Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 16 августа 2016 г. N 2227
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Порядок) определяет цель, задачи, правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 г. N 196 (далее - Методика).
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.6. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.7. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов нормативных правовых актов отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МОГО "Ухта" (далее - структурные подразделения администрации МОГО "Ухта"), осуществляющие разработку, производят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов нормативных правовых актов разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проектов нормативных правовых актов норм, содержащих коррупционные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом нормотворческой работы Правового управления администрации МОГО "Ухта" (далее - отдел нормотворческой работы, Правовое управление) при проведении общей правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Регламента работы администрации МОГО "Ухта".
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудниками отдела нормотворческой работы выявляются коррупционные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Обнаруженные сотрудниками отдела нормотворческой работы коррупционные факторы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методики.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект нормативного правового акта коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупциогенных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупциогенных последствий.
2.6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник отдела нормотворческой работы не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупционные факторы.
2.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае обнаружения коррупционных факторов, направляется структурному подразделению администрации МОГО "Ухта", являющемуся разработчиком проекта нормативного правового акта, для устранения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Доработанный проект нормативного правового акта направляется в отдел нормотворческой работы для повторной антикоррупционной экспертизы, в порядке, установленном Регламентом работы администрации МОГО "Ухта".
2.8. В случае несогласия структурного подразделения администрации МОГО "Ухта", разработавшего проект нормативного правового акта, с выводом отдела нормотворческой работы о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение руководителю администрации МОГО "Ухта" с обоснованием выраженного несогласия.
2.9. Отсутствие коррупционных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта начальником Правового управления.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Структурные подразделения администрации МОГО "Ухта" в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых администрацией МОГО "Ухта" нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах администрации МОГО "Ухта" положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение администрации МОГО "Ухта" направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу.
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом нормотворческой работы в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методики, Регламента работы администрации МОГО "Ухта".
3.4. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются в соответствии с Методикой и настоящим Порядком в виде мотивированного заключения и направляются структурному подразделению администрации МОГО "Ухта", разработавшему проверяемый нормативный правовой акт.
3.5. На основании заключения отдела нормотворческой работы, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупционных факторов, структурное подразделение администрации МОГО "Ухта", указанное в пункте 3.4 настоящего Порядка, готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений или об отмене нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, в порядке, установленном Регламентом работы администрации МОГО "Ухта".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 августа 2016 г. N 2227... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.