Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 1 декабря 2016 г. N 12/1865
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации МО МР "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты администрации МО МР "Сыктывдинский", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МО МР "Сыктывдинский", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на Официальном портале администрации МО МР "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МО МР "Сыктывдинский", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МО МР "Сыктывдинский", указанные в абзаце втором настоящего пункта.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации МО МР "Сыктывдинский", ответственный за проведение экспертизы, являвшийся разработчиком нормативного правового акта (далее - исполнитель), а также отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации МО МР "Сыктывдинский", являвшийся соисполнителем в рамках рассматриваемого нормативного правового акта. В этом случае соисполнитель представляет все необходимые материалы для проведения исследования исполнителю по его запросу в установленные им сроки.
8. Экспертиза включает в себя:
1) публичные консультации;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации МО МР "Сыктывдинский", по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт (далее - разработчик), проводятся публичные консультации в течение 15 рабочих дней со дня начала экспертизы с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МО МР "Сыктывдинский".
Разработчик на своем официальном сайте (портале) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
10. Исследование проводится разработчиком в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Исследование проводится во взаимодействии с независимыми экспертами.
11. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления МО МР "Сыктывдинский", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО МР "Сыктывдинский" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. По результатам исследования в течение 15 рабочих дней со дня его окончания разработчик составляет проект Отчета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется разработчиком представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший разработчику в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в Правовое управление администрации МО МР "Сыктывдинский" для подготовки предварительного заключения и далее в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания Отчета готовит заключение с учетом предварительного заключения Правового управления администрации МО МР "Сыктывдинский" (согласно приложению 2).
Заключение содержит:
а) сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, источниках его официального опубликования;
б) выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;
г) обоснование подготовленных выводов;
д) информацию о проведенных публичных консультациях, позиции отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МО МР "Сыктывдинский" и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов в случае их участия в исследовании.
Заключение размещается уполномоченным органом на официальном портале администрации МО МР "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в администрацию МО МР "Сыктывдинский", принявшую нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.