Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"
(утв. распоряжением руководителя Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 16 июня 2016 г. N 196)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - функция контроля) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация) при исполнении функции контроля, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иными органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении функции контроля.
1.2. Функция контроля исполняется Отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - орган контроля). Непосредственным исполнителем функции контроля является муниципальный инспектор - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - должностное лицо).
При исполнении функции контроля осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми (Управление Росреестра по Республике Коми);
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми (Управление Росприроднадзора по Республике Коми);
- Природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Функция контроля исполняется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), Парламентская газета, 2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, Парламентская газета, 2006, N 70 - 71);
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.07. 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001) (далее - Кодекс РФ об административных правонарушениях);
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, N 1 (части II), ст. 298) (далее - постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства РФ N 489);
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141);
- Приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Вопросы статистики", N 2, 2012) (далее - Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503);
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Красное знамя, 1994, N 45, Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17; Республика, 2010, N 91 - 92, Коми му, 2010, N 83);
- Законом Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (Республика, 2004, N 9; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 5, ст. 3171);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 31.01.2012 N 22 "О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Республика, 2012, N 27-28, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 3, ст. 78);
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят на заседании Совета МО ГО "Сыктывкар" от 18.01.2006) (Панорама столицы, 2006, N 7);
- Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", N 21/2 (спецвыпуск), 01.06.2011);
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования) при использовании земель на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Функция контроля осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, в том числе посредством выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
4) осуществления плановых (рейдовых) осмотров, предусмотренных Порядком оформления плановых (рейдовых) заданий, их содержания и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", утвержденным распоряжением руководителя администрации от 16.06.2016 N 197.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностного лица при осуществлении функции контроля.
Должностное лицо органа контроля при проведении проверки имеет право:
1) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
2) обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
3) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
4) привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз должностное лицо различных организаций и учреждений;
5) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
6) давать юридическим лицам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
Должностное лицо органа контроля при проведении проверки обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя администрации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверки должностное лицо органа контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.6. Юридическое лицо (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставлять должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если при выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Результатом исполнения функции контроля являются:
1) акт проверки, с установлением факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении использования земель на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
2) выдача предписания о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
3) направление в соответствующие государственные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения функции контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функции контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органа контроля, исполняющих Функцию контроля, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля, адреса электронной почты приведены ниже:
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, каб. 3.
График работы: понедельник - с 9.00 до 12.00 часов, четверг - с 14.00 до 17.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны: 8 (8212) 636951.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ezhvakomi.ru.
Адрес электронной почты:ezhva@syktyvkar.komi.com.
Место нахождения органа контроля |
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1 |
График работы органа контроля |
Понедельник - четверг с 8.45 до 17.00, пятница - с 8.45 до 16.45, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье. |
Справочные телефоны органа контроля |
8(8212) 63-69-51, 66-15-10 |
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", содержащего информацию об органе контроля и порядке исполнения функции контроля |
ezhvakomi.ru |
Адрес электронной почты органа контроля |
ezhva@syktyvkar. komi.com |
2.1.4. Способы получения информации по вопросам исполнения Функции контроля, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение в орган контроля, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение в орган контроля;
- посредством электронной почты в орган контроля;
- посредством официального сайта администрации в сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru;
- на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение функции контроля.
2.1.5. Должностное лицо, осуществляющее консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения Функции контроля, должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если должностное лицо органа контроля, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения Функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.1.7. На информационном стенде и в сети "Интернет" размещается информация, о местонахождении и графике работы органа контроля, на которое возложено исполнение данной функции контроля, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- краткое описание порядка исполнения функции контроля;
- перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- утвержденный, руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ежегодный план проведения плановых проверок;
2.2. Срок исполнения функции контроля.
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Порядок предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
В рамках функции контроля осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
Осуществление функции контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов (документарной, выездной).
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приведены в Приложении N 1 к административному регламенту.
3.1. Планирование проверок.
3.1.1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными руководителем органа контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок).
3.1.2. Основанием (юридическим фактом) для выполнения действия по принятию решения о составлении ежегодных планов проведения плановых проверок является наступление даты выполнения пункта плана деятельности органа контроля на текущий год.
3.1.3. Ежегодные планы муниципальных проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.4. В ежегодные планы муниципальных проверок включаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, а также вносятся сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан, с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства.
При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.1.5. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются органом контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.1.6. Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ:
- проект направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3.1.7. Утвержденные ежегодные планы муниципальных проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (ezhvakomi.ru), а также на информационном стенде в здании органа муниципального контроля.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является план проверок в рамках функции контроля, утвержденный руководителем органа контроля.
3.2. Издание распоряжения о проведении проверки.
3.2.1. Проверка осуществляется на основании распоряжения органа контроля.
Форма распоряжения о проведении проверки приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц администрации, осуществляющих функцию контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент, административный регламент взаимодействия;
- перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по изданию распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный план муниципальных проверок.
3.2.4. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, не позднее чем за 5 дней до проведения плановой проверки готовит в двух экземплярах распоряжение руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой проверки.
3.2.5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для выполнения действия по изданию распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" части 3.2.6 настоящего административного регламента, после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
подпунктах "а", "б" части 3.2.6 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
То есть, при возникновении оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо органа муниципального контроля, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, при обнаружении нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо органа муниципального контроля, вправе приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления; копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки; копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по изданию распоряжения о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки и оформления ее результатов, является распоряжение о проведении документарной проверки, а в случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - согласование проведения проверки, полученное от органов прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
3.3.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, рассматривает документы, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля за использованием земель.
3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, мотивированный запрос за подписью руководителя органа контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, после рассмотрения документов и в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- оценить соответствие деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, готовит служебную записку об изменении формы проверки и распоряжение о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.2. настоящего административного регламента.
3.3.6. По результатам документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, непосредственно после завершения проверки составляет Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления Акта проверки;
- наименование органа контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (наименование органа местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица (наименование органа местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль.
Форма Акта проверки приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае выявления, при проведении проверки, нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист органа контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.