Приказ Министерства финансов Республики Коми
от 15 сентября 2016 г. N 192
"О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми"
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 декабря 2017 г. N 280 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Коми от 30 июля 2014 года N 118 г. "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Коми Туркину В.И.
Министр финансов |
Г. Рубцова |
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми
(утв. Приказом Министерства финансов Республики Коми от 15 сентября 2016 г. N 192)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета Республики Коми по расходам в части учета бюджетных обязательств и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми.
1.2. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства, при совместном упоминании - бюджетные и денежные обязательства) осуществляется Государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр казначейского и бухгалтерского обслуживания" (далее - ГКУ РК "ЦК и БО") с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Коми (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.3. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в автоматизированной системе управления общественными финансами АЦК - Финансы (далее - система АЦК - Финансы) в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Учет бюджетных и денежных обязательств содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Порядок учета бюджетных обязательств, возникших из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - соответственно государственный контракт, при совместном упоминании - реестры контрактов);
б) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляется на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве) и содержащих следующую информацию:
наименование получателя средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - получатель бюджетных средств);
номер лицевого счета получателя бюджетных средств;
реквизиты (номер, дата) государственного контракта, договора, являющегося основанием для постановки на учет бюджетного обязательства (далее - документ-основание);
уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов;
сумму бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием;
коды классификации расходов республиканского бюджета Республики Коми, коды классификации операций сектора государственного управления по расходам, иные коды, детализирующие отдельные направления расходов республиканского бюджета Республики Коми (при наличии), по которым принято бюджетное обязательство (далее - коды классификации);
предмет принятого бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием;
сумму бюджетного обязательства по каждому коду классификации;
основание невключения договора в реестр контрактов;
наименование объекта адресной инвестиционной программы Республики Коми на основании документа-основания, заключенного в целях реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми;
сумма исполненного бюджетного обязательства прошлых лет;
сумма бюджетного обязательства на текущий финансовый год;
график оплаты бюджетного обязательства в разрезе кодов классификации;
информацию о возможности осуществления авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма);
реквизиты контрагента:
наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица в соответствии с документом-основанием;
идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
номер банковского счета;
наименование банка;
БИК банка;
корреспондентский счет банка.
2.2. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, представляются получателями бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня включения информации о нем в реестр контрактов. При этом информация, включенная в Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, должна соответствовать информации, включенной в реестр контрактов.
Сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются получателями бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора.
2.3. Представление Сведений об обязательстве осуществляется путем формирования получателями бюджетных средств в системе АЦК - Финансы электронного документа (далее - ЭД) "Договор", подписанного электронной подписью. Датой представления Сведений об обязательстве считается дата регистрации ЭД "Договор" в системе АЦК - Финансы на статусе "Принят".
2.4. Сведения об обязательстве представляются с приложением копии государственного контракта, договора (далее - документ-основание) в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств. При этом электронная копия документа в виде файла присоединяется в системе АЦК - Финансы к соответствующему ЭД "Договор".
2.5. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, осуществляется ГКУ РК "ЦК и БО" при соответствии информации, указанной в Сведениях об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта (договора), условиям соответствующего государственного контракта (договора) и при условии положительного результата проверки информации, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну).
2.6. ГКУ РК "ЦК и БО" в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений об обязательстве осуществляет их проверку на:
соответствие информации, указанной в ЭД "Договор", условиям соответствующего государственного контракта (договора);
соответствие информации, указанной в ЭД "Договор", составу информации, подлежащей включению в Сведения об обязательстве в соответствии с пунктом 2.2;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, первого и второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях об обязательстве, кодам классификации, указанным по соответствующим строкам.
2.7. При проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, ГКУ РК "ЦК и БО" дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объекте капитального строительства, включенном в адресную инвестиционную программу Республики Коми в части наименования получателя бюджетных средств (государственного заказчика), наименования объекта адресной инвестиционной программы.
2.8. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.7 Порядка, ГКУ РК "ЦК и БО" регистрирует ЭД "Договор" с присвоением номера бюджетному обязательству.
2.9. В случае отрицательного результата проверки Сведений об обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.7 Порядка, ГКУ РК "ЦК и БО" в срок, установленный в пункте 2.6 Порядка, отказывает в регистрации ЭД "Договор" с указанием причины отказа в поле "Комментарий" ЭД "Договор".
2.10. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется получателем бюджетных средств путем изменения информации, содержащейся в представленных Сведениях об обязательстве, посредством перерегистрации ЭД "Договор" в системе АЦК - Финансы.
Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании государственного контракта, осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня включения информации о его изменении (расторжении) в реестр контрактов.
Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании договора, осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в договор (расторжения договора).
Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется с представлением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание (далее - изменение в документ-основание), в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Внесение изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, осуществляется по мере необходимости, при этом документ-основание повторно не представляется.
2.11. Датой представления Сведений об обязательстве с внесенными изменениями считается дата перерегистрации в системе АЦК - Финансы зарегистрированного ЭД "Договор".
2.12. ГКУ РК "ЦК и БО" в течение трех рабочих дней со дня представления Сведений об обязательстве с внесенными изменениями осуществляет их проверку в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
Если внесенные в Сведения об обязательстве изменения не соответствуют требованиям пунктов 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, Министерство не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений об обязательстве с внесенными изменениями отказывает в регистрации ЭД "Договор" с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
При положительном результате проверки Сведений об обязательстве с внесенными изменениями в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, ГКУ РК "ЦК и БО" регистрирует ЭД "Договор" с учетом внесенных изменений.
2.13. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит учету в очередном финансовом году в первоочередном порядке. В случае если коды классификации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях об обязательстве указываются соответствующие им коды классификации, установленные на текущий финансовый год.
III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения об обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, представляются получателем бюджетных средств - должником одновременно с представлением информации об источнике образования задолженности и кодах классификации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета Республики Коми по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - информация).
3.2. Представление Сведений об обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, осуществляется путем формирования в системе АЦК - Финансы получателем бюджетных средств - должником ЭД "Расшифровка к исполнительному документу" с указанием реквизитов исполнительного документа и кодов классификации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа, а также графика выплат, если выплаты по исполнительному документу имеют периодический характер.
3.3. В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, указанным в информации для полного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа, получатель бюджетных средств - должник формирует в системе АЦК - Финансы ЭД "Расшифровка к исполнительному документу" в день получения лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
3.4. ГКУ РК "ЦК и БО" в день представления должником Сведений об обязательстве проверяет данные, указанные в ЭД "Расшифровка к исполнительному документу" на их соответствие полученной информации. При положительном результате проверки ГКУ РК "ЦК и БО" регистрирует ЭД "Расшифровка к исполнительному документу".
При обнаружении несоответствий получателю бюджетных средств - должнику ГКУ РК "ЦК и БО" направляет в электронном виде сообщение о необходимости приведения в соответствие данных, указанных в ЭД "Расшифровка к исполнительному документу", представленной информации.
3.5. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является направление получателем бюджетных средств - должником уточненной информации о коде бюджетной классификации, по которой должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информации о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов или ином документе.
IV. Учет бюджетных обязательств, возникших по основаниям, отличным от оснований, указанных в разделах II и III настоящего Порядка
4.1. Без представления Сведений об обязательстве осуществляется учет обязательств, возникших:
из соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение;
из договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Коми, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в соответствии с законом, иным нормативным правовым актам, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;
в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств республиканского бюджета Республики Коми не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;
в связи с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Коми);
в связи с перечислением в доход республиканского бюджета Республики Коми сумм возврата дебиторской задолженности.
4.2. Учет бюджетных обязательств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляется ГКУ РК "ЦК и БО" в сумме принятых к исполнению документов, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 31.05.2016 N 111 (далее - Порядок N 111), и в срок, установленный Порядком N 111 для проверки документов.
ГКУ "ЦК и БО" учитывает данные бюджетные обязательства на лицевом счете получателя бюджетных средств без присвоения им номеров.
V. Порядок учета денежных обязательств
5.1. Учет денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в суммах принятых ГКУ РК "ЦК и БО" к исполнению документов, представленных получателем бюджетных средств для оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 31.05.2016 N 111, и в срок, установленный Порядком N 111 для проверки документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Коми от 15 сентября 2016 г. N 192 "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 декабря 2017 г. N 280 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.