Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Республики Коми
от 31 марта 2016 г. N 70
Порядок
проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Республики Коми требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом
11 июля 2016 г., 7, 31 марта 2017 г., 26 февраля 2018 г.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 7 марта 2017 г. N 68 в пункт 1 внесены изменения
1. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Республики Коми требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом (далее по тексту - "Мониторинг") проводится по индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку ежегодно.
2. В качестве исходных данных для проведения Мониторинга используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований городских округов и муниципальных районов (далее по тексту - "муниципальные образования"), бухгалтерская отчётность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отчетность о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, данные мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Республики Коми, а также полученная от финансовых органов (муниципальных районов) информация согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Мониторинг характеризует следующие аспекты качества управления бюджетным процессом (далее - направления):
1) соблюдение муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) качество планирования бюджета;
3) соблюдение принципов достоверности и сбалансированности бюджетов;
4) величину просроченной кредиторской задолженности;
5) реализацию мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
6) оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%;
7) выполнение целевого показателя по средней заработной плате отдельных категорий работников, установленного Министерством экономики Республики Коми;
8) качество планирования потребности средств на уплату налога на имущество организаций, полнота и своевременность уплаты указанного налога органами местного самоуправления в Республике Коми и муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (применяется, начиная с мониторинга за 1 полугодие 2016 года);
9) нарушения, выявленные Управлением финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми в ходе выездных проверок в отчётном финансовом году;
10) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями городских и сельских поселений (применяется для оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и оценивается отдельно);
11) прочие аспекты качества управления муниципальными финансами.
4. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- оценка качества по j-му направлению для i-гo муниципального образования, определяемая по формуле:
где:
- оценка по n-му индикатору для i-гo муниципального образования;
- количество индикаторов j-ro направления.
В случае, если по n-му индикатору 7-го направления представлены данные не по всем муниципальным образованиям, то данный индикатор в комплексной оценке не учитывается.
5. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 31 марта 2017 г. N 88 в подпункт "а" внесены изменения
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 2.1, 3.4, 10.5, приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Подпункт "б" изменен с 26 февраля 2018 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 26 февраля 2018 г. N 48
Изменения, утверждённые названным приказом, применяются, начиная с мониторинга по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований за 2017 год
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.8, 2.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.6, 8.1, 10.6 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 7 марта 2017 г. N 68 в подпункт "в" внесены изменения
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (за исключением индикаторов, указанных в подпункте "г", "д" пункта 5 настоящего Порядка), по формуле:
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению,
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 11 июля 2016 г. N 151 пункт 5 дополнен подпунктом "г"
г) в части индикаторов, указанных в пункте 9 приложения 1 к настоящему Порядку, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 0 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= -1 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению;
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 7 марта 2017 г. N 68 пункт 5 дополнен подпунктом "д"
д) в части индикатора, указанного в пункте 11.1 приложения 1 к настоящему Порядку, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора меньше целевого значения;
= 0 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= -1 в случае, если значение индикатора больше целевого значения.
6. Оценка индикаторов, основой для расчёта которых служит информация финансовых органов городских округов (муниципальных районов), определяется с учётом следующих положений:
1) индикатору, по которому финансовым органом городского округа (муниципального района) информация не представлена, присваивается оценка 0;
2) если в информации финансового органа указывается ссылка в сети "Интернет" на страницу, на которой запрашиваемый документ не опубликован (например, на главную страницу органа местного самоуправления), то данному индикатору присваивается оценка 0;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
|
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
сигма - стандартное отклонение по выборке значений комплексной оценки качества от среднего значения.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 11 июля 2016 г. N 151 в пункт 8 внесены изменения
8. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании по индикаторам, указанным в пунктах 1.1-1.8, 9.7 приложения 1 к настоящему Порядку, муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества:
- Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, характеризуется высоким качеством управления муниципальными финансами;
- Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления муниципальными финансами;
- Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.