Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 13 октября 2016 г. N 2719
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории МОГО "Ухта"
10 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории МОГО "Ухта", в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также организацию предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях, расположенных на территории МОГО "Ухта".
1.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей администрацией МОГО "Ухта" создается сеть муниципальных образовательных организаций (приложение 1).
1.4. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами МОГО "Ухта".
1.5. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных образовательных организаций осуществляются администрацией МОГО "Ухта".
1.6. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в порядке, определенном муниципальными правовыми актами МОГО "Ухта". Собственником имущества муниципальных образовательных организаций является МОГО "Ухта".
1.7. Администрация МОГО "Ухта" обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
1.8. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями осуществляется в порядке, установленном администрацией МОГО "Ухта".
1.9. Муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливаются Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами МОГО "Ухта".
2. Дошкольное образование
2.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
2.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, администрацией МОГО "Ухта" создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа, осуществляющих образовательную деятельность в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности. В муниципальных образовательных организациях могут быть также иные группы, возможность организации которых предусмотрена Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
2.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.5. Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные организации устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, ими самостоятельно. Правила приема обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей направленности принимаются только с согласия родителей (законных представителей) и на основании направления психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Основной структурной единицей муниципальной дошкольной образовательной организации является группа детей дошкольного возраста. Количество и соотношение возрастных групп детей определяется Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.7. Содержание дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается муниципальной дошкольной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.9. Образовательная деятельность и режим дня воспитанников в муниципальной дошкольной образовательной организации определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2.10. В муниципальной дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить условия для организации получения образования лицами, как проявившими выдающие способности, так и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3. Общее образование
3.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
3.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.4. Муниципальное учреждение "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" (далее - Управление образования) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории МОГО "Ухта", и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 апреля 2017 г. N 882 раздел 3 дополнен пунктом 3.5
3.5. Для детей-инвалидов и учащихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 апреля 2017 г. N 882 раздел 3 дополнен пунктом 3.6
3.6. Обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
4. Общие требования к приему в организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
4.1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение согласно действующему законодательству.
4.2. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.3. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации МОГО "Ухта" закрепляются муниципальные образовательные организации за конкретными территориями МОГО "Ухта".
4.4. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Положением об установлении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми N 137 от 04.04.2014 г.
4.6. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования.
4.7. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
4.8. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
5.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Аттестация учащихся
6.1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
6.2. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. Процедура ликвидации академической задолженности определяется образовательной организацией самостоятельно.
6.5. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.6. Учащиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.7. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.8. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации.
6.9. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.10. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
6.11. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.12. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
6.13. Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Прекращение образовательных отношений
7.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника, учащегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность в связи с получением образования (завершением обучения).
7.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, учащегося, в том числе в случае перевода воспитанника, учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, учащегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.3. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования.
Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
7.4. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управление образования не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7.5. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель в лице Управления образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
8. Дополнительное образование
8.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
8.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации дополнительного образования устанавливаются действующим законодательством.
8.3. Муниципальная образовательная организация дополнительного образования осуществляет комплектование детских объединений самостоятельно на основании правил приема обучающихся.
8.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
8.5. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам организуется в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
8.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе муниципальной образовательной организации дополнительного образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Муниципальная образовательная организация дополнительного образования может использовать сетевую форму реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспечивающую возможность ее освоения учащимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
8.7. Муниципальная образовательная организация дополнительного образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
8.8. Муниципальная образовательная организация дополнительного образования вправе выдавать детям, освоившим дополнительные общеобразовательные программы, документы об обучении в порядке, который установлен данной муниципальной образовательной организацией дополнительного образования самостоятельно.
8.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов муниципальные образовательные организации дополнительного образования организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в Положение могут быть внесены в связи с изменениями и дополнениями действующего законодательства.
9.2. Настоящее Положение утрачивает силу с момента утверждения новой редакции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.