Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 3 июня 2016 г. N 6/741
Положение
о Сыктывдинском районном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Сыктывдинского районного звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сыктывдинское районное звено РСЧС).
2. Сыктывдинское районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский (далее - МО МР "Сыктывдинский") и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Сыктывдинское районное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ МО МР "Сыктывдинский". В его состав входят объектовые звенья, которые создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МО МР "Сыктывдинский" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с администрацией МО МР "Сыктывдинский".
4. Сыктывдинское районное звено РСЧС действует на двух уровнях:
а) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
б) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне Сыктывдинского районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) на местном (районном) уровне в пределах МО МР "Сыктывдинский" - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах муниципального района "Сыктывдинский" (далее - КЧС и ОПБ МО МР "Сыктывдинский");
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссий и определение их компетенции осуществляются соответственно администрацией МО МР "Сыктывдинский" и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
8. КЧС и ОПБ МО МР "Сыктывдинский" возглавляет первый заместитель руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский".
Комиссии организаций возглавляют соответственно руководители указанных организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на территории МО МР "Сыктывдинский", при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) на местном (районном) уровне - отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Постоянно действующие органы управления Сыктывдинского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) на местном (районном) уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский", организационно-распорядительными документами организаций (объектов).
13. Размещение постоянно действующих органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам Сыктывдинского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств каждого уровня Сыктывдинского районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательных службы, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Сыктывдинского районного звена РСЧС утверждается руководителем администрации МО МР "Сыктывдинский".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС осуществляет отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский".
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МО МР "Сыктывдинский", руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе мероприятий оперативной подготовки: командно-штабные (штабные) тренировки, объектовые тренировки, тактико-специальные учения с формированиями РСЧС.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Сыктывдинского районного звена РСЧС определяется муниципальными правовыми актами администрации МО МР "Сыктывдинский", на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Сыктывдинского районного звена РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Информационное обеспечение деятельности Сыктывдинского районного звена РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и отделом по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми и администрации МО МР "Сыктывдинский".
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Сыктывдинского районного звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО МР "Сыктывдинский".
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МО МР "Сыктывдинский" органы управления и силы Сыктывдинского районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сыктывдинского районного звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сыктывдинского районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления МО МР "Сыктывдинский" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления МО МР "Сыктывдинский" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Сыктывдинского районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления МО МР "Сыктывдинский" и организаций.
27. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более населенных пунктов, либо территории населенных пунктов и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО МР "Сыктывдинский";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления МО МР "Сыктывдинский" и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов или городских округов, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций, расположенных на территории МО МР "Сыктывдинский";
б) муниципального характера - силами и средствами функциональных звеньев Сыктывдинского районного звена РСЧС;
в) межмуниципального характера - силами и средствами Сыктывдинского районного звена РСЧС и структурных подразделений функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский".
При недостаточности сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях руководство администрации МО МР "Сыктывдинский" и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Финансовое обеспечение функционирования Сыктывдинского районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами администрации МО МР "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.