Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 1 ноября 2016 г. N 1771
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
16 января 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") экспертизы нормативных правовых актов администрации МО ГО "Воркута", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации МО ГО "Воркута", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением исключительно по заявлению заинтересованных лиц либо в порядке самоконтроля в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией МО ГО "Воркута" планом проведения экспертизы нормативных правовых администрации МО ГО "Воркута", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченное структурное подразделение от отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Уполномоченное структурное подразделение вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченное структурное подразделение до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченное структурное подразделение в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченное структурное подразделение свое мнение в сроки, установленные уполномоченным структурным подразделением. Учет мнения данных организаций может осуществляться на основе соглашений между администрацией МО ГО "Воркута" и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.
На основании полученных от организаций указанных в абзаце первом настоящего пункта мнений уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 16 января 2017 г. N 54 в пункт 6 внесены изменения
6. План утверждается распоряжением администрации МО ГО "Воркута" ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.воркута.рф) (далее - сайт) и направляется:
- в отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План. В случае реорганизации и (или) упразднения отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", являющегося разработчиком соответствующего нормативного правового акта, План в срок, указанный в настоящем пункте, направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Воркута", которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", разработавшего соответствующий нормативный правовой акт;
- в отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", к компетенции которых относятся нормативные правовые акты, включенные в План.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным структурным подразделением в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается администрацией МО ГО "Воркута" в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", указанные в абзаце втором настоящего пункта.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 2 месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным структурным подразделением, но не более чем на 1 месяц, в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) Общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного до начала экспертизы, установленного Планом.
На едином ресурсе размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченное структурное подразделение за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы нормативного правового акта запрашивает у отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", разработавшего нормативный правовой акт, либо отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", разработавшего соответствующий нормативный правовой акт, (далее - разработчик акта) материалы, необходимые для проведения экспертизы и содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и устанавливает срок для их представления.
11. Исследование проводится уполномоченным структурным подразделением в течение 15 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование проводится во взаимодействии с разработчиком, заинтересованным органом и независимыми экспертами.
12. При проведении исследования уполномоченным структурным подразделением:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе общественных обсуждений;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Исследование нормативных правовых актов осуществляется с применением следующих критериев:
целесообразность - выявление цели регулирующего воздействия на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми путем реализации рассматриваемого нормативного правового акта;
адекватность - выявление наличия прогресса в достижении цели или решении задачи (достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности);
осуществимость - анализ исполнения требований, прав, обязанностей, ограничений, установленных нормативным правовым актом на лица и организации с учетом (при наличии) необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения;
эффективность - мониторинг и оценка результатов реализации нормативного правового акта в количественном и качественном выражении.
13. В ходе исследования выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов, сведений, информаций в администрацию МО ГО "Воркута" или учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МО ГО "Воркута";
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации администрацией МО ГО "Воркута" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО ГО "Воркута" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. По результатам исследования в течение 5 рабочих дней со дня его окончания уполномоченное структурное подразделение готовит проект заключения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Проект заключения содержит:
а) сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, источниках его официального опубликования;
б) выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
в) предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;
г) обоснование подготовленных выводов;
д) информацию о проведенных публичных консультациях, позиции отраслевых (функциональных) органов и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, в случае их участия в исследовании.
15. Проект заключения направляется в течение 2 рабочих дней со дня его составления:
а) разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
б) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченное структурное подразделение в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем уполномоченного органа.
16. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение размещается на едином ресурсе и направляется разработчику и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
17. Заключение направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания руководителю администрации МО ГО "Воркута" для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
18. Итоги выполнения плана размещаются на едином ресурсе не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.