Приказ Министерства экономики Республики Коми от 30 июня 2016 г. N 361
"Об утверждении методических рекомендаций к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Коми"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми", в целях оказания методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми при организации и проведении ими процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Коми (далее - Рекомендации).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Бармашов |
Методические рекомендации
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов в Республике Коми
(далее - Рекомендации)
(утв. приказом Министерства экономики Республики Коми от 30 июня 2016 г. N 361)
Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации определяют основные положения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения ОРВ) и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения экспертизы) в Республике Коми.
1.2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Предметная область проведения ОРВ определена Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к которой относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установив при этом, что ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. При организации и проведении процедуры ОРВ и экспертизы могут применяться Методические рекомендации по организации и проведению процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 (далее - Методические рекомендации N 159).
1.6. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения;
уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за внедрение процедуры и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со сложившейся практикой в субъектах Российской Федерации в качестве уполномоченного структурного подразделения назначается структурное подразделение администрации муниципального образования, курирующее развитие экономики.
Рекомендуется привлекать юридические службы органов местного самоуправления для совместного проведения с уполномоченными структурными подразделениями процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования Республики Коми, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании Республики Коми для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик и (или) уполномоченное структурное подразделение организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ подготавливаемый уполномоченным структурным подразделением и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным структурным подразделением и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Порядок проведения ОРВ подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Республики Коми.
2.2. Рекомендуется соблюдать следующие этапы процедуры проведения ОРВ:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным структурным подразделением об ОРВ (далее - заключение).
2.3. Возможны следующие модели организации процедуры ОРВ в органах местного самоуправления Республики Коми:
а) разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта с использованием официального сайта, а уполномоченное структурное подразделение подготавливает заключение об ОРВ и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения (децентрализованная модель);
б) разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта и представление данного проекта и сводного отчета в уполномоченное структурное подразделение без проведения публичных консультаций, а уполномоченное структурное подразделение подготавливает заключение об ОРВ и самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта (централизованная модель);
Настоящие Рекомендации применяются для организации процедуры ОРВ в рамках любой из указанных моделей процедуры ОРВ в органах местного самоуправления Республики Коми.
Рекомендуется при выборе модели для внедрения процедуры ОРВ в органах местного самоуправления Республики Коми исходить из штатной численности администрации муниципального образования и уполномоченного структурного подразделения, наличия финансирования и др.
2.4. Для проведения общественных обсуждений разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте:
- текст проекта акта;
- пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
- информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта, приема предложений и способах их представления;
- перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
В перечень вопросов для участников общественных обсуждений рекомендуется включать вопросы из примерного перечня, утвержденного приказом Министерства экономики Республики Коми N 181 от 22 марта 2016 года, также рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования.
2.5. Рекомендуемый срок проведения общественных обсуждений проекта акта не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.
2.6. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта рекомендуется извещать следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, в том числе потенциальных групп адресатов.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.7. В целях повышения качества и эффективности проведения общественных обсуждений рекомендуется заключать соглашения с территориальными представителями общественных организаций, представляющими интересы субъектов предпринимательской деятельности (Коми республиканское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Коми республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми).
2.8. Уполномоченному структурному подразделению рекомендуется обрабатывать все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта в установленный в уведомлении срок и составлять сводку предложений.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.10. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.6 Рекомендаций.
2.11. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, разработчик подготавливает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
2.12. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется утвердить форму сводного отчета и заключения об ОРВ (примерная форма сводного отчета приведена в приложении к Рекомендациям).
2.13. При составлении сводного отчета рекомендуется рассматривать проблему с использованием количественной оценки, на данных из официальных и (или) иных опубликованных источников, которые могут быть подтверждены. В целях выбора наиболее эффективного регулятивного решения требуется максимально полное описание проблемы, в том числе, с использованием данных из нескольких независимых источников.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить срок, в течение которого уполномоченное структурное подразделение осуществляет подготовку заключения об ОРВ.
3.2. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
3.3. В содержание заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта рекомендуется включать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования Республики Коми.
3.4. Анализ, проводимый уполномоченным структурным подразделением, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
3.5. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного структурного подразделения, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.6. В нормативном правовом акте муниципального образования Республики Коми, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить возможность возвращения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченным структурным подразделением разработчику на доработку, в случае если уполномоченным структурным подразделением сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ.
В вышеуказанном случае уполномоченному структурному подразделению рекомендуется письменно извещать разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в сроки, предусмотренные нормативным правовым актом муниципального образования Республики Коми, устанавливающим порядок проведения процедуры ОРВ.
IV. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертизу рекомендуется проводить на основании утверждаемого уполномоченным структурным подразделением плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. План рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.
4.5. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить сроки проведения экспертизы, которые следует устанавливать в размере, не превышающем двух месяцев.
4.6. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным структурным подразделением, но не более чем на один месяц.
4.7. В ходе экспертизы рекомендовано проводить публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составление мотивированного заключения об экспертизе.
4.8. Рекомендуется установить срок проведения публичных консультаций в размере рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.9. При проведении исследования уполномоченному структурному подразделению рекомендовано:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.10. В ходе исследования рекомендуется выявлять следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления Республики Коми, предоставляющие государственные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления, не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления Республики Коми установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Коми при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета Республики Коми;
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
4.11. По результатам исследования уполномоченным структурным подразделением составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
4.12. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключении об экспертизе (обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или иные механизмы).
4.13. По результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит разработчику предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение
к Рекомендациям
(Форма)
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Наименование отраслевого (функционального) органа
администрации муниципального образования Республики Коми:
_________________________________________________________________________
(наименование)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация об исполнителе:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: _____________________ Адрес электронной почты: ____________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого
уровня либо инициативный порядок разработки)
3.6. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органа местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) местных бюджетов ___________ Республики Коми _______ |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел Я сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта.
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "_____" _________ 201__ г.;
окончание: "_____" _________ 201__ г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: __________________________, из них учтено:
полностью: __________________, учтено частично: _________________________
10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности
руководителя разработчика
_______________________________ ________________ ________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Коми от 30 июня 2016 г. N 361 "Об утверждении методических рекомендаций к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Коми"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от 19 апреля 2022 г. N 124 настоящий документ признан утратившим силу с 19 апреля 2022 г.