Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 27 октября 2016 г. N 2449
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных социальных гарантий в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставления дополнительных социальных гарантий в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми, уполномоченных министром труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства), и государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства, центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным образовательным программам, для получения дополнительных социальных гарантий, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента и в подпункте 2 пункта 10 настоящего Административного регламента;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающиеся в общеобразовательных организациях, с момента достижения ими совершеннолетия и до 1 июля года, в котором они окончили общеобразовательную организацию, а при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (далее - учреждения профессионального образования) - до 1 сентября года, в котором они окончили общеобразовательную организацию, для получения дополнительной социальной гарантии, указанной в подпункте 3 пункта 10 настоящего Административного регламента.
3. От имени заявителей при обращении в территориальные органы или территориально обособленное структурные подразделения Министерства в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделениях Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделениях Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделениях Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, в территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме почтовым отправлением).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: предоставление дополнительных социальных гарантий в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дополнительные социальные гарантии).
10. Административный регламент регулирует вопросы оказания таких дополнительных социальных гарантий, как:
1) ежемесячные денежные выплаты на оплату стоимости проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) (далее - ежемесячные денежные выплаты, денежные средства);
2) компенсация проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - компенсация, денежные средства);
3) ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ежемесячные денежные средства, денежные средства).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется территориальными органами, территориальными обособленными структурными подразделениями Министерства.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата ежемесячных денежных выплат и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
2) отказ в назначении и выплате ежемесячных денежных выплат и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
3) назначение и выплата компенсации и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
4) отказ в назначении и выплате компенсации и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
5) назначение и выплата ежемесячных денежных средств и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
6) отказ в назначении и выплате ежемесячных денежных средств и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
14. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленных Постановлением Правительства Республики Коми от 20.03.2015 N 123 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1) решение о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячных денежных выплат указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, принимается территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства сообщает в письменной форме заявителю о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячных денежных выплат излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение);
3) ежемесячные денежные выплаты выплачиваются территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства ежемесячно не позднее 25-го числа соответствующего месяца;
4) решение о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) компенсации указанной в подпункте 2 пункта 10 настоящего Административного регламента, принимается территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
5) перечисление компенсации на счет в финансово-кредитном учреждении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства решения о предоставлении компенсации;
6) решение о назначении и выплате ежемесячных денежных средств (об отказе в назначении и выплате ежемесячных денежных средств) компенсации, указанной в подпункте 3 пункта 10 настоящего Административного регламента, принимается территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
7) ежемесячные денежные средства выплачиваются территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства со дня вынесения решения о назначении и выплате лицу из числа детей-сирот ежемесячных денежных средств ежемесячно не позднее 25-го числа соответствующего месяца.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
8) Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
9) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
10) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
11) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
12) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
13) Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2005, N 5, ст. 3879);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 20 марта 2015 г. N 123 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.03.2015, N 5, ст. 58);
15) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1997 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Отделе опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухта" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 50(1), ст. 1048);
16) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1998 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Отделе опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 50(1), ст. 1049);
17) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1999 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Управлении опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Сыктывкару" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 50(1), ст. 1050).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для назначения ежемесячных денежных выплат заявителем самостоятельно предоставляются в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания), следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячных денежных выплат по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени обучающегося действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) справка об обучении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным образовательным программам.
17. Для назначения компенсации заявителем самостоятельно предоставляются в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания), следующие документы:
1) заявление о назначении компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени обучающегося действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) справка об обучении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным образовательным программам;
4) проездные документы, подтверждающие расходы, связанные с оплатой проезда к месту жительства и обратно к месту учебы.
18. Для назначения ежемесячных денежных средств заявителем самостоятельно предоставляются в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания), следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячных денежных средств по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) справка из общеобразовательной организации о продолжении обучения;
3) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени лица из числа детей-сирот действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
19. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
20. В случае направления документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
21. Документы, указанные в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за получением государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента.
29. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
34. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства, так и по телефону.
35. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
37. В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в день их представления.
38. В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), указанные документы регистрируются территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в день их поступления. Днем представления документов в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства считается день их регистрации в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
39. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
40. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
41. Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделении Министерства.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделении Министерства, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
43. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
44. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к территориальным органам, территориально обособленным структурным подразделениям Министерства, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
45. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
46. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
47. Требования к местам приема заявителей.
В территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
50. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
51. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги.
52. Предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
53. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
54. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) формирование личного дела заявителя;
4) организация выплаты денежных средств.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
55. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
57. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
58. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
59. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
60. Форму заявления можно получить непосредственно в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
61. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
62. При представлении документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных почтовым отправлением;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложениях N 3-5 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
63. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 58 и подпунктом 3 пункта 62 настоящего Административного регламента.
В случае направления документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделений Министерства.
64. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
66. Результатом административной процедуры является прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
67. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
68. Основанием для начала административной процедуры является наличие в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента.
69. При отсутствии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению.
70. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - Должностное лицо).
72. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
73. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
74. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
75. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
77. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента и документов личного дела усыновленного (удочеренного) ребенка, имеющихся в распоряжении территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства;
- по направлению заявителю соответствующего уведомления (решения) составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
79. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю с указанием причин отказа.
80. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация соответствующего уведомления в журнале исходящей документации, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Формирование личного дела заявителя
81. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
82. Специалист территориального, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
83. Критерием принятия решения является подписанный документ, являющийся результатом предоставления услуги.
84. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
85. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
86. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
Организация выплаты денежных средств
87. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориальные органы, является принятие должностным лицом решения о предоставлении государственной услуги.
87.1. Специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты:
1) производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита";
2) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, утвержденных территориальному органу, формирует списки и разовые поручения для организаций федеральной почтовой связи Республики Коми, списки для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
После проверки выплатные документы подписывает должностное лицо территориального органа;
3) с сопроводительным письмом передает подписанные выплатные документы в центр по предоставлению государственных услуг на подпись главному бухгалтеру.
После подписания главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг выплатные документы передаются специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись должностному лицу территориального органа и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг;
4) представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов, в организацию федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов;
5) в установленные сроки формирует отчетность по выплатам денежных средств, согласовывает ее с главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, передает на подпись должностному лицу территориального органа, отправляет в адрес Министерства.
При возврате денежных средств от финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за отражение в бюджетном учете операций по лицевому счету получателя бюджетных средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Республики Коми, направляет специалисту территориального органа, ответственному за организацию выплаты письменную информацию по возвратам денежных средств по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
88. Критерием принятия решения является наличие подписанного решения о предоставлении государственной услуги.
88.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет:
а) ежемесячные денежные выплаты выплачиваются ежемесячно не позднее 25 числа соответствующего месяца;
б) 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации;
в) ежемесячные денежные средства выплачиваются ежемесячно не позднее 25 числа соответствующего месяца.
89. Результатом административной процедуры организации выплаты является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом доставки.
90. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - платёжные документы о перечислении денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
91. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориально обособленные структурные подразделения Министерства, является принятие должностным лицом решения о предоставлении государственной услуги.
91.1. Специалист территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию выплаты:
1) производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита";
2) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерства как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки и разовые поручения для организаций федеральной почтовой связи Республики Коми, списки для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
После проверки выплатные документы подписывает должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Министерства;
3) с сопроводительным письмом передает подписанные выплатные документы в центр по предоставлению государственных услуг на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
После подписания директором и главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, выплатные документы передаются специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору центра и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов, в организации федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий в установленные сроки формирование ежемесячной отчетности по выплатам денежных средств, согласовывает ее с должностным лицом территориально обособленного структурного подразделения Министерства, передает на подпись директору центра по предоставлению государственных услуг и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг, после подписания - отправляет в адрес Министерства.
При возврате денежных средств от финансово-кредитных учреждений или организации федеральной почтовой связи Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за отражение в бюджетном учете операций по лицевому счету Министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый Министерству Министерством финансов Республики Коми, направляет специалисту территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за организацию выплаты, письменную информацию по возвратам денежных по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
92. Критерием принятия решения является наличие подписанного решения о предоставлении государственной услуги.
92.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет:
а) ежемесячные денежные выплаты выплачиваются ежемесячно не позднее 25 числа соответствующего месяца;
б) 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации;
в) ежемесячные денежные средства выплачиваются ежемесячно не позднее 25 числа соответствующего месяца.
93. Результатом административной процедуры организации выплаты является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом доставки.
94. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - платёжные документы о перечислении денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник территориального органа, уполномоченное Министерством должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
98. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
99. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
100. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. Должностные лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
103. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.