Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл"
(утв. постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 21 ноября 2016 г. N 11/729)
16 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - МО ГО "Вуктыл") и направлен на снижение кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Вуктыл" (далее - главные распорядители).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
2) текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
3) просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся Учреждению и главному распорядителю со стороны других учреждений, организаций, предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
2. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Учреждениями и главными распорядителями на основании данных бухгалтерской отчетности ежеквартально осуществляется мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности.
2.2. Главными распорядителями (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя) мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений МО ГО "Вуктыл" осуществляется ежеквартально на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. Финансовое управление администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Финансовое управление) на основании сводных данных бухгалтерского учета представленных главными распорядителями осуществляется ежеквартальный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе главных распорядителей по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Мониторинг за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется по кодам аналитических счетов бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели.
2.5. Ежеквартально, на основании данных бухгалтерской отчетности Учреждения формируют:
1) сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение 1 к Порядку);
2) сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 2 к Порядку);
3) сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности (приложение 3 к Порядку);
4) сведения о состоянии дебиторской задолженности (приложение 4 к Порядку).
Сведения по формам приложений 1 - 4 к Порядку Учреждения предоставляют в установленном порядке главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с полным описанием причин возникновения кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием мероприятий, направленных на их снижение или ликвидацию.
2.6. Главные распорядители ежеквартально обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности учреждений находящихся в их ведении, включая в свод и данные исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.
2.7. Сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение 5 к Порядку), просроченной кредиторской задолженности (приложение 6 к Порядку), дебиторской задолженности (приложение 8 к Порядку), а также Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 7 к Порядку) главные распорядители представляют в Финансовое управление до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.8. В сведениях и в сводных сведениях о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:
в графе 5 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;
в графе 6 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;
в графах 7 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;
в графах 11 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.
2.9. Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.
2.10. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению дебиторской, кредиторской и просроченной кредиторской задолженности.
2.11. В целях качественного проведения мониторинга Финансовое управление может запросить у главного распорядителя дополнительные материалы о кредиторской и дебиторской задолженности.
2.12. Руководители главных распорядителей несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов.
2.13. Финансовое управление обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Обязательства (просроченная кредиторская задолженность) погашаются за счет того источника, из которого они были сформированы.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры для заключения с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается путем заключения соглашения между муниципальными учреждениями и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем заключения соглашения он решается в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в соответствии с действующим законодательством.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
1) при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений МО ГО "Вуктыл";
2) при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
3) при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
4) при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
5) при оценке платежеспособности бюджета МО ГО "Вуктыл" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Вуктыл".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.