Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Ижемский" и государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от 15 ноября 2016 г. N 764)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Ижемский" и государственная собственность на которые не разграничена (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга), разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Орган), повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит действующему законодательству.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы Органа и его структурных подразделениях приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений Органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Органа izhma.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты Органа adminizhma@mail.ru.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
1) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить непосредственно в Органе, по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте izhma.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте: adminizhma@mail.ru
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Органа называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций):
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены на информационном стенде Органа, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещена на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на официальном сайте Органа размещена следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
б) настоящий Регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Органа и структурных подразделений и адреса электронной почты Органа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Ижемский" и государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Ижемский".
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения муниципальной услуги заявитель должен обратиться в Орган.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю документа, содержащего сведения о внесении изменений (или отказе внесения изменений) в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, расположенным на территории муниципального района "Ижемский";
2) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации N 27 от 02.07.2012, ст. 3744);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 N 35 ст. 4829);
8) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский";
10) Настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги заявители самостоятельно представляют в Орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по формам согласно приложению 2 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), приложению 3 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту (далее - заявление), а также следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2) Межевой план земельного участка.
3) Копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
2.9. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
2.10. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично в Орган;
- посредством почтового отправления в Орган.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
2.17. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Орган, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.21. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений в системе электронного документооборота специалистом Органа, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в Орган.
При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма Органом.
Регистрация заявления производится Органом в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам муниципальной услуги.
Здание (помещение) Органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении муниципальной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.25. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Органа;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги);
5) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляются муниципальные услуги, определены частью 1 статьи 15 Федерального закона от 14 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.27. На официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, заполнения интерактивной формы запроса на предоставление муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о направлении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в Орган.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации заявления является день получения письма Органом.
При направлении заявления и документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При очной форме подачи документов заявление может быть оформлено заявителем в ходе приема в Орган либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом Органом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые заявление и документы в журнале приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется в Органе на бумажном носителе (далее - журнал);
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнал;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
Заявление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляется специалистом Органа, который рассматривает заявление и готовит резолюцию об исполнении. Заявление с резолюцией в день написания резолюции специалистом Органа передается на исполнение в отдел по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом (далее - отдел).
3.3.1. Критерием принятия решения является наличие заявления и представленных заявителем документов, их соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (документов).
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является наличие в отделе зарегистрированных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за исполнение заявления (далее - ответственное лицо), устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления и документов в отдел.
Ответственное лицо по результатам проверки комплекта документов осуществляет одно из следующих действий:
- направляет документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми. По истечении семи рабочих с момента передачи документов в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми специалист Органа получает в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми документ о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Ижемский" и государственная собственность на которые не разграничена (кадастровый паспорт земельного участка), или об отказе в учете изменений объекта недвижимости, или о приостановлении осуществления кадастрового учета;
- готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента) (далее - проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Ответственное лицо осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись руководителю Органа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления и документов в отдел.
Руководитель Органа подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня поступления на подпись указанного решения.
Ответственное лицо направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления в отдел подписанного решения.
3.4.1. Критерием принятия решения:
о предоставлении муниципальной услуги является соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и направление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
Административная процедура исполняется специалистом Органа, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист Органа, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информирование осуществляется также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист Органа, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги является готовность решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.5.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководителем Органа.
4.2. Контроль за деятельностью Органа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем Органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций.
4.9. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Органа может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Органа
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа и (или) должностных лиц Органа при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Органа в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Органа, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Орган.
Порядок подачи жалобы
5.4. Заявитель обращается в Орган с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Регистрация жалобы осуществляется Органом в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Органа (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Органа.
Органом выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Органа, его должностного лица.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в Орган, но в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист Органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются специалистом Органа, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые специалистом Органа, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Органа.
Сроки рассмотрения жалоб
5.11. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.14. Основания для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Органа, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Органа, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Органе, в МФЦ;
2) на официальных сайтах Органа, МФЦ;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.19. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Органа, МФЦ;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Орган, МФЦ, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Орган, МФЦ;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.