Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 22 апреля 2016 г. N 54-р
Порядок
доступа муниципальных служащих и работников администрации муниципального района "Корткеросский" в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила доступа в помещения администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - администрация) где хранятся и обрабатываются персональные данные, в целях исключения несанкционированного доступа к персональным данным, а также обеспечения безопасности персональных данных от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от неправомерных действий в отношении персональных данных.
2. Понятия и определения
2.1. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2.2. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.3. Блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
2.4. Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
2.5. Уничтожение персональных данных - действия, в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных и (или) в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных.
3. Порядок доступа в помещение
3.1. Доступ в помещения администрации, где хранятся и обрабатываются персональные данные, осуществляется в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих и работников администрации, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (далее - Перечень), который утверждается распоряжением администрации.
3.2. Нахождение в помещениях, в которых ведется обработка или хранение персональных данных, лиц, не являющихся муниципальными служащими и (или) работниками администрации, замещающими должности согласно Перечню, возможно только в сопровождении муниципального служащего и (или) работника администрации, замещающего должность в соответствии с Перечнем.
3.3. Для помещений, в которых хранятся и обрабатываются персональные данные, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих персональные данные, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц. Данный режим должен обеспечиваться в том числе:
а) запиранием помещения на ключ муниципальным служащим и (или) работником администрации, замещающих должности согласно Перечню, в том числе при выходе из него в рабочее время;
б) ключи от замков передаются и находятся на ответственном хранении у муниципального служащего и (или) работника администрации, замещающих должности согласно Перечню, а также у сотрудника, уполномоченного хранить резервные ключи от замков всех помещений администрации;
в) закрытием металлических шкафов и сейфов, где хранятся носители информации, содержащие персональные данные, во время отсутствия в помещении муниципальных служащих и (или) работников администрации, замещающих должности согласно Перечню;
г) помещения должны оснащаться охранно-пожарной сигнализацией, выведенной на пульт дежурного администрации;
3.4. Порядок передачи помещений в заданиях администрации под охрану, в том числе в которых ведется обработка персональных данных, утверждается распоряжением администрации.
4. Контроль и ответственность
4.1. При нарушении режима обеспечения безопасности, указанном в пункте 4 настоящего Порядка, муниципальный служащий или работник администрации, замещающий должность согласно Перечню, выявивший нарушения, обязан незамедлительно сообщить о нарушениях ответственному за организацию обработки персональных данных или непосредственно руководителю администрации.
4.2. Контроль за выполнением требований настоящего Порядка возлагается на руководителей структурных подразделений, замещающих должности согласно Перечню, и (или) муниципальных служащих, непосредственно имеющих доступ в помещения администрации, в которых ведется обработка персональных данных, в том числе серверных комнат и архивов.
4.3. Муниципальный служащий или работник администрации, нарушивший требования данного Порядка, может быть привлечен к дисциплинарной или правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и трудовым договором, если проступок не содержит состава преступления.
4.4. Внутренний контроль за соблюдением в администрации настоящего Порядка и требований к защите персональных данных, осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки персональных данных, назначенными распоряжением руководителя администрации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 22 апреля 2016 г. N 54-р "О порядке доступа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.