Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 18 марта 2016 г. N 136
Приложение N 3
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, указанными в Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми)
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 75 Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми) (далее - разработчики), и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законов).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов законов проводится уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов законов Республики Коми, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов законов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов законов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте закона:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект закона содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект закона содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект закона содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган из Государственного Совета Республики Коми поступают проекты законов и материалы к ним, отвечающие требованиям, установленным в статье 62 Регламента Государственного Совета Республики Коми, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 г. N II-10/98.
7. По поступившим для оценки регулирующего воздействия проектам законов и материалам к ним уполномоченный орган вправе осуществлять взаимодействие с разработчиком, в том числе запрашивать дополнительную информацию непосредственно у разработчика.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов состоит из следующих этапов:
1) общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
9. В целях учета мнения общественности уполномоченный орган проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.
9.1. Для проведения общественных обсуждений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от Государственного Совета Республики Коми проекта закона размещает на едином ресурсе для проведения общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://orv.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта закона;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта закона, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений проекта закона, прогноз социально-экономических последствий его принятия;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта закона;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту закона составляется уполномоченным органом исходя из специфики проекта закона.
9.2. Уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми, организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом, иным организациям, которых необходимо привлечь к обсуждению проекта закона.
9.3. Срок общественного обсуждения проекта закона определяется уполномоченным органом и не может составлять:
по проектам законов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам законов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам законов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
9.4. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту закона, и составить в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
9.5. Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.6. В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (рекомендации об использовании данного предложения при разработке проекта закона либо рекомендации об отказе в его разработке; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень организаций, которым была направлена информация о размещении проекта закона в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка.
9.7. По итогам проведения общественного обсуждения уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений составляется сводный отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. При подготовке сводного отчета выбор наилучшего варианта правового регулирования при проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов должен осуществляться с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Коми;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
11. Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
В сводном отчете приводятся источники использования данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
III. Подготовка заключения
12. Заключение готовится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
13. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми.
14. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, и направляется вместе со сводным отчетом в Государственный Совет Республики Коми в течение 2 рабочих дней после подписания.
15. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа.
16. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в Государственном Совете Республики Коми.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Республики Коми, подготовленных
субъектами законодательной инициативы,
указанными в Конституции Республики
Коми (за исключением Главы Республики
Коми, Правительства Республики Коми)
(Форма)
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное
время, то это указывается в пункте 9.1)
1.3. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):
Высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место дня текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Факторы, поддерживающие существование проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Коми (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Коми (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ___________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ___________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ___________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах)
республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов), возникающих
в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Республики Коми, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ___
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья (пункт проекта) акта и дата введения)
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: __________________ дней с даты принятия
проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ________
дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ______________________________________________
(место для текстового описания)
10. Информация о сроках проведения общественных обсуждений по
проекту нормативного правового акта.
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
общественными обсуждениями по проекту нормативного правового акта:
начало: "___" ______ 201_ г.;
окончание: "___" _________ 201_ г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: __________________________________, из них
учтено: полностью: ______________________, учтено частично _____________
10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе общественных
обсуждений, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения.
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
_______________________________ ________________ ________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.