Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 9 ноября 2016 г. N 341
1. Общие положения
Выработка Основных направлений бюджетной политики и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2017 - 2019 годах", а также Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Бюджетная политика и налоговая политика, осуществляемая администрацией МР "Усть-Вымский", основана на решении и развитии задач, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета МР "Усть-Вымский" от 24 декабря 2014 года N 35/5-279, мероприятий, реализуемых администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы местного самоуправления, а также на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Вымского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" за 2015 год
В 2015 году проведена работа по внедрению программно-целевого принципа расходования бюджетных средств, который, как инструмент повышения эффективности, позволит установить взаимосвязь объемов финансирования с достижением конечного результата, увеличить объем и качество предоставляемых учреждениями муниципальных услуг.
Переход к программному бюджету - одно из основных направлений бюджетной политики муниципалитета, целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов. Основные преимущества программного бюджета - это увязка бюджетного планирования со стратегическим, затрагивающим различные сферы жизнедеятельности района и обеспечивающим комплексный подход и прозрачность расходования бюджетных средств; перераспределение ответственности; охват всех видов деятельности участников программы, что повышает результативность их деятельности.
Согласно итогам исполнения консолидированного бюджета МР "Усть-Вымский", план налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 2015 год исполнен на 98,2%. В целом, в бюджет района поступило 1 138,9 млн. руб., из них: 197,3 млн. руб. - собственные доходы и 962,5 млн. руб. - безвозмездные поступления.
Основным доходным источником бюджета в 2015 году, как и в предыдущие годы, является налог на доходы физических лиц. В отчетном году НДФЛ от предприятий, организаций и учреждений района в консолидированный бюджет поступил в сумме 91 млн. руб., что составляет 93,5% к годовому плану. Более 24,3 млн. руб. зачислено платежей от использования земли и муниципального имущества. Поступления в бюджет от деятельности организаций малого и среднего бизнеса, частных индивидуальных предпринимателей составили 29,1 млн. руб.
В пределах поступивших средств, в течение года бюджетные средства были направлены на финансирование основных приоритетных направлений - выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды работников муниципальных учреждений; оплату услуг и работ, выполненных предприятиями жилищно-коммунального комплекса для бюджетных и автономных учреждений; оплату услуг связи, предоставление льгот сельским специалистам и другие социально-значимые расходы, и мероприятия. Кроме того, на условиях софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом, бюджетами городских, сельских поселений, в пределах имеющихся возможностей, бюджетные средства направлены на капитальный ремонт жилого фонда, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, проведены работы по противопожарной защите учреждений социальной сферы.
Исполнение местного бюджета в 2015 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемым ежемесячно на основании заявок, предоставленных бюджетополучателями. В ходе исполнения бюджета района в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. Всего в ходе исполнения местного бюджета за 2015 год выписано и доведено 7279 уведомлений о лимитах и бюджетных ассигнованиях и их изменениях, 5497 уведомлений об изменении кассовых планов. Решением Совета района "О бюджете МР "Усть-Вымский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено финансирование 8 муниципальных целевых программ на общую сумму более 721 млн. руб., в рамках которых осуществлялось финансирование мероприятий для развития сельского хозяйства, на поддержку малого предпринимательства, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие отраслей образования, культуры, физической культуры и спорта и др. цели.
3. Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики
Цель и основные задачи бюджетной политики МО МР "Усть-Вымский" на 2017 год и на плановый период 2018 и 201 9 годов.
Бюджетная политика администрации МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью бюджетной политики администрации МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский";
формирование бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ с применением программно-целевых методов управления;
повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями района;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский".
Цель и основные задачи налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Налоговая политика администрации МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие налогового потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности налоговых сборов и платежей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- фискальную - в обеспечении финансовыми ресурсами путем мобилизации доходов для финансирования расходов;
- экономическую - целенаправленное воздействие на экономику района через налогообложение для регулирования спроса и предложения;
- социальную - выполнение социальных обязательств перед населением;
- стимулирующая - активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного развития перспективных отраслей экономики;
- экологическая - охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических сборов и штрафных санкций;
- контрольная - для принятия муниципалитетом решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение поставленных задач:
3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Усть-Вымский"
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО МР "Усть-Вымский" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Усть-Вымский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов, направленных на устойчивое экономическое развитие Усть-Вымского района, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной и муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений, о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Усть-Вымский":
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Усть-Вымского района с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе средствами Резервного фонда администрации МР "Усть-Вымский".
формирование проекта бюджета МО МР "Усть-Вымский" 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета МО МР "Усть-Вымский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Усть-Вымский" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Усть-Вымский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский";
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" и республиканского бюджета Республики Коми;
организация совместной работы с Правительством Республики Коми по содействию в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Усть-Вымского района;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО МР "Усть-Вымский":
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО МР "Усть-Вымский" по вопросам организации участия МО МР "Усть-Вымский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
взаимодействие администрации МР "Усть-Вымский" с Правительством Республики Коми и другими организациями, содействующими продвижению и реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Усть-Вымского района;
в) сотрудничество администрации МР "Усть-Вымский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МР "Усть-Вымский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Усть-Вымского района;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Усть-Вымском районе, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики района;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Усть-Вымском районе и повышению предпринимательской активности;
д) содействие развитию туристического кластера МО МР "Усть-Вымский";
е) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Усть-Вымского района, повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО МР "Усть-Вымский", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Усть-Вымский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский":
создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в МО МР "Усть-Вымский" и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в МО МР "Усть-Вымский";
интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский".
3.2. Формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" с прогнозом социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и их выполнение;
4) обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) проведение мониторинга реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и оценки их эффективности;
5) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы администрации МР "Усть-Вымский" на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создания условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО МР "Усть-Вымский" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развития механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Усть-Вымский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
3) планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных администрацией МР "Усть-Вымский" а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Усть-Вымский";
4) совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в Усть-Вымском районе и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствования предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями Усть-Вымского района;
6) проведения мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствования системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Усть-Вымский".
3.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование плана-графика закупок для муниципальных нужд с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными закупками:
проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО МР "Усть-Вымский";
3) расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов;
5) работа по введению элементов федеральной контрактной системы:
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 9 ноября 2016 г. N 341 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.