Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 26 мая 2016 г. N 547
Регламент
действий руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования МР "Корткеросский" при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера
1. Настоящий Регламент определяет порядок действий органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее ОМСУ МО МР "Корткеросский") при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее ЧС).
2. Действия ОМСУ МО МР "Корткеросский" при возникновении ЧС определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью в силах и средствах для их ликвидации и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Основными задачами ОМСУ МО МР "Корткеросский" по защите населения и территорий МР "Корткеросский" при возникновении ЧС являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- обеспечение и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении ЧС;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МР "Корткеросский";
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ) и органами местного самоуправления Республики Коми (далее ОМСУ РК) при ликвидации ЧС;
- организация ликвидации ЧС.
4. Для ликвидации ЧС и их последствий привлекаются силы и средства Корткеросского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее РЗ ТП РСЧС), силы и средства ОМСУ МО МР "Корткеросский", силы и средства ТО ФОИВ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации ЧС является оперативный штаб ликвидации ЧС.
6. При возникновении ЧС оповещение членов районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ МР "Корткеросский"), руководителей ОМСУ МО МР "Корткеросский" осуществляется в установленном порядке Единой дежурно-диспетчерской службой Администрации МР "Корткеросский" (далее ЕДДС-112 МР "Корткеросский").
7. Порядок действий при ликвидации ЧС.
При получении информации о возникновении ЧС на территории МР "Корткеросский":
1) руководитель администрации МР "Корткеросский" или по его поручению заместитель руководителя - председатель КЧС и ОПБ МР "Корткеросский":
- отдает распоряжение об оповещении членов КЧС и ОПБ МР "Корткеросский" и ОМСУ МО МР "Корткеросский";
- принимает решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МР "Корткеросский";
- принимает решение о развертывании оперативного штаба ликвидации ЧС;
- дает указание о проведении при необходимости заседания КЧС и ОПБ, назначает руководителя работ по ликвидации ЧС;
2) администрация МО МР "Корткеросский" вводит при необходимости режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС;
3) руководитель администрации МР "Корткеросский":
- отдает распоряжение об оповещении и сборе подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- направляет оперативную группу ОМСУ МО в район ЧС (при необходимости);
- уточняет:
- масштабы ЧС, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), силы и средства постоянной готовности, задействованные в ликвидации ЧС;
- характер развития ЧС, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
- виды, объемы и условия неотложных работ;
- потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
- количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС;
4) руководитель работ по ликвидации ЧС:
- заслушивает представителей ОМСУ МО МР "Корткеросский", руководителей организаций, попавших в зону ЧС, о сложившейся обстановке в районе ЧС;
- принимает решение о проведении мероприятий по ликвидации ЧС;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-восстановительных работ, назначает руководителей работ по ликвидации ЧС на участках (секторах);
- ставит задачи руководителям аварийно-восстановительных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- организует управление, порядок связи с руководителями аварийно-восстановительных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими с органами управления ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-восстановительных работ, принимает соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает должностное лицо, ответственное за соблюдение мер безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание неотложной медицинской помощи;
- организует своевременное доведение до населения информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-восстановительных работ;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады аварийно-восстановительных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает руководителю администрации МР "Корткеросский" о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации ЧС;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-восстановительных работ сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
8. После ликвидации ЧС:
1) руководитель администрации МР "Корткеросский" или по его поручению заместитель - председатель КЧС и ОПБ МР "Корткеросский" оценивает действия членов КЧС и ОПБ, руководителей ОМСУ МО МР "Корткеросский" по ликвидации ЧС и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
2) руководители ОМСУ МО МР "Корткеросский" проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по ликвидации ЧС, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям в условиях ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.