снятии граждан с учета. Решение о снятии граждан с учета может быть обжаловано указанными гражданами в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года с целью последующего предоставления им жилого помещения по договорам социального найма, сохраняют право состоять на указанном учете в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.