Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 3 марта 2014 г. N 3/381
Порядок
предоставления субсидий из бюджета МО МР "Сыктывдинский" на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Сыктывдинского района, не являющимся муниципальными учреждениями и осуществляющими деятельность по приоритетным направлениям в соответствии с учредительными документами (далее соответственно - субсидии, Заявители).
2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми) на реализацию муниципальной программы "Создание условий для развития социальной сферы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 13 ноября 2014 года N 11/2260.
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее - конкурс) Заявителям, реализующим проекты в следующих приоритетных направлениях:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, реабилитации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
9) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
11) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с утвержденной им программой (подпрограммой, основным мероприятием) поддержки.
4. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется отделом по работе с Советом и сельскими поселениями администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Организатор конкурса).
Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается комиссией по отбору проектов, созданной администрацией муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждается постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".
5. Субсидия предоставляется при условии:
отсутствия в отношении Заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления его деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отсутствия у Заявителя на дату подачи документов на конкурсный отбор задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо если размер указанной задолженности не превышает 2 тысячи рублей;
внесения Заявителем собственного вклада в виде внебюджетных финансовых средств в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 5% от размера получаемой субсидии на реализацию проекта и (или) использование иного вклада, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
отсутствия факта нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии.
6. Для получении субсидии Заявитель представляет в адрес Организатора конкурса (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62, каб. 33, тел. 7-23-34, (время работы с понедельника по четверг с 8.45 до 13.00, с 14.00 до 17.15, в пятницу с 8.45 до 13.00, с 14.00 до 15.45, суббота и воскресенье - выходной день) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии согласно приложению 1 к Порядку;
2) копии Устава социально ориентированной некоммерческой организации, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Сыктывдинского района;
3) справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копию утвержденного проекта, направленного на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и включающего следующие разделы:
цель (цели) и задачи проекта;
основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта;
ресурсное обеспечение проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта и методика их оценки;
смета планируемых затрат на реализацию проекта с указанием всех источников;
показатели результативности и эффективности реализации проекта.
7. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке.
Организатор конкурса размещает на официальном сайте информацию о приеме заявок на получение субсидии, в которой содержится срок предоставления заявок (не менее 30 дней), перечень необходимых документов на получение субсидии, адрес подачи заявок, контактные телефоны и вид (виды) деятельности, по которому(ым) объявляется конкурс.
Заявка на получение субсидии представляется в администрацию МО МР "Сыктывдинский" или направляется почтовым отправлением. Заявка на получение субсидии, представленная Заявителем в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка в администрацию МР "Сыктывдинский" в течение срока приема заявок, регистрируется отделом общего обеспечения в порядке поступления.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку, соответствующую условиям отбора. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Вышеперечисленные документы должны быть сброшюрованы в одну папку (первыми должны быть подшиты заявка и опись), пронумерованы (с единой нумерацией для всего пакета документов, то есть 1, 2, 3, 4 и т.д.).
Заявка представляется на бумажном носителе.
Заявка регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в отделе общего обеспечения администрации МР "Сыктывдинский".
Заявитель вправе в любое время до момента проведения рассмотрения заявки отозвать свою заявку, для чего необходимо направить в администрацию МР "Сыктывдинский" письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации письменного уведомления в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Организатор конкурса в срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию.
Заседание Комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на получение субсидии. В случае, если 20 рабочим днем является нерабочий день, заседание Комиссии переносится на первый рабочий день. Комиссия проводит оценку эффективности проекта. Каждый член Комиссии оценивает по группам критериев, представленным в таблице:
N п/п |
Группа критериев |
Критерии |
Максимальный балл |
1. |
Значимость и актуальность программы |
соответствие приоритетным направлениям конкурса |
5 |
значимость, актуальность и реалистичность задач |
5 |
||
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий |
4 |
||
2. |
Экономическая эффективность |
соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов |
5 |
реалистичность и обоснованность расходов |
5 |
||
объем привлекаемых внебюджетных средств |
4 |
||
3. |
Социальная эффективность |
наличие, реалистичность показателей результативности, соответствие задачам |
3 |
соответствие ожидаемых результатов мероприятиям |
4 |
||
степень влияния мероприятий на улучшение состояния целевой группы (1 балл - средняя; 2 балла - высокая; 3 балла - очень высокая) |
3 |
||
количество новых или сохраняемых рабочих мест (1 балл - есть рабочие места; 0 баллов - нет рабочих мест) |
1 |
||
количество привлекаемых добровольцев (1 балл - до 10 человек; 2 балла - от 10 до 30 человек; 3 балла - более 30 человек) |
3 |
||
4. |
Профессиональная компетенция |
наличие подобного опыта |
3 |
наличие материально-технической базы и помещения |
3 |
||
соответствие квалификации и опыта исполнителей |
3 |
||
наличие опыта использования целевых поступлений |
3 |
||
наличие информации в средствах массовой информации (0 баллов - нет упоминания; 2 балла - есть упоминание) |
2 |
В ходе заседания конкурсная комиссия выполняет расчет среднего балла заявки. Для этого сумма баллов, выставленных членами конкурсной Комиссии каждой заявке, делится на число членов конкурсной Комиссии, рассматривающих указанную заявку.
Конкурсная Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии при соблюдении следующих условий.
Все заявки, набравшие 40 и более баллов, подразделяются на две категории:
а) I категория - заявки, получившие 51 балл и выше, удовлетворяются в полном объеме, при этом общая сумма денежных средств по всем заявкам I категории не должна превышать 2/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств; сумма денежных средств, выделяемых на эти цели победителям конкурса, распределяется между ними пропорционально;
б) II категория - заявки, получившие от 40 до 50 баллов, общая сумма денежных средств по всем заявкам II категории составляет не менее 1/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств и распределяется между организациями пропорционально.
Оставшаяся сумма после распределения субсидий организациям, у которых заявки отнесены к I категории, распределяется пропорционально между организациями, у которых заявки отнесены ко II категории.
Комиссия отклоняет заявку в случае, если средний балл заявки ниже 40 баллов.
8. Результаты решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, и секретарем. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
9. Секретарь Комиссии не позднее 3 календарных дней со дня рассмотрения Комиссией заявок направляет протокол заседания Комиссии - руководителю администрации района для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки.
10. Администрация в течение трех календарных дней со дня поступления протокола принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки. Решение оформляется постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский". Уведомление о предоставлении субсидии направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Срок подготовки и направления соглашения между администрацией МР "Сыктывдинский" и НКО (приложение 2 к Порядку) не может превышать 10 календарных дней со дня принятия администрацией МР "Сыктывдинский" решения о предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация МР "Сыктывдинский" направляет мотивированный отказ в течение указанного срока.
12. Перечисление субсидий Заявителям производится в объемах и сроки, установленные условиями соглашения.
13. Администрация МР "Сыктывдинский" перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
14. Заявители ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МР "Сыктывдинский" отчеты о расходовании субсидий в порядке и форме согласно приложениям 3 и 4 к Порядку.
15. Перечисление субсидий Заявителям приостанавливается в следующих случаях:
1) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков;
2) выявление в документах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, недостоверных сведений;
3) представление документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Приостановление перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, осуществляется со дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств.
16. Некоммерческие организации лишаются права на получение субсидий в случае нецелевого использования средств субсидии, указанном в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Ответственность за достоверность представленных в администрацию МР "Сыктывдинский" сведений и отчетов возлагается на некоммерческие организации.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход бюджета МР "Сыктывдинский" не позднее 10 декабря года отчетного финансового года.
19. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставивший субсидию, и Контрольно-счетная палата МО МР "Сыктывдинский" проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется отделом по работе с Советом и сельскими поселениями и финансовым управлением администрации МО МР "Сыктывдинский".
20. Муниципальные правовые акты, принимаемые администрацией МО МР "Сыктывдинский" во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте администрации МО МР "Сыктывдинский" www.syktyvdin.ru в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
21. Решения, действия (бездействия) Комиссии, администрации МО МР "Сыктывдинский" и ее должностных лиц могут быть обжалованы Заявителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.