Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 28 декабря 2016 г. N 12/1260
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 24.12.2013 г. N 12/1416
(Приложение)
26 августа, 15 декабря 2014 г., 5, 20 мая, 24 июня, 21 октября, 24 ноября, 26 декабря 2015 г., 29 февраля, 13 мая, 18 июля, 18 августа, 16 сентября, 18 ноября, 26, 28 декабря 2016 г., 17 февраля, 10 мая, 31 июля, 15 сентября, 24 октября, 21 ноября, 18, 26 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 декабря 2017 г. N 12/1371
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Троицко-Печорский" "Развитие образования"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители программы |
Отдел промышленности, строительства и ЖКХ администрации МР "Троицко-Печорский" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы дошкольного и общего образования. 2. Дополнительное образование. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Повышение доступности и качества системы образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" с учетом потребностей граждан, общества, государства. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. 2. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время. 3. Обеспечение успешной социализации детей и подростков в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 4. Формирование условий и механизмов управления повышением доступности и качества образовательных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях. 3. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 4. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций. 5. Удельный вес населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных оздоровлением, трудом и отдыхом в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 6. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования Программы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы 2014 - 2019 годах составляет всего: 1 629 879 884,54 руб., в том числе: 2014 год - 345 498 175,08 руб. 2015 год - 283 465 632,42 руб. 2016 год- 277 818 881,99 руб. 2017 год - 284 089 580,05 руб. 2018 год - 218 998 400, 00 руб. 2019 год - 220 009 215,00 руб. за счет средств местного бюджета: 2014 год - 116 284 924,29 руб. 2015 год - 99 806 779,09 руб. 2016 год -103 620 561,02 руб. 2017 год - 119 364 059,05 руб. 2018 год - 54 037 800, 00 руб. 2019 год - 54 499 615,00 руб. За счет средств республиканского бюджета: 2014 год - 229 213 250,79 руб. 2015 год - 181 158 853,33 руб. 2016 год - 174 198 320,97 руб. 2017 год - 164 725 521,00 руб. 2018 год - 164 960 600,00 руб. 2019 год - 165 509 600, 00 руб. За счёт средств федерального бюджета: 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 2 500 000, 00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. 2019 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами реализации программы является следующие результаты: 99% детей в возрасте детей 7 - 18 лет охвачены общим образованием; 100% детей 1,5 - 7 лет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования; 70% детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет охвачены дополнительным образованием; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен; охват детей оздоровительной кампанией составит 65% от общей численности детей школьного возраста; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 декабря 2017 г. N 12/1371
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы дошкольного и общего образования"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел промышленности и строительства администрации МР "Троицко-Печорский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности дошкольного и общего образования 2. Обеспечение качества дошкольного и общего образования. 3. Развитие кадровых ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес удовлетворенных заявлений родителей (законных представителей) от общего количества заявлений родителей, нуждающихся на отчетный период в местах в ДОО (проценты). 2. Удельный вес педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педработников, организующих образовательную деятельность с детьми в соответствующем году. 3. Удельный вес удовлетворённых родителей (законных представителей) качеством дошкольного и общего образования от общего числа родителей, дети которых посещают ОО в соответствующем году (проценты). 4. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих качественную подготовку детей к обучению в школе, от общего числа ОО (проценты). 5. Доля обучающихся 5-7 лет, получающих дополнительное образование, общего числа обучающихся 5-7 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 6. Удельный вес численности детей сирот и детей-инвалидов, получающих льготу по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации, от общей численности льготных категорий детей, посещающих ДОО в учебном году. 7. Удельный вес педагогов образовательных организациях принимающих участие в муниципальных, республиканских мероприятиях по представлению и обобщению педагогического опыта работы в общей численности руководящих и педагогических работников ОО. 8. Удельный вес численности детей подготовительных групп дошкольных образовательных организаций пгт. Троицко-Печорск, получающих меру социальной поддержки, от общей численности детей подготовительных группу. 9. Доля обучающихся 5-18 лет, принимающих участие в районных, республиканских очных и заочных мероприятиях, от общего числа обучающихся 5-18 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 10. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования (проценты). 11. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в школах (проценты). 12. Удельный вес населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 13. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. 14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 15. Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов. 16. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учётах, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактических учётах (проценты). 17. Доля обучающихся, совершивших правонарушения и преступления за отчётный год, от общего количества обучающихся (проценты). 18. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии. 19. Доля выпускников 11 класса, с которым заключен договор о целевом обучении за отчётный год, от общего количества выпускников 11 класса текущего года. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 2014 - 2019 годах составляет всего: 1 469 703 223,37 руб., в том числе: 2014 год - 317 279 942,58 руб. 2015 год - 253 558 014, 24 руб. 2016 год - 246 920 769, 75 руб. 2017 год - 253 464 433,80 руб. 2018 год - 198 789 624,00 руб. 2019 год - 199 690 439,00 руб. за счет средств местного бюджета: 2014 год - 88 529 391,79 руб. 2015 год - 70 989 085,42 руб. 2016 год - 73 671 628,05 руб. 2017 год - 90 671 041,61 руб. 2018 год - 34 729 700, 00 руб. 2019 год - 35 081 515,00 руб. За счет средств республиканского бюджета: 2014 год - 228 750 550,79 руб. 2015 год - 180 068 928,82 руб. 2016 год - 173 249 141,00 руб. 2017 год - 162 793 392,19 руб. 2018 год - 164 059 924, 00 руб. 2019 год - 164 608 924,00 руб. За счёт средств федерального бюджета: 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 2 500 000, 00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. 2019 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2. Управлением образования будут заключены не менее 6 договоров о целевом обучении с гражданами, получающими профессию по педагогическому профилю с целью обновления педагогических кадров и ликвидации вакантных ставок педагогических работников. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе. |
Раздел 1. Общая характеристика системы дошкольного и общего образования на территории района
В муниципальной системе отрасли "Образование" на 01.01.2017 года функционирует сеть муниципальных образовательных организаций (далее - ОО), состоящая из 15 образовательных организаций (дошкольные образовательные организации - 3 (20%); общеобразовательные организации: образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основную образовательную программу начального общего образования - 2 (13%); общеобразовательные организации - 9 (4 средние школы с дошкольной группой + 5 основных школ, 4 - из них с дошкольной группой (60%)); организация дополнительного образования - 1 (7%)).
По состоянию на 31.12.2016 г. услугами дошкольного образования охвачено 602 ребёнка дошкольного возраста. Анализ статистических данных за последние 2 года (2014 - 709 чел., 2015 - 709 чел.) свидетельствует об уменьшении показателя количества детей дошкольного возраста, охваченных образовательными услугами. Охват детей от 3 лет до 7 лет дошкольным образованием составляет 100% от числа детей данной категории, желающих посещать дошкольную образовательную организацию (по данным ГИС "Электронное образование"), также в районе созданы условия для осуществления предшкольного образования. В 2016 учебном году услугами предшкольного образования охвачено 100% дошкольников в возрасте 5-6 лет на базе образовательных организаций.
В очереди на получение места в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, с 01.12.2016 г. зарегистрировано 116 заявлений (детей с двух месяцев).
Анализ системы дошкольного образования в районе свидетельствует о стабильных показателях предоставления образовательных услуг: несмотря на реорганизацию образовательных организаций обеспечено сохранение системы дошкольного образования и функционирование дошкольных групп в образовательных организациях; применяется видовое разнообразие ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обеспечивается качество подготовки детей к обучению в школе и сформированности общеучебных навыков у детей старших и подготовительных групп.
Основным показателем, подтверждающим качество муниципальной системы дошкольного образования, является подготовка детей к обучению в школе. Мониторинг качества знаний детей подготовительных групп показал положительные результаты реализации комплексных и парциальных программ. Уровень подготовки детей старшей и подготовительной групп по образовательным областям "Познание" и "Коммуникация" - допустимый.
В соответствии с постановлением руководителя администрации МР от 18.03.2014 г. N 3/173 "Об исполнении на территории муниципального района "Троицко-Печорский" части 3 статьи 65 Федерального Закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и утвержденным Порядком предоставления льготы по родительской плате, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отдельным категориям семей, имеющих детей дошкольного возраста, за счет средств муниципального бюджета обеспечено 100% финансирование расходов по присмотру и уходу за 30 детьми льготных категорий: 6 (дети-инвалиды) и 24 (оставшихся без попечения родителей) из 18 семей из 9 образовательных организаций района.
Система дошкольного образования на 100% обеспечена педагогическими персоналом.
Во исполнение приказа Министерства образования Республики Коми от 09.12.2013 года N 295 "О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми" и в целях обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечения преемственности дошкольного и начального образования велась работа по реализации Плана - графика мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2015 - 2016 годы.
В соответствии с утвержденным документом в учебном году ОО района была продолжена организационно-управленческая работа по реализации ФГОС ДО: педагогами пройдена курсовая подготовка по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации воспитателей, старших воспитателей образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в объеме 72 часов.
Анализ материально-технического состояния ОО свидетельствует о необходимости обновления твердого и мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды, игрового и спортивного оборудования, несоответствие современным требованиям образовательного процесса. На игровых площадках детских садов отсутствует в полном объеме игровой и физкультурно-спортивный материал для организации деятельности детей во время прогулок. Требуется целевое финансирование на обновление содержания работы в соответствии с ФГОС ДОО: приобретение учебно-методического обеспечения, оснащение компьютерной техникой, приведение в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды.
Контингент обучающихся муниципальных образовательных организаций на конец 2016 года составляет 13439 учащихся, из них в очно-заочной форме обучаются 21 обучающийся. В начальных классах обучается (1-4 классы) - 567 чел., в 5-9 классах - 659, в 10-11 классах - 123.
Контингент обучающихся уменьшился по сравнению с 2015 годом.
В ОО осуществляется реализация ФГОС начального общего образования. По федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 558 обучающихся 1-4 классов: 138 - учащихся первых классов, 144 - вторых, 158 - третьих классов, 118 - четвёртых классов.
Для всех обучающихся 1-4 классов организована внеурочная деятельность.
С 1 сентября 2016 - 2017 учебного года в МОУ ООШ пст. Нижняя Омра реализуется ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для трёх обучающихся 1 класса.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" реализуется ФГОС основного общего образования с охватом 310 обучающихся: 134 учащихся пятых классов, 119 - шестых классов. В МБОУ СОШ N 1 в пилотном режиме реализуется ФГОС основного общего образования в 7-8 классах с охватом 57 обучающихся.
В 2016 - 2017 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях продолжается изучение предмета "Основы светской этики" в рамках введения курса "Основы религиозных культур и светской этики".
Предмет изучают обучающиеся 4-х классов в количестве 118 человек, в том числе "Основы православной культуры" - 18, "Основы светской этики" - 94, "Основы мировых религиозных культур" - 6.
В 5-6 классах комплексный предметный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" реализуется через включение во внеурочную деятельность, в рабочие программы учебных предметов: обществознание, литература Республики Коми, искусство, литература, история.
В общеобразовательных организациях района организовано этнокультурное образование. Изучение коми языка как государственного осуществлялось во всех ОО с охватом 1124 обучающихся. Изучение коми языка как родного в одном ОО с охватом 5 человек.
По итогам 2015 - 2016 учебного года уровень обученности составляет 96,8% (2014 - 2015 уч.г. - 97,7%), качество знаний обучающихся составляет 37,8% (2014 - 2015 уч.г. - 33,7%), что свидетельствует о повышении уровня качества знаний обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом
Исходя их анализа результатов учебной деятельности общеобразовательных организаций, следует, что не на должном уровне ведется работа по управлению качеством образования, проводимая профилактическая работа со слабоуспевающими учащимися недостаточна и не всегда результативна.
Содержание образования на всех уровнях обучения в основном обеспечено учебниками. Комплектование школьных библиотек района учебниками осуществляется за счет республиканского и муниципального бюджетов. По итогам инвентаризации 2015 - 2016 года обеспеченность учебниками ОО района составляет 99% (2014 - 2015 год в среднем 99%).
По результатам ЕГЭ уровень обученности выпускников 11-х классов дневных ОО - 100% (2015 г. - 97%). В целом анализ организации и проведения ЕГЭ в 2016 году выявил проблему недостаточной подготовки обучающихся к сдаче экзамена по предметам по выбору.
Итоги государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования позволяют сделать вывод о повышении качества знаний по русскому языку. Отмечено понижение качества знаний по математике и предметам по выбору обучающихся.
Вместе с тем, анализ государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образования выявил следующие проблемы: в резервные дни повторную государственную итоговую аттестации проходили по русскому языку - 1 человек, по математике - 30 человек (23%) из числа обучающихся по программе основного общего образования. 1 обучающийся не принял участие в государственной итоговой аттестации в основной период по уважительной причине.
Одной из задач системы образования республики и района является создание условий для реализации основных общеобразовательных программ в части этнокультурного образования, учета региональных особенностей. Изучение коми языка как государственного осуществлялось во всех МОО с охватом 1124 обучающихся; изучение коми языка как родного в 1-м ОО с охватом 5 обучающихся.
Управлением образования, образовательными организациями ведется мониторинг дальнейшей образовательной траектории выпускников. Увеличилось количество выпускников 11 классов, желающих получить высшее образование. Среди выпускников 9-х классов сохраняется выбор продолжения обучения в 10 классе и образовательных организациях среднего профессионального обучения.
Необходимо отметить, что не меняется в лучшую сторону ситуация по целенаправленной профориентационной работе, отсутствует системность организация профориентационной работы с выпускниками школ по поступлению в учебные заведения, в том числе Республики Коми на целевые места педагогических профессий. Остается на прежнем уровне количество школ, осуществляющих работу по профессиональному самоопределению обучающихся программным методом на основе системного подхода (в МБОУ СОШ N 1 и МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск).
Образовательные организации, Управление образования обеспечивают организацию общедоступного общего образования, в том числе осуществляют подвоз обучающихся к образовательной организации, питание обучающихся; проводят определённую работу по информационному сопровождению организации образовательного процесса через сайты ОО, стендовую информацию и др. формы.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Качество подготовки выпускников в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы базового уровня, не повышается.
Не увеличивается количество участников, призёров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии.
Проводится недостаточная работа по методическому сопровождению реализации ФГОС.
Материально-техническая база образовательных организаций не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Содержание дошкольного образования, организация образовательного процесса требует обновления и совершенствования.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 октября 2017 г. N 10/1143
Раздел 2. Приоритеты и цели развития муниципальной системы дошкольного и общего образования, основные цели и задачи муниципальной Подпрограммы. Прогноз развития дошкольного и общего образования на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение предоставления качественного дошкольного и общего образования родителям (законным представителям) в соответствии нормативно-правовой базой регионального и муниципального уровней.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты дошкольного и общего сфере образования:
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2. Управлением образования будут заключены не менее 6 договоров о целевом обучении с гражданами, получающими профессию по педагогическому профилю с целью обновления педагогических кадров и ликвидации вакантных ставок педагогических работников.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
В рамках Подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Реализация муниципальными дошкольными, общеобразовательными организациями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.
2. Оказание муниципальных услуг образовательными организациями дошкольного и общего образования.
3. Реализация постановлений администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Организация досуговой деятельности с обучающимися и воспитанниками.
5. Укрепление материально-технической базы, создание безопасных условий в образовательных организациях дошкольного и общего образования; строительство и реконструкция организаций общего образования.
6. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
7. Развитие профессионального мастерства педагогов образовательных организаций.
Раздел 3 дополнен пунктом 8. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 октября 2017 г. N 10/1143
8. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, заключившим договор о целевом обучении.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 1
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 1
Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 декабря 2017 г. N 12/1371
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы дошкольного и общего образования" составит: 1 469 703 223,37 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 декабря 2017 г. N 12/1336
Паспорт
подпрограммы "Дополнительное образование"
Раздел 1. Общая характеристика системы дополнительного образования на территории района
В районе функционирует 1 организация дополнительного образования: МУДО "Центр внешкольной работы" пгт. Троицко-Печорск, которая ежегодно обеспечивает охват учащихся дополнительным образованием около 650 человек (49,6% от количества школьников). Дополнительное образование организовано по 4 направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое.
Объединения, организуемые основными работниками МУДО "ЦВР" посещают дети разного возраста: дошкольного возраста, охват составил - 60 чел. (5 объединений); обучающиеся образовательных организаций, охват - 340 чел., из них 208 обучающихся 1-4 классов (9 объединений), 116 - 5-9 классов (10 объединений), 16 обучающихся 10-11 классов (4 объединения). Всего организовано основными педагогическими работниками 10 объединений (33 группы), в том числе художественной направленности - 9 объединений, 1 - туристско-краеведческой, 1 - социально-педагогическая. Средняя посещаемость обучающимися объединений составляет 11 человек. Вместе с тем, по-прежнему в центре внешкольной работы отсутствуют объединения технического направления.
Обучающиеся, посещающие объединения дополнительного образования, активно и успешно участвуют в творческих конкурсах районного и республиканского, а также и всероссийского уровней.
На базе образовательных организаций организована внеурочная деятельность, деятельность кружков и секций (приложение 2). Всего на базе школ осуществляют деятельность 86 объединений по интересам, из них 19 - спортивные секции, 67 - кружки творческой и предметной направленностей. Охват обучающихся составил 1005 (75%) обучающихся. Кружки и секции посещают обучающиеся, состоящие на учёте в ТКпДН и ЗП, охват данной категории обучающихся составил 36 человек (92%).
Вместе с тем, существуют и проблемы: в организациях дополнительного образования на сегодняшний день необходима разработка авторских программ дополнительного образования, которые бы способствовали обновлению содержания дополнительного образования, развитию творческого потенциала и повышению профессиональной квалификации педагогов. Материально-техническая база для организации дополнительного образования в ОО не соответствует современным требованиям.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является духовно-нравственное воспитание обучающихся. В районе осуществляют работу 2 детских объединения патриотической направленности на базе музея МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск и МБОУ СОШ N 1 пгт. Троицко-Печорск. В целях активизации спортивно-патриотического воспитания в районе проводится районная спортивно-патриотическая игра "Орлёнок", "Зарница". Команда-победитель ежегодно принимает участие в республиканских соревнованиях.
В образовательных организациях осуществляется профориентационная работа с обучающимися. Часть школ осуществляет работу по профессиональному самоопределению обучающихся на основе системного подхода. Вместе с тем анализ данного направления работы выявил недостаточный уровень работы и ОО, и Управления образования из-за отсутствия специалистов, сопровождающих данное направление деятельности.
В районе созданы определенные условия для развития личности обучающихся. Для выявления творческих, интеллектуальных, физических способностей обучающихся проводятся различные конкурсы на районном уровне. В 2015 - 2016 уч.г. в районных конкурсах приняли участие 1296 чел. (в 2016 г. - 777 ч.); обучающиеся заняли 360 (в 2016 г. - 280) призовых места.
Количество детей, принимающих участие в конкурсе, призовых мест увеличилось по сравнению с 2014 - 2016 уч.г., что говорит о качественной подготовке обучающихся к районным конкурсам.
В соответствии с порядком взаимодействия субъектов профилактики на территории МР "Троицко-Печорский" выработана определенная система взаимодействия и как результат организации профилактической работы - снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися ОО.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития дополнительного образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития дополнительного образования на территории района
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 2 является повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты в сфере дополнительного образования:
1) увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%;
2) 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию;
3) увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня до 37%.
Система дополнительного образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего современным требованиям.
Подробные сведения о показателях Подпрограммы 2 содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
В рамках Подпрограммы 2 "Дополнительное образование" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Оказание муниципальных услуг организациями дополнительного образования.
5. Создание безопасности условий организаций дополнительного образования.
6. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 2
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 "Дополнительное образование", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 2
Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 "Дополнительное образование" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 декабря 2017 г. N 12/1336
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы "Дополнительное образование" составит: 53 861 018,01 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 21 ноября 2017 г. N 11/1233
Паспорт
подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
Раздел 1. Общая характеристика организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района
Организация круглогодичного труда, отдыха и оздоровления детей на территории района предусматривает целевое финансирование на выполнение муниципального задание в разрезе ОО, издание нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление качественной услуги родителям (законным представителям).
Управлением образования ежегодно в сотрудничестве с межведомственными структурами муниципального и регионального уровня проводится больная работа по обеспечению выполнения показателей оздоровления и трудоустройства детей и подростков.
На территории района 100% ОО, 3 учреждения дополнительного образования 100% (МУ ДО "ЦВР", "Троицко-Печорская спортивная школа", детская музыкальная школа) обеспечивают организацию лагерей с дневным пребыванием, тематических смен, малозатратных форм в весенний, летний и осенний периоды, ежегодно выполняя муниципальное задание и плановые показатели по обеспечению оптимального охвата детей.
На 01.12.2016 года предварительные показатели охвата обучающихся составили 1113 детей (100% от квоты), в том числе 371 детей, оказавшихся в ТСЖ.
За последние годы отмечается стабилизация показателя "Эффект оздоровления", страхования участников лагерей летней оздоровительной кампании. Активизировалась работа по введению малозатратных форм отдыха обучающихся.
Ежегодно организуется районный слет трудовых объединений школьников и обеспечивается участие делегации района в республиканском Слете.
С 2016 года проводился мониторинг удовлетворенности родителей и обучающихся услугой по оздоровлению, труду и отдыху детей, который показал средний районный показатель - 92%, в т.ч. удовлетворенность родителей работой лагерей - 97%, обучающихся лагерями на территории района - 93%, выездными ДОЛ - 97%, трудоустройством - 80%.
Информационное сопровождение круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся осуществляется через сайты ОО, Управление образования.
Финансирование на круглогодичный труд, отдых и оздоровление за 2016 год составило - 2 433 125 рублей, в том числе субсидия из республиканского бюджета в сумме - 568 600 рублей, из муниципального бюджета - 870 000 рублей, внебюджетные средства - 994 525 рублей.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории муниципального района не выполняется квота по выездным ДОЛ по Управлению образования и ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ" за пределы района из-за высокой стоимости данной услуги (путевка, проезд) и выделением путевок в период учебного года; не соблюдается нормативное законодательство, вследствие чего по итогам плановых проверок составляются предписания Роспотребнадзором и Прокуратурой района.
Раздел 2. Приоритеты и цели организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития направления работы на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
К 2020 году реализация подпрограммы позволит достичь следующие результаты:
1) охват детей оздоровительной кампанией составит 65% от общей численности детей школьного возраста;
2) увеличится процент детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект, до 85%;
3) охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, составит 41% от общей численности оздоровленных и отдохнувших детей.
Подробные сведения о показателях подпрограммы содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 3
Основным направлением подпрограммы 3 является:
- оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 3
Прогноз конечных результатов подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 21 ноября 2017 г. N 11/1233
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" составит: 8 171 436,25 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 октября 2017 г. N 10/1143
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4 на территории района, описание основных проблем и прогноз ее развития
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - Управление образования) является отраслевым (функциональным) органом муниципального района "Троицко-Печорский", входящим в структуру администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Республики Коми, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Управление образования осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в части средств, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него функций, и функции главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственных Управлению образования организаций.
Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решениями Совета муниципального района "Троицко-Печорский", постановлениями руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и настоящим Положением. Управление образования своей деятельностью обеспечивает проведение единой политики, осуществляемой Советом и администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в сфере образования.
Управление образования наделяется полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский", по проведению на территории муниципального района политики в сфере образования.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя 15 муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории района. Имеет в своем составе без права юридического лица действующие на основании Положения обособленные структурные подразделения: информационно-методический кабинет; хозяйственно-эксплуатационную группу; централизованную бухгалтерию.
В Управлении образования применяется система оплаты труда, установленная нормативными документами администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Расходы на содержание аппарата Управления образования осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
В целях реализации основных полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, управлением образования в течение 3 последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной системы образования, в том числе разработано 287 проектов постановлений, 45 проектов распоряжений администрации МР "Троицко-Печорский". Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию основных направлений образовательной политики: нормативное обеспечение доступности качественного образовании, исполнение переданных Республикой Коми полномочий в сфере образования, а также различных изменений в системе образования в соответствии с изменениями законодательства в сфере образования.
В муниципальной системе образования происходят институциональные изменения, в том числе постепенных переход образовательных организаций на нормативно-подушевое финансирование, с 2008 года во всех образовательных организациях введена новая система оплаты труда. С 2011 года муниципальные образовательные организации предоставляют образовательные услуги на основе муниципальных заданий. Изменилась организационно-правовая форма образовательных организаций: в 2012 году муниципальные организации переведены в статус бюджетных.
Вместе с тем процесс развития отрасли образования на муниципальном уровне затрудняется вследствие ряда проблем.
Отсутствует системный подход к анализу состояния бюджета и контролю за текущим финансированием образовательных организаций со стороны руководителей образовательных организаций. Требуется совершенствовать работу в условиях нового механизма финансирования, согласованно действовать всем субъектам муниципальной отрасли образования. Рационально использовать средства, выделенные на реализацию муниципального задания. Анализировать исполнение муниципального задания по итогам отчетных периодов и за год, эффективность организационно-управленческой деятельности руководителей.
В целях координации деятельности системы образования на муниципальном уровне, повышения эффективности использования финансирования предусматривается выделение отдельной Подпрограммы 4.
Реализация Подпрограммы 4 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма 4 не направлена на реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы на муниципальном уровне.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на муниципальном уровне Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты Подпрограммы 4
1. Основным приоритетом реализации Подпрограммы 4 является повышение эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на функционирование и развитие муниципальной системы образовании.
2. В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 4 - обеспечение реализации подпрограмм, мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
3. Задача подпрограммы 4 - Обеспечение деятельности подведомственных организаций
4. Ожидаемый результат - повышение эффективности муниципального управления системой образования на уровне органов местного самоуправления и повышения качества образовательных услуг на территории района.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 4
1. Подпрограмма 4 предусматривает:
1.1. решение задачи "Обеспечение деятельности подведомственных организаций" обеспечит путем реализации следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности подведомственных организаций.
2. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов изложен в таблице 1 приложения к Программе).
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 4
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 не применяются.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы 4 не предполагается.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 октября 2017 г. N 10/1143
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" составит: 98 144 206,91 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.