Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 октября 2016 г. N 2374)
18 сентября 2017 г.
По-видимому, в тексте утверждающей записи допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 2371"
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Главы Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 9 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" (далее - Указ Главы Республики Коми), постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми), настоящим Положением, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляется отделом анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Министерства;
2) проектов нормативных правовых актов Министерства.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в следующие сроки, исчисляемые со дня поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов Министерства об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов Министерства - в течение трех рабочих дней.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства осуществляется в сроки, установленные Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства на календарный год.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подписываемое специалистами отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения (далее - заключение).
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
6. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов, разработчиками которых выступают структурные подразделения Министерства (далее - разработчик), с заключением в день составления заключения направляются на доработку соответствующему разработчику.
7. Разработчик по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет его в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет проект нормативного правового акта с таблицей разногласий в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для урегулирования разногласий по заключению.
В случае не урегулирования разногласий, разработчик в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения на проект нормативного правового акта, направляет указанный проект с приложением заключений, таблицы разногласий и обосновывающих материалов на рассмотрение и согласование курирующему заместителю министра (начальнику управления).
Заместитель министра (начальник управления) направляет проект нормативного правового акта, согласованный в редакции разработчика, с приложением заключений, таблицы разногласий и обосновывающих материалов Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения и дачи соответствующего поручения разработчику.
В период отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировкой, болезнью и др. заместителя министра (начальника управления), курирующего структурное подразделение Министерства, являющегося разработчиком, проект нормативного правового акта с заключениями, таблицей разногласий и обосновывающими материалами, направляются разработчиком для принятия решения и дачи соответствующего поручения непосредственно Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
8. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно Министром.
Утвержденный план содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) наименование уполномоченного структурного подразделения Министерства.
9. Внесение изменений и дополнений в План утверждаются Министром в течение пяти рабочих дней со дня их внесения.
Подготовка предложений о внесении изменений в утвержденный План осуществляется отделом анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.
Основаниями подготовки предложений о внесении изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
10. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения в срок, установленный Планом, составляет заключение, в котором указывает на отсутствие коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения в срок, установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов нормативные правовые акты с заключением направляются для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, урегулированные нормативным правовым актом (далее - Отдел (сектор)).
12. Отдел (сектор) в течение 1 месяца со дня получения заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов, оформленного в виде таблицы разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. Проект нормативного правового акта, подготовленный с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, направляется в установленном порядке в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы с приложением копии заключения, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящего Положения.
14. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор) в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его заместителю министра (начальнику управления), курирующему работу Отдела (сектора), для дальнейшего согласования с Министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности.
В период отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировкой, болезнью и др. заместителя министра (начальника управления), курирующего работу Отдела (сектора), мотивированное предложение направляется для согласования непосредственно Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
15. Мотивированное предложение, согласованное Министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится Отделом (сектором) до отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.
Раздел IV изменен с 18 сентября 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 18 сентября 2017 г. N 1587а
IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, разработчиками которых выступает Министерство, проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) вышеуказанные проекты нормативных правовых актов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (далее - официальный сайт) и на едином региональном интернет-портале для размещения в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения по адресу pravo.rkomi.ru (далее - интернет-портал).
2. Руководители структурных подразделений, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - инициатор проекта):
1) В целях размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня направления проекта нормативного правового акта на внутреннее согласование в Министерстве оформляют паспорт проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - паспорт) и направляют их в информационно-аналитический отдел для размещения на официальном сайте.
2) В целях размещения проекта нормативного правового акта на интернет-портале в течение 1 рабочего дня со дня направления проекта нормативного правового акта на внутреннее согласование в Министерстве обе обеспечивают предоставление в отдел анализа и развития законодательства в сфере с социальной защиты населения следующих документов и информацию о проекте нормативного правового акта:
- текст проекта нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
- адрес приема заключений и предложений (почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика либо адресную ссылку для их размещения на интернет-портале).
3. Информационно-аналитический отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения соответственно паспорта и проекта нормативного правового акта размещает их на официальном сайте.
4. Отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня получения соответственно документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, направляет заявку в государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" на размещения указанных документов на интернет-портале.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Положения" имеется в виду "настоящего раздела"
5. Инициатор проекта направляет уведомление о размещении нормативного правового акта на официальном сайте и интернет-портале независимым экспертам, получившим аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Коми, по электронным адресам, указанным в Государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещенном на официальном сайте Управления Минюста России по Республике Коми в разделе "Противодействие коррупции".
6. Срок для приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы по проекту нормативного правового акта не должен быть менее чем 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на интернет-портале и на официальном сайте.
7. Инициатор проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляет данное заключение в информационно-аналитический отдел для размещения на официальном сайте и в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для направления заявки в государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" на размещение на интернет-портале.
8. Информационно-аналитический отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта размещает их на официальном сайте.
9. В случае если по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта получены замечания и предложения по проекту, инициатор проекта анализирует их и в течение 5 рабочих дней со дня их получения:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - дорабатывает проект;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет ее, проект нормативного правового акта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на согласование заместителю министра (начальнику управления) и дальнейшего представления Министру для принятия решения.
10. Министр, в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, принимает решение о доработке проекта и возвращает его инициатору проекта или согласовывает (подписывает) проект нормативного правового акта.
11. В случае принятия решения о доработке проекта инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта от Министра дорабатывает его и вносит его в порядке, установленном настоящим Положением, в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения на рассмотрение.
12. Отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения направляет заявку в государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" на размещение информации о результатах рассмотрения заключения на проект нормативного правового акта (в том числе мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения на проект (за исключением случаев, когда в заключении на проект информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов отсутствуют), котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором) на интернет-портале.
13. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.