В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района Троицко-Печорский", постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский" согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций:
- провести уточнение (корректировку) согласно Порядку организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский";
- представить на согласование в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" порядок организации и ведения гражданской обороны в 2-х экземплярах.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Целищева А.Н.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 02 июля 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский".
Руководитель муниципального района |
И.В. Сидорин |
Порядок
организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский"
(утв. Постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 24 июня 2016 г. N 06/458)
1. Настоящий Порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский" (далее - Порядок) утверждается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - муниципальный район) на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский", нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Порядком.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий муниципального образования).
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Республике Коми.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. При планировании необходимо учитывать мероприятия из плана основных мероприятий гражданской обороны муниципального района.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" и муниципальные учреждения в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. В муниципальном районе "Троицко-Печорский" могут создаваться территориальные нештатные формирования (команды): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами.
В состав аварийно-спасательных формирований входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, штатные спасательные формирования и нештатные формирования, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество аварийно-спасательных формирований определяются на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.
Положение об аварийно-спасательных формированиях муниципального района разрабатывается руководителем соответствующего аварийно-спасательного формирования, согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и руководителем администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
9. Муниципальный район "Троицко-Печорский" предназначен для приема эваконаселения. На территории муниципального района создается эвакоприемная комиссия и работает по отдельному плану приема и размещения эвакуируемого населения.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования.
11. Руководитель администрации муниципального района "Троицко-Печорский" является руководителем гражданской обороны муниципального района "Троицко-Печорский".
Руководитель гражданской обороны муниципального района "Троицко-Печорский" несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Управление гражданской обороной на территории муниципального района "Троицко-Печорский" под руководством руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
13. Главам сельских поселений и руководителям организаций всех форм собственности, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений в целях решения задач в области гражданской обороны рекомендуется планировать и осуществлять следующие основные мероприятия:
13.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и организаций программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организация подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований (команд);
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
13.2. Оповещение населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею;
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и проводного вещания и других технических средств передачи информации.
13.3. Предоставление наибольшей работающей смене организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
- создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
- хранение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения.
13.4. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при совершении террористических актов:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и НФГО (команд), а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с военными комиссариатами и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в мирное и военное время.
13.5. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей муниципального образования и организации;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
- проведение эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова во временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
13.6. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, объектах жизнеобеспечения населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- тушение пожаров в жилой застройке в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
13.7. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах:
- создание и оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
- восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
- охрана здания администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и других важных объектов;
- организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
- предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
- защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
- оказание содействия сельским поселениям в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- разработка порядка и планирование действий коммунальных служб (команд) в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
- подготовка и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб (команд), разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.9. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений в мирное время;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения тел погибших;
- организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
13.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго-, тепло- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
13.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
- определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются муниципальными учреждениями и администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального района "Троицко-Печорский" и представляет информацию в администрацию муниципального района "Троицко-Печорский" и орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий управление гражданской обороной.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на находящихся в границах муниципального района потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Создание пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 июня 2016 г. N 06/458 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Троицко-Печорский"
Текст постановления официально опубликован не был