Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в распоряжение Правительства
Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. N 57-р
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2016-2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 57-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2016 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 282.
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Коми, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми являются:
1) сохраняющаяся до настоящего времени очередь на получение социальных услуг в стационарной форме;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
5) низкий уровень оплаты труда иных работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Республике Коми региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Республики Коми, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Республике Коми эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Коми;
7) реализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Коми;
10) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности Республики Коми;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
10) внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Республике Коми представлены в приложении к "дорожной карте".
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
100 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
209 |
199 |
124 |
100 |
100 |
0,0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
51,2 |
37,9 |
23,3 |
97,3 |
97,3 |
100,0 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
330 |
289 |
320 |
320 |
320 |
320 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Республике Коми |
% |
27,7 |
28,8 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в Республике Коми |
% |
6,6 |
5,6 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Республике Коми |
% |
49,6 |
59,4 |
69,4 |
58,8 |
89,5 |
100 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,8 |
10 |
II. План мероприятий
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Республики
Коми (2016-2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Коми
Категория работников: Социальные работники
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 - 2016 гг. |
2014 - 2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
7,1 |
7,8 |
8,1 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
124,4 |
124,4 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
X |
8 326,0 |
8 627,0 |
8 536,0 |
8 536,0 |
8 536.0 |
8 536,0 |
102,5 |
102,5 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
1 164,8 |
1 109,5 |
1 055,3 |
960,0 |
960,0 |
960,0 |
82,4 |
82,4 |
4. |
Численность населения, чел. |
885 238 |
876 348 |
868 240 |
860 600 |
853 000 |
845 400 |
837 900 |
97,3 |
95,6 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации |
X |
49,6 |
59,4 |
69,4 |
65,7 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
6. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.