Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Вуктыл", их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 3 октября 2016 г. N 10/509)
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Вуктыл", их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования, утверждения, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Вуктыл" (далее - ГО "Вуктыл").
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в ГО "Вуктыл", обеспечивающих социально-экономическое развитие ГО "Вуктыл";
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития ГО "Вуктыл" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации ГО "Вуктыл", ее отраслевой (функциональный) орган, муниципальное учреждение (предприятие) ГО "Вуктыл" (иная организация), определенное ответственным исполнителем в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией ГО "Вуктыл", (далее - Перечень муниципальных программ) и обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурные подразделения администрации ГО "Вуктыл", ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения (предприятия) ГО "Вуктыл", иные организации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне муниципальных программ;
контрольное событие - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий и ведомственной целевой программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия (далее - подпрограммы).
5. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется - ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
7. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
8. Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующую муниципальную программу на официальном сайте администрации ГО "Вуктыл" в подразделе "Муниципальные программы" подраздела "Документы стратегического планирования" раздела "Стратегическое управление" раздела "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
разработки на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования (далее - МО) ГО "Вуктыл" и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений документов стратегического характера ГО "Вуктыл", решений Совета ГО "Вуктыл", постановлений и распоряжений администрации ГО "Вуктыл";
установления измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, имущественных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития МОГО "Вуктыл" с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
10. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации ГО "Вуктыл".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу постановлением администрации ГО "Вуктыл".
II. Требования к содержанию муниципальной программы
11. Муниципальные программы разрабатываются на основе документов стратегического планирования ГО "Вуктыл", основных направлений деятельности администрации ГО "Вуктыл" на соответствующий период, законов Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления ГО "Вуктыл".
12. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению таблицы N 7 к настоящему Порядку;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению таблицы N 8 к настоящему Порядку;
в) приоритеты, цели и задачи реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в виде раздела "Приоритеты, цели и задачи реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития";
г) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы ГО "Вуктыл" и их значениях (по форме согласно приложению таблицы N 1 к настоящему Порядку);
д) перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (по форме согласно приложению таблицы N 2 к настоящему Порядку);
е) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (по форме согласно приложению таблицы N 3 к настоящему Порядку);
ж) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (по форме согласно приложению таблицы N 4 к настоящему Порядку);
з) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования ГО "Вуктыл" (с учетом средств межбюджетных трансфертов) (по форме согласно приложению таблицы N 5 к настоящему Порядку);
и) ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов местного бюджета (с учетом средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми) и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (по форме согласно приложению таблицы N 6 к настоящему Порядку);
13. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
б) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
в) информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета (в случае реализации таких проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития МОГО "Вуктыл").
14. Материалы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации ГО "Вуктыл".
15. Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы, реализуемые в сфере муниципальной программы.
16. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в ГО "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
17. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
18. Показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области (сферы деятельности), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) показатели (индикаторы) должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых, возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с определенным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых показателей (индикаторов) рекомендуется включать показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ГО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае применения интегральных показателей (индикаторов) методика их расчета включается в состав муниципальной программы.
19. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и при необходимости этапы ее реализации.
20. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы ГО "Вуктыл" включает в себя бюджетные ассигнования местного бюджета МОГО "Вуктыл" на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
21. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
22. Требования к содержанию муниципальной программы:
При формировании раздела "Приоритеты, цели и задачи реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития" учитывается следующее:
а) приоритеты реализуемой в ГО "Вуктыл" муниципальной политики определяются в документах стратегического планирования ГО "Вуктыл", решениях Совета ГО "Вуктыл", постановлениях и распоряжениях администрации ГО "Вуктыл";
б) цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в ГО "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
в) задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
г) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях отражаются согласно приложению таблицы N 1 к настоящему Порядку;
д) сведения о перечне ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы отражаются согласно приложению таблицы N 2 к настоящему Порядку, где приводится и информация о ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы.
Выполнение мероприятия должно обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности;
е) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражаются согласно приложению таблицы N 3 к настоящему Порядку;
ж) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается согласно приложению таблицы N 4 к настоящему Порядку;
з) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МОГО округа "Вуктыл" (с учетом средств межбюджетных трансфертов) отражается согласно приложению таблицы N 5 к настоящему Порядку, в том числе информация представляется:
по годам реализации муниципальной программы;
с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета "Вуктыл" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
и) ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МОГО "Вуктыл" (с учетом средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми) и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы отражается согласно приложению таблицы N 6 к настоящему Порядку, в том числе информация представляется:
по годам реализации муниципальной программы;
по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм.
23. Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы:
а) Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности подпрограммы и муниципальной программы.
б) Подпрограмма состоит из паспорта подпрограммы.
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению таблицы N 8 к настоящему Порядку.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
24. При формировании подпрограммы используются следующие положения:
а) цель подпрограммы - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами;
б) задачи подпрограммы: обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы на уровне МОГО "Вуктыл";
в) основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления МОГО "Вуктыл".
25. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются постановлением администрации ГО "Вуктыл".
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
26. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации ГО "Вуктыл".
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" на основании положений нормативных правовых актов администрации ГО "Вуктыл", предусматривающих реализацию муниципальных программ, и предложений структурных подразделений администрации ГО "Вуктыл", ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений (предприятий) ГО "Вуктыл", иных организаций, согласовывается с заместителями руководителя администрации ГО "Вуктыл и утверждается постановлением администрации ГО "Вуктыл".
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" постановлением администрации ГО "Вуктыл" на основании предложений структурных подразделений администрации ГО "Вуктыл", ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений (предприятий) МОГО "Вуктыл", иных организаций, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов МОГО "Вуктыл", предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Совета ГО "Вуктыл" и администрации ГО "Вуктыл".
27. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
28. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
29. Сформированный не позднее двух месяцев до дня внесения в Совет ГО "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования ГО "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период проект муниципальной программы с прилагаемыми дополнительными и обосновывающими материалами согласно пунктам 12-13 настоящего Порядка направляется в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" для проведения анализа и согласования проекта муниципальной программы.
Анализ проекта муниципальной программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития МОГО "Вуктыл", вклад муниципальной программы в экономическое и социальное развитие ГО "Вуктыл" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы развития МОГО "Вуктыл";
соответствие проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
30. Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает его на соответствие настоящему Порядку и приоритетам социально-экономического развития МОГО "Вуктыл", в случае соответствия согласовывает проект и направляет его в Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" для согласования.
31. Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" рассматривает в пределах своей компетенции в течение пяти рабочих дней проект муниципальной программы и, в случае отсутствия замечаний, направляет согласованный проект ответственному исполнителю для проведения дальнейшей работы по утверждению муниципальной программы.
32. В случае выявления замечаний отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" или Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл" проект муниципальной программы направляется ответственному исполнителю муниципальной программы на доработку.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет его для рассмотрения в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" или Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" соответственно.
33. Проект постановления администрации ГО "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы с финансово-экономическим обоснованием ответственным исполнителем направляется в Контрольно-счетную палату ГО "Вуктыл" (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения. КСП направляет заключение в адрес ответственного исполнителя.
Проект постановления администрации ГО "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл", Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл", отделом правового обеспечения администрации ГО "Вуктыл", заместителями руководителя администрации ГО "Вуктыл" (в соответствии с компетенцией), соисполнителями (при необходимости).
34. Согласованный согласно требованиям настоящего Порядка проект муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации ГО "Вуктыл".
35. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в части реализации в очередном финансовом году в ранее утвержденные муниципальные программы, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет ГО "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования ГО "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
36. Внесение изменений в течение финансового года в действующую муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по его инициативе, либо соисполнителя, а также во исполнение решений руководителя администрации ГО "Вуктыл" и Совета ГО "Вуктыл", в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств муниципальной программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий муниципальной программы и в иных обоснованных случаях, выявленных в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
37. При возникновении необходимости внесения изменений в муниципальную программу соисполнители представляют основному исполнителю муниципальной программы предложения о внесении изменений в муниципальную программу с указанием всех положений муниципальной программы, требующих изменения, с финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
На основе представленных соисполнителем предложений о внесении изменений в муниципальную программу основной исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в установленном порядке проект постановления администрации ГО "Вуктыл" о внесении изменений в муниципальную программу на утверждение руководителю администрации ГО "Вуктыл".
Проект постановления администрации ГО "Вуктыл" с финансово-экономическим обоснованием о внесении изменений в муниципальную программу подлежит финансово-экономической экспертизе КСП в установленном порядке.
38. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в перечень строек и объектов для муниципальных нужд МОГО "Вуктыл".
39. Ответственный исполнитель проводит общественное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации ГО "Вуктыл".
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
40. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МОГО "Вуктыл" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета ГО "Вуктыл" о бюджете МОГО "Вуктыл" по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации ГО "Вуктыл".
41. Проект изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения Совета ГО "Вуктыл" о внесении изменений в бюджет МОГО "Вуктыл" в соответствии с бюджетным законодательством.
42. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета ГО "Вуктыл" о бюджете ГО "Вуктыл" в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в случае приостановления действия статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
43. Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, средств юридических лиц и средств от приносящей доход деятельности.
44. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд МОГО "Вуктыл", осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности ГО "Вуктыл", предусмотренных в местном бюджете МОГО "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
45. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации ГО "Вуктыл".
46. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные целевые программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований (в соответствии с бюджетом МОГО "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период), информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
План реализации разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Порядка по форме согласно приложению таблицы N 9 к настоящему Порядку и направляется для согласования в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл".
Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" в течение десяти рабочих дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои замечания.
47. Ответственные исполнители ежегодно, не позднее пятнадцатого декабря текущего финансового года, утверждают распоряжением администрации ГО "Вуктыл" согласованный с соисполнителями, отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл", план реализации на очередной финансовый год с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляют его в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл".
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
48. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями, отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и курирующим муниципальную программу заместителем руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей распоряжением администрации ГО "Вуктыл" вносит изменения в перечень и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами МОГО "Вуктыл" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в десятидневный срок с даты принятия распоряжения администрации ГО "Вуктыл" направляет его в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл".
49. Внесение изменений в план реализации в целях приведения его в соответствие с муниципальной программой осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня утверждения постановления администрации ГО "Вуктыл" о внесении изменений в муниципальную программу. Утвержденные изменения в план реализации представляется в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" в течение трех рабочих дней со дня внесения в него изменений.
50. В целях формирования годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы соисполнители в срок до первого февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в том числе пункта 40, а также согласно таблицам N 10-14 по формам согласно приложению к настоящему Порядку.
На основании предоставленной информации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) ответственный исполнитель подготавливает до двадцатого февраля года, следующего за отчетным, и направляет его в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл". Подготовка годового отчета производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
51. Годовой отчет содержит:
1) титульный лист к годовому отчету;
2) текстовую часть годового отчета:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
б) итоги выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы;
в) анализ реализации мер государственного и правового регулирования;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
д) информацию о внесенных в отчетном году изменениях в муниципальную программу с указанием номеров и дат постановлений администрации ГО "Вуктыл" о внесении изменений в муниципальную программу, причинах изменений в разрезе постановлений администрации ГО "Вуктыл";
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с требованиями настоящего Порядка);
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений муниципальной программы;
з) таблицы N 10-14 по формам согласно приложению к настоящему Порядку.
52. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующей методике.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития ГО "Вуктыл".
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы,
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
В случае, если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) все основные мероприятия реализуются без финансирования ( = 0 и = 0), то и при расчете принимаются равными 1.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности () |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
53. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
54. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
55. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически выполненных мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
56. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
57. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на реализацию муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
58. Годовой отчет подписывается руководителем ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
59. Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" в десятидневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои замечания, подготовленные в соответствии с установленной сферой их деятельности, в адрес ответственного исполнителя.
60. Доработанный в десятидневный срок в соответствии с замечаниями отдела по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансового управления администрации ГО "Вуктыл" годовой отчет направляется ответственным исполнителем в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" соответственно.
Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с установленной сферой его деятельности в десятидневный срок со дня получения готовит свои заключения и направляет с годовым отчетом заместителю руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
61. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации ГО "Вуктыл" до двадцатого апреля года, следующего за отчетным.
62. Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" в срок до первого марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" информацию о финансировании из бюджета МОГО "Вуктыл" муниципальных программ.
63. Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" совместно с Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл" ежегодно, до первого мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет руководителю администрации ГО "Вуктыл" сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МОГО "Вуктыл", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
64. Сводный годовой доклад за отчетный год представляется руководителем администрации ГО "Вуктыл" в Совет ГО "Вуктыл" одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МОГО "Вуктыл".
65. В целях контроля реализации муниципальных программ, ориентированного на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного, ответственный исполнитель ежеквартально, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ по формам согласно приложениям N 10-14 к настоящему Порядку.
Мониторинг показателей (индикаторов) муниципальной программы проводится на основе данных промежуточной отчетности (ежемесячной, ежеквартальной и иной), составляемой в течение текущего года, характеризующих ход выполнения муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальных программ по итогам года проводится на основании годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, включая пояснительную записку, отчетов о ходе реализации ведомственных целевых программ, иных отчетов ответственных исполнителей и соисполнителей, подготавливаемых по поручениям руководителя администрации ГО "Вуктыл".
Результаты мониторинга ежеквартально и по итогам года направляются на согласование Финансовому управлению администрации ГО "Вуктыл" и отделу по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл", после процедуры согласования заместителю руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, принимается постановлением администрации ГО "Вуктыл".
VI. Полномочия участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
66. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и вынесение на утверждение постановлением администрации ГО "Вуктыл" в установленном порядке;
б) организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и осуществляет мониторинг достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;
в) предоставляет сведения о реализации муниципальной программы заместителю руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей, а также по запросам в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл";
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансового управления администрации ГО "Вуктыл";
д) проводит оценку эффективности мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл", Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" и заместителю руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
67. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансового управления администрации ГО "Вуктыл", а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
68. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" и Финансового управления администрации ГО "Вуктыл", а также информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VII. Ведение Реестра муниципальных программ
69. Отдел по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл" формирует Реестр муниципальных программ (далее - Реестр).
70. В Реестр включаются муниципальные программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, финансируемые за счет средств бюджета МОГО "Вуктыл" и иных средств.
71. К обязательным разделам Реестра относятся:
наименование муниципальной программы (подпрограммы);
информация об утвержденном и фактическом (за предыдущие годы) объеме финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители (бюджетополучатели) муниципальной программы (подпрограммы);
дата и номер акта об утверждении муниципальной программы;
дата и номер акта о внесении изменений в муниципальную программу;
информация о приостановлении, завершении действия муниципальной программы.
72. Для ведения Реестра используются акты об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в муниципальную программу, представляемые ответственными исполнителями муниципальных программ данные годовых отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая по запросу отдела по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл".
73. Данные Реестра используются для подготовки перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МОГО "Вуктыл" в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.