Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения служебной проверки в Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
(утв. приказом Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 15 января 2016 г. N 01-06/40)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения служебной проверки в Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет порядок проведения служебной проверки в Службе, в том числе на предмет коррупциогенности (далее - служебная проверка).
2. Служебная проверка проводится в целях установления факта совершения гражданским служащим Службы дисциплинарного проступка.
Основанием для проведения служебной проверки является наличие у руководителя Службы информации о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка.
3. Служебная проверка на предмет коррупциогенности проводится в целях противодействия коррупции в пределах полномочий Службы:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Службы.
Основанием для проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности является наличие у руководителя Службы информации:
а) о злоупотреблении служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконном предоставлении такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) о совершении деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
в) о невыполнении гражданским служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
г) о невыполнении гражданским служащим обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
4. Служебная проверка проводится по решению руководителя Службы или по письменному заявлению гражданского служащего.
5. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
б) вина гражданского служащего в совершении дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
6. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
II. Организация и проведение служебной проверки
7. Для проведения служебной проверки издается приказ руководителя. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки поручается структурному подразделению Службы по вопросам государственной службы и кадров.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
а) информация, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
б) состав комиссии для проведения служебной проверки, с указанием должностей членов комиссии, их фамилий, инициалов имен и отчеств;
в) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
г) дата начала и сроки проведения служебной проверки.
8. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих. В состав комиссии включаются представители подразделения Службы по вопросам государственной службы и кадров; представители отдела надзора и административной практики. В состав комиссии могут быть включены представители других структурных подразделений Службы.
9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
11. В ходе проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности, а также служебной проверки фактов нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", необходимо провести заседание комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, утвержденным приказом Службы.
Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов приобщается к материалам служебной проверки.
12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения.
Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
13. Служебная проверка проводится с соблюдением требований статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
III. Полномочия участников служебной проверки
14. Представитель подразделения Службы по вопросам государственной службы и кадров организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Подразделение Службы по вопросам государственной службы и кадров:
а) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе служебной проверки документов;
б) направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, являющихся предметом служебной проверки.
15. Председатель комиссии несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения.
Председатель комиссии:
а) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
б) организует получение необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой служебной проверке;
в) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
г) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 15-17 настоящего Положения.
16. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
а) получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
б) знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
в) готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок или коррупционное правонарушение.
17. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.
18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Оформление результатов служебной проверки
19. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение (доклад), которое подписывается председателем и членами комиссии.
В письменном заключении (докладе) указываются:
а) основания проведения служебной проверки;
б) состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);
в) информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность);
г) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
д) заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
е) предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
ж) предложения о целесообразности (при ее наличии) направления материалов служебной проверки в правоохранительные органы;
з) предложения (при их наличии) о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
и) информация о проведении в рамках служебной проверки заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
20. Заключение (доклад) с материалами служебной проверки представляются для принятия решения руководителем Службы, назначившему служебную проверку.
Если заключение (доклад) о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов - рекомендации указанной комиссии также направляются руководителю Службы.
21. Подразделение Службы по вопросам государственной службы и кадров в случае обращения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением (докладом) и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
22. Гражданский служащий вправе обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Службы, назначившему служебную проверку.
23. Подготовка проекта приказа Службы о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке подразделением Службы по вопросам государственной службы и кадров после подписания заключения руководителем Службы.
V. Заключительные положения
24. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
а) документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебной проверки;
б) копия приказа о назначении служебной проверки;
в) объяснения гражданских служащих и иных лиц;
г) первичные документы (подлинники или копии);
д) справочные материалы;
е) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;
ж) заключение (доклад) по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
з) копия приказа по результатам проведения служебной проверки (если приказ издавался);
и) материалы работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
25. Дело хранится в определяемый номенклатурой дел Службы срок в подразделении Службы по вопросам государственной службы и кадров и выдается в установленном порядке.
26. Письменное заключение (доклад) по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
27. В случае если в результате служебной проверки в действиях (бездействии) гражданского служащего будут обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководитель Службы направляет материалы служебной проверки в соответствующие правоохранительные органы.
По решению руководителя Службы заверенная копия заключения (доклада) может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Службы для сведения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 15 января 2016 г. N 01-06/40 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.