Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми
(утв. приказом Министерства финансов Республики Коми от 14 июня 2016 г. N 127)
I. Разработка проектов правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми (далее - Порядок, Министерство) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства и Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере правового обеспечения деятельности, заключенного между Министерством и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке проектов правовых актов в Министерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается нормативный правовой акт и правовой акт, не имеющий нормативного характера.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Министерства или иного органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Под нормативным правовым актом Министерства понимается проект приказа Министерства, имеющий нормативный характер.
Под нормативным правовым актом Республики Коми понимаются проекты закона Республики Коми, Указа Главы Республики Коми или постановления Правительства Республики Коми.
Под правовым актом, не имеющим нормативного характера, понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
Под правовым актом Министерства понимается проект приказа Министерства, не имеющий нормативного характера.
Под правовым актом Республики Коми понимаются проекты распоряжения Главы Республики Коми или распоряжения Правительства Республики Коми.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении разработки проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов приказов о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов).
1.4. Проекты административных регламентов и проекты изменений к ним разрабатываются непосредственно структурными подразделениями Министерства в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", и могут быть направлены (при необходимости) в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные Соглашением.
1.5. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), министр финансов Республики Коми (далее - министр) (заместитель министра в соответствии с разграничением полномочий (далее - заместитель министра)) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Министерства, к компетенции которого относится разработка проекта.
1.6. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта структурным подразделением Министерства
2.1. Разработка проекта правового акта (далее - проект) осуществляется:
1) по поручению министра (заместителя министра) уполномоченному структурному подразделению о разработке проекта;
2) по инициативе структурного подразделения Министерства, согласованной с министром (заместителем министра).
2.2. В поручении министра (заместителя министра) о разработке проекта указываются вид правового акта и срок разработки.
2.3. На стадии разработки проекта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор), определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов Министерства - текст проекта;
2) в отношении нормативных правовых актов Министерства:
а) текст проекта;
б) пояснительную записку к тексту проекта;
3) в отношении правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов распоряжений Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов распоряжений Правительства Республики Коми);
4) в отношении нормативных правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный совет Республики Коми Главой Республики Коми, и проектов Указов Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный совет Республики Коми Правительством Республики Коми, и проектов постановлений Правительства Республики Коми).
2.4. Разработанный проект направляется Инициатором в структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в разработанном проекте (далее - отделы), на согласование в виде бумажного документа или в системе электронного документооборота.
2.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту согласовывают проект. Согласование проекта оформляется в системе электронного документооборота или визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект, а также дату согласования. Виза проставляется на обороте последнего листа проекта в нижней его части.
2.6. При наличии предложений и замечаний по проекту Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка:
1) при согласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, дорабатывает проект и повторно направляет его в отдел Министерства, от которого поступили предложения и замечания, для согласования;
2) при несогласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и направляет проект, таблицу разногласий и служебную записку министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту.
2.7. В случае если необходимость направления проекта на правовую экспертизу в Центр правового обеспечения отсутствует, то по результатам согласования проекта с отделами Инициатор проекта:
1) в отношении проекта правового акта Министерства - направляет его министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства - направляет его на антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы), утвержденным приказом Министерства от 14 июня 2016 г. N 126, по результатам которой составляется экспертное заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - экспертное заключение);
3) в отношении проекта правового акта Республики Коми, проекта нормативного правового акта Республики Коми - направляет его министру на визирование.
2.8. После получения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения, не содержащего указания на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов, Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства и экспертное заключение министру (лицу, исполняющему его обязанности) на согласование.
В случае если в экспертном заключении указано на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения экспертного заключения дорабатывает проект и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, утвержденные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
После получения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения осуществляет действие, указанное в абзаце первом настоящего пункта.
2.9. В случае необходимости проведения правовой экспертизы, а также определения является ли разработанный проект проектом нормативного правового акта, Инициатор после согласования проекта с отделами организует направление в Центр правового обеспечения поручения министра (заместителя министра) о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему.
2.10. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего поручения. Специальный срок устанавливается поручением министра (заместителя министра) при наличии оснований, не позволяющих осуществить правовую экспертизу в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром (заместителем министра) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок проведения правовой экспертизы может быть продлен.
2.11. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
1) о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
2) об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
3) о порядке осуществления действий:
а) по раскрытию информации о подготовке проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми, в том числе о необходимости проведения общественного обсуждения;
б) по проведению антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства;
в) по организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства или Республики Коми;
г) по направлению принятого нормативного правового акта Министерства для официального опубликования,
д) по включению нормативного правового акта Министерства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
е) по направлению нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является проектом нормативного правового акта Министерства, Центр правового обеспечения готовит также проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору одновременно с правовым заключением.
2.12. Инициатор после получения правового заключения:
1) в отношении проекта, не являющегося проектом нормативного правового акта:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, дорабатывает проект и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения направляет:
проект правового акта Министерства одновременно с правовым заключением - на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми одновременно с правовым заключением - на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения правового заключения направляет проект, таблицу разногласий и правовое заключение министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту;
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, проекте заключения по АКЭ (последний для проектов нормативных правовых актов Министерства), дорабатывает проект и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ (последний для проектов нормативных правовых актов Министерства) направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением правового заключения, проекта заключения по АКЭ, подготовленных Центром правового обеспечения, - уполномоченному Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицу Министерства для подготовки экспертного заключения;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением правового заключения, подготовленного Центром правового обеспечения, - на визирование министру;
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ (последний для проектов нормативных правовых актов Министерства) от Центра правового обеспечения направляет:
проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий, правовое заключение и проект заключения по АКЭ уполномоченному Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицу Министерства для подготовки экспертного заключения;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий, правового заключения - министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту.
2.13. После получения от Инициатора проекта нормативного правового акта Министерства, правового заключения, проекта заключения по АКЭ, подготовленных Центром правового обеспечения, либо таблицы разногласий к проекту уполномоченное Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицо Министерства в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, готовит экспертное заключение и направляет его со всеми представленными Инициатором документами Инициатору.
2.14. После получения от уполномоченного Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лица Министерства экспертного заключения и приложенных к нему документов Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства, экспертное заключение, правовое заключение, подготовленное Центром правового обеспечения, а также при наличии таблицу разногласий министру (заместителю министра) на согласование.
2.15. При наличии замечаний министра (заместителя министра) по проекту Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект, после чего проект повторно направляется Инициатором на согласование министру (заместителю министра).
2.16. После согласования проекта нормативного правового акта министром (заместителем министра) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении проектов нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении N 5 к настоящему приказу.
2.17. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
2.18. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется Инициатором на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
3. Разработка проекта правового акта Центром правового обеспечения
3.1. В случаях, предусмотренных Соглашением, проект может быть разработан Центром правового обеспечения.
3.2. Для разработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение на разработку проекта с указанием сведений о предмете проекта, существенных условиях, подлежащих включению в проект, а также ответственном исполнителе Министерства, который обладает информацией, необходимой для разработки проекта.
К поручению на разработку проекта прикладывается техническое задание (при необходимости), которое может содержать:
1) обоснование необходимости принятия проекта, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
2) указание основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта, а также информацию о последствиях в случае непринятия данного проекта.
3.3. Разработка проектов осуществляется Центром правового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего поручения. Специальный срок устанавливается министра (заместителя министра) при наличии оснований, не позволяющих осуществить подготовку документов в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром (заместителем министра) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок подготовки документов может быть продлен.
3.4. Центр правового обеспечения в течение срока, определенного с учетом пункта 3.3 настоящего Порядка, разрабатывает соответствующий проект, приложения к нему, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка и нормативными правовыми актами Республики Коми (за исключением финансово-экономического обоснования), а также, в случае если разрабатывается проект нормативного правового акта Министерства, проект заключения по АКЭ, и направляет указанные документы с сопроводительным письмом с указанием категории разработанного правового акта Инициатору.
3.5. Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения разработанного Центром правового обеспечения проекта направляет проект в отделы на согласование.
3.6. Отделы рассматривают представленный на согласование проект в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта на согласование и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту согласовывают проект. Согласование проекта оформляется в системе электронного документооборота или визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект, а также дату согласования. Виза проставляется на обороте последнего листа проекта в нижней его части.
3.7. После получения служебной записки с предложениями и замечаниями по проекту (далее - служебная записка) Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения служебной записки при необходимости организует направление в Центр правового обеспечения поручения министра (заместителя министра) о доработке проекта, к которому прикладывает поступившую служебную записку.
3.8. Центр правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения поручения о доработке проекта дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его Инициатору.
3.9. После согласования проекта отделами либо получения проекта, доработанного Центром правового обеспечения, Инициатор:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет:
проект правового акта Министерства - на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми - на визирование министру;
б) при несогласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и направляет проект, таблицу разногласий министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту;
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, - уполномоченному Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицу Министерства для подготовки экспертного заключения;
проект нормативного правового акта Республики Коми - на визирование министру;
б) при несогласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и направляет:
проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий, проект заключения по АКЭ, подготовленный Центром правового обеспечения, - уполномоченному Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицу Министерства для подготовки экспертного заключения;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий - министру для принятия решения о дальнейших действиях по проекту.
3.10. После получения от Инициатора проекта нормативного правового акта Министерства, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, таблицы разногласий к проекту (при наличии) уполномоченное Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лицо Министерства в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, готовит экспертное заключение и направляет его со всеми полученными документами Инициатору.
3.11. После получения от уполномоченного Порядком проведения антикоррупционной экспертизы лица Министерства экспертного заключения и приложенных к нему документов Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект нормативного правового акта Министерства, экспертное заключение, а также при наличии таблицу разногласий министру (заместителю министра) на согласование.
3.12. При наличии замечаний министра (заместителя министра) по проекту Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает проект либо организует (при необходимости) направление в Центр правового обеспечения поручения министра (заместителя министра) о доработке проекта. После доработки проект повторно направляется Инициатором на согласование министру (заместителю министра).
3.13. После согласования проекта нормативного правового акта министром (заместителем министра) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении проектов нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении N 5 к настоящему приказу.
3.14. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
3.15. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется Инициатором на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
II. Отдельные процедуры принятия нормативных правовых актов
4. Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов нормативных правовых актов
4.1. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (заместителем министра), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром Инициатор в установленных законодательством случаях осуществляет действия, направленные:
1) на раскрытие Министерством информации о подготовке проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения;
2) на оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) на проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
4.2. Инициатор определяет необходимость раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с Законом Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми", Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 23 декабря 2014 г. N 138 "О порядке раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения", Порядком раскрытия органами в системе исполнительной власти Республики Коми информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 560 "О порядке раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения".
Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми".
4.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми осуществляется в форме:
1) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных на официальном сайте органа государственной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном Законом Республики Коми от 1 октября 2007 г. N 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми";
3) общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимой Общественной палатой Республики Коми в порядке, установленном Законом Республики Коми от 7 июля 2006 г. N 63-PЗ "Об Общественной палате Республики Коми";
4) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
5) публичных консультаций, проводимых в рамках экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
6) в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
Выбор формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляется Министерством самостоятельно.
4.4. В случае необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта, при выборе форм общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, размещенных на официальных сайтах органов в системе исполнительной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия. Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного министром (заместителем министра) проекта нормативного правового акта Министерства, завизированного министром проекта нормативного правового акта Республики Коми направляет в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ РК "ЦИТ") поручение о размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Министерства) информации о подготовке проекта нормативного правового акта с указанием сроков, отведенных для общественного обсуждения проекта, сроков приема предложений и способах их представления.
4.5. К поручению, указанному в пункте 4.4 настоящего Порядка, прилагаются:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка с кратким изложением существа проекта нормативного правового акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
3) информация о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
4) информация о сроке приема предложений и способах их представления.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта, за исключением случаев:
а) в отношении проекта закона Республики Коми по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;
установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
б) в отношении проекта постановления Правительства Республики Коми по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 20 (двадцати) календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства;
в) если решением министра, принятым во исполнение поручений и указаний Главы Республики Коми, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней.
В указанном случае общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
По проектам нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта направляет письменное обращение (запрос) от имени министра в Общественную палату Республики Коми для проведения общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
К письменному обращению (запросу) прилагаются проект нормативного правового акта и иные необходимые документы.
Порядок и сроки проведения общественной экспертизы устанавливаются Регламентом Общественной палаты Республики Коми.
4.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания срока общественного обсуждения проекта в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, размещенных на официальных сайтах органов в системе исполнительной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Инициатор рассматривает все поступившие предложения, при необходимости дорабатывает проект и составляет таблицу рассмотрения поступивших предложений по результатам общественного обсуждения проекта (далее - таблица предложений), с указанием позиции Министерства (приложение N 3 к настоящему приказу).
При рассмотрении заключений Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, в обязательном порядке приглашаются уполномоченные члены Общественной палаты Республики Коми.
Заключения Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения.
Инициатор не позднее дня направления проекта нормативного правового акта Республики Коми на согласование заинтересованным органам и организациям, а в отношении проекта нормативного правового акта Министерства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в ГАУ РК "ЦИТ" поручение о размещении на официальном сайте Министерства таблицы предложений или информации об отсутствии предложений по проекту нормативного правового акта с приложением сведений, подлежащих размещению.
4.8. В случае если имеется необходимость в доработке проекта по результатам общественного обсуждения, Инициатор:
1) дорабатывает проект в случае, если Министерство является разработчиком проекта, и в отношении проекта нормативного правового акта Министерства осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы;
2) в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания обсуждения готовит и организует направление в Центр правового обеспечения поручения министра (заместителя министра) о доработке проекта, в случае если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения.
4.9. После доработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления доработанного проекта в отношении проекта нормативного правового акта Министерства осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (заместителем министра), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми проводится в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
5.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы:
дорабатывает проект нормативного правового акта в случае, если Министерство является разработчиком проекта, и в отношении проекта нормативного правового акта Министерства осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта;
готовит и организует в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направление в Центр правового обеспечения поручения министра (заместителя министра) о доработке проекта нормативного правового акта в случае, если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу и направляет ее, текст проекта нормативного правового акта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (заместителю министра) для принятия решения относительно дальнейших действий.
5.4. Министр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта или отсутствии необходимости его доработки путем составления резолюции.
Резолюция направляется Инициатору в течение 1 (одного) рабочего дня после ее принятия.
5.5. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта нормативного правового акта Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения резолюции, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения.
5.6. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта является Центр правового обеспечения при необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор готовит и организует направление в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, поручение министра (заместителя министра) в Центр правового обеспечения о доработке проекта нормативного правового акта.
5.7. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и при необходимости доработки проекта нормативного правового акта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект нормативного правового акта министру (лицу, исполняющему его обязанности):
1) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства - на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми - на визирование.
6. Особенности разработки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
6.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства и Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми N 136, Порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
6.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия.
6.3. Разработка проектов актов осуществляется в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка.
6.4. Разработанные проекты актов подлежат общественному обсуждению. Организация проведения общественного обсуждения проектов актов осуществляется Инициатором в порядке, установленном главой 4 "Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов нормативных правовых актов" раздела II настоящего Порядка и раздела II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
6.5. По итогам проведения общественного обсуждения Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляет Сводный отчет по форме согласно приложению к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия и направляет его на подписание министру.
6.6. Министр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления Сводного отчета подписывает его и возвращает Инициатору.
6.7. Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания министром Сводного отчета до проведения согласования проекта акта направляет проект акта с приложением Сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной Министерством оценке регулирующего воздействия.
6.8. В случае необходимости проект акта дорабатывается в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка с учетом пункта 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
7. Принятие и визирование проектов нормативных правовых актов
7.1. После подписания (принятия) нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) нормативный правовой акт Министерства регистрируется в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
7.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром Инициатор направляет в установленном порядке указанный проект на согласование:
1) с государственными органами Республики Коми;
2) с членами Правительства Республики Коми;
3) с органами исполнительной власти Республики Коми;
4) иными организациями.
8. Направление проектов правовых актов Республики Коми и нормативных правовых актов Республики Коми на согласование
8.1. Направление проектов правовых актов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Республики Коми на согласование с членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82 "Об утверждении Регламента Главы Республики Коми";
2) постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
8.2. Одновременно с направлением на согласование в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка проект нормативного правового акта Республики Коми направляется на согласование в Прокуратуру Республики Коми.
8.3. Инициатор при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми или проекта нормативного правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения дорабатывает проект и обеспечивает направление доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений проекта на повторное согласование органам в системе исполнительной власти Республики Коми, от которых получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта и обеспечивает направление проекта и прилагаемых материалов в Государственно-правовое управление Главы Республики Коми.
8.4. Проект правового акта Республики Коми или проект нормативного правового акта Республики Коми, текст которого изложен в новой редакции с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с заинтересованными органами с учетом срока, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка.
8.5. Внесение проекта правового акта Республики Коми или проекта нормативного правового акта Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми или в Правительство Республики Коми осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.1 настоящего Порядка.
8.6. В течение 10 (десяти) календарных дней после принятия нормативного правового акта Инициатор направляет в ГАУ РК "ЦИТ" поручение о размещении на официальном сайте Министерства информации о реквизитах принятого нормативного правового акта, ссылке на ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где можно ознакомиться с текстом принятого нормативного правового акта.
9. Организация направления нормативных правовых актов Министерства для официального опубликования
9.1. Нормативные правовые акты Министерства в соответствии с Законом Республики Коми от 4 ноября 2002 г. N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" подлежат официальному опубликованию в течение 10 (десяти) дней после их принятия и вступают в силу по истечении 10 (десяти) дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
9.2. После принятия нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности), Инициатор не позднее дня, следующего за днем принятия, направляет копию нормативного правового акта Министерства на бумажном носителе и в электронном виде (электронных носителях, по электронным каналам передачи данных, с использованием системы электронного документооборота) в ГАУ РК "ЦИТ" для опубликования.
Направляемая для опубликования копия нормативного правового акта Министерства в электронном виде должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2014 г. N 124 "О сетевом издании для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Коми, иной официальной информации".
10. Особенности направления некоторых нормативных правовых актов Министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
10.1. Направление нормативных правовых актов Министерства для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
2) распоряжением Главы Республики Коми от 22 ноября 2012 г. N 388-р "О мерах по обеспечению направления копий нормативных правовых актов Республики Коми в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми".
10.2. В случае если принятый нормативный правовой акт Министерства затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, Инициатор направляет копию такого нормативного правового акта в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
В сопроводительном письме Инициатор отмечает дату принятия нормативного правового акта, дату вступления его в силу.
10.3. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подлежат направлению Инициатором в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их опубликования.
11. Особенности разработки проекта постановления Правительства Республики Коми, утверждающего положение о Министерстве или вносящего изменения в него
11.1. В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия постановления Правительства Республики Коми о Министерстве или вносящего изменения в Положение о Министерстве в части изменения государственных функций или государственных услуг, исполняемых или оказываемых Министерством, Инициатор должен представить на утверждение министру (лицу, исполняющему его обязанности) проекты, предусматривающие внесение соответствующих изменений в положения о соответствующих структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих.
11.2. В течение 70 (семидесяти) дней со дня принятия постановления Правительства Республики Коми, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, Инициатор должен представить на утверждение министру проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты оказания Министерством государственных услуг и административные регламенты исполнения Министерством государственных функций.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Коми от 14 июня 2016 г. N 127 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.