Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы МОГО "Ухта" -
председателя Совета МОГО "Ухта"
от 14 июня 2016 г. N 39
"Приложение 2
к постановлению
главы МОГО "Ухта" -
председателя Совета МОГО "Ухта"
от 8 ноября 2012 г. N 57
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета МОГО "Ухта" и урегулированию конфликта интересов
1. В своей деятельности Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета муниципального образования городского округа "Ухта" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) руководствуется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Ухта" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение), утверждённым решением Совета МОГО "Ухта" от 22.02.2011 N 497.
2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", недопустимо.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главой МОГО "Ухта" - председателем Совета МОГО "Ухта" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в сектор по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта":
обращение гражданина, замещавшего в аппарате Совета МОГО "Ухта" должность муниципальной службы, включённую в перечень, установленный приложением 11 к Положению о муниципальной службе в МОГО "Ухта", утверждённому решением Совета МОГО "Ухта" от 29.04.2009 N 317, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьёй 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы МОГО "Ухта" - председателя Совета МОГО "Ухта" или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Совета МОГО "Ухта" мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации";
информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление главой МОГО "Ухта" - председателем Совета МОГО "Ухта" материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в аппарат Совета МОГО "Ухта" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате Совета МОГО "Ухта", при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, подаётся гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", в сектор по кадрам. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В секторе по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта" осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по существу обращения с учётом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
5-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5-3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, рассматривается сектором по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта", который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
5-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, рассматривается сектором по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта", который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
5-5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, должностные лица сектора по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта" имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта" может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
6. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6-1 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу сектора по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта", и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, участвующих в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
6-1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
7. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта". О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 4, пунктом 5-2 настоящего Положения.
7-1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 4, пунктом 5-2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
8. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта" (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
13-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
13-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
13-3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 10 - 13, 13-1 - 13-3 и 14-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
14-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов главы МОГО "Ухта" - председателя Совета МОГО "Ухта", решений или поручений главы МОГО "Ухта" - председателя Совета МОГО "Ухта", которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта".
17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, для главы МОГО "Ухта" - председателя Совета МОГО "Ухта" носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, носит обязательный характер
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в аппарат Совета МОГО "Ухта";
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
20. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
21. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта", полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в аппарате Совета МОГО "Ухта", в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днём подписания протокола соответствующего заседания Комиссии. В случае направления гражданину выписки из протокола заседания Комиссии заказным письмом с уведомлением гражданин также уведомляется устно секретарём комиссии в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
22. Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта" в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы МОГО "Ухта" - председателя Совета МОГО "Ухта" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе МОГО "Ухта" - председателю Совета МОГО "Ухта" для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором по кадрам и муниципальной службе отдела по законодательству, депутатской этике и местному самоуправлению управления аппарата Совета МОГО "Ухта".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования городского округа "Ухта" - Председателя Совета муниципального образования городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.