Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 1 ноября 2016 г. N 1771
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
16 января, 2, 15 июня 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 2 июня 2017 г. N 855 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Воркута", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов) за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО ГО "Воркута".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 2 июня 2017 г. N 855 приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. Проекты актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 912 в пункт 5 внесены изменения
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
2) подготовка заключения управлением экономики администрации МО ГО "Воркута" (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
6. Разработчик осуществляет разработку проекта акта в порядке, установленном распоряжением администрации МО ГО "Воркута" от 23 января 2015 года N 5 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации МО ГО "Воркута".
7. Разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в МО ГО "Воркута", определяет цель правового регулирования, выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования, выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
8. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования бюджета МО ГО "Воркута";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
9. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МО ГО "Воркута".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 912 в пункт 9.1 внесены изменения
9.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.воркута.рф) (далее - официальный сайт) и на едином ресурсе для проведения общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://orv.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта.
9.2. Разработчик в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми, организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества в МО ГО "Воркута", которые заключили соглашения с администрацией МО ГО "Воркута", иным организациям, которых необходимо привлечь к обсуждению проекта акта.
9.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком, и не может составлять:
- по проектам актов, имеющим высокую степень регулирующего воздействия - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам актов, имеющим среднюю степень регулирующего воздействия - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам актов, имеющим низкую степень регулирующего воздействия - менее 5 рабочих дней со дня размещения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 912 в пункт 9.4 внесены изменения
9.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 912 в пункт 9.5 внесены изменения
9.5. В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо обоснованное решение об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень организаций, которым была направлена информация о размещении проекта акта.
Свод предложений публикуется на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте и едином ресурсе уполномоченного органа.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 912 в пункт 9.6 внесены изменения
9.6. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе и на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 2 июня 2017 г. N 855 пункт 10 изложен в новой редакции
10. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчета в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 2 июня 2017 г. N 855 в пункт 11 внесены изменения
11. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика, заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика в течение 3 рабочих дней со дня со дня доработки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 2 июня 2017 г. N 855 в раздел III внесены изменения
III. Подготовка заключения
12. Разработчик направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
13. Уполномоченное структурное подразделение возвращает документы разработчику на доработку не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
14. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченное структурное подразделение проводит консультации с организациями, указанными в пункте 9.2 настоящего Порядка, а также Общественным советом при администрации МО ГО "Воркута" в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
15. Заключение готовится уполномоченным структурным подразделением со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней, подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.
16. Уполномоченное структурное подразделение при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность, объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.