Приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
от 16 декабря 2016 г. N 142-ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 7 ноября 2017 г. N 727-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 16 декабря 2016 N 142-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Законом Республики Коми от 23.12.2009 N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 06.06.2012 N 161-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.Г. Рудавину.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства |
К.Г. Лазарев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
(утв. Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 16 декабря 2016 г. N 142-ОД)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий;
б) члены семей и другие родственники лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства до применения репрессий;
в) дети лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившиеся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий;
Граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение указанных жилых помещений (далее - учет; если они ранее не обеспечивались жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и возвратились для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых они (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) проживали до применения к ним репрессий.
3. От имени заявителей при обращении в Министерство в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги Министерством:
1) Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) место нахождения Министерства 167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8;
б) график работы Министерства:
понедельник - пятница с 08.45 до 18.00 часов, у женщин с 08.45 до 17.15 часов (в пятницу с 08.45 до 16.45 часов, у женщин с 08.45 до 15.45 часов);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
в) наименование органа исполнительной власти, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги:
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, приемная (телефоны для справок: (8212) 44-7734; факс (8212) 30-15-27);
2) Адрес официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты:
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.arch.rkomi.ru;
адрес электронной почты (e-mail) Министерства: minarh@minstroy.rkomi.ru.
3) Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам в сети Интернет (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на официальном сайте Министерства), а также направив письменное заявление почтовым отправлением;
- при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист структурного подразделения Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
- при обращении заявителя посредством почты ответ направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
4) Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функции) Республики Коми.
Информация о порядке предоставления Министерством государственной услуги размещается:
- на информационных стендах Министерства;
- на официальном сайте Министерства www.arch.rkomi.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством.
7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласование, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма, или отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
9. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Республики Коми "О реабилитации жертв политических репрессий".
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления государственной услуги приведены в разделе III Регламента.
10. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления и необходимых документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Регламента.
При направлении документов почтовым отправлением датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их поступления из организации почтовой связи в Министерство.
11. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
7) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 987);
8) постановлением Правительства Республики Коми от 15 марта 2010 года N 50 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 9, ст. 154);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16 марта 2010 года"
9) постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются в Министерство следующие документы
1) запрос о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма (далее - запрос), составленный по форме, установленной законодательством Республики Коми, согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени (при подаче документов, уполномоченным представителем заявителя);
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие);
5) документы о реабилитации (предъявляются лично при подаче запроса);
6) справка о составе семьи, выданная организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания членов семьи заявителя с указанием занимаемой общей площади жилого помещения;
7) документы, подтверждающие место жительства заявителя до применения репрессий (за исключением детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей одного из родителей) до применения к ним репрессии);
8) документы, подтверждающие место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий (для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий);
9) справки о регистрации по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении) проживали до применения к ним репрессий;
10) документы, подтверждающие утрату реабилитированными лицами, членами их семей и другими родственниками жилых помещений в связи с репрессиями (конфискация, изъятие или выход из владения иным путем), - для реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившихся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий; для членов семей и других родственников, проживавших совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий и возвратившихся на прежнее место жительства до применения репрессий;
11) документы, подтверждающие утрату родителями (одним родителем) жилого помещения в связи с репрессиями (конфискация, изъятие или выход из владения иным путем), - для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий;
12) документы, подтверждающие родственные отношения с реабилитированными лицами, а также документы, подтверждающие совместное проживание с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий, - для членов семей и других родственников, проживавших совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессии и возвратившихся на прежнее место жительства до применения репрессий;
13) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Министерство;
14) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
15) документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания заявителя или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством;
16) письменное обязательство заявителя и членов его семьи об отчуждении жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, в государственную собственность Республики Коми либо о расторжении договора социального найма жилого помещения (за исключением случаев предоставления жилых помещений в дополнение к имеющейся площади);
17) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства;
18) справки Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, расположенного по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Республики Коми "О реабилитации жертв политических репрессий") проживали до применения репрессий.
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в представлении государственной услуги
14. Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с запросом, подаваемым в Министерство, следующие документы:
1) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 Регламента) проживали до применения репрессии, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества по прежнему месту жительства;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости одного лица к другому);
3) документы о том, что заявитель не обеспечивался жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", выданные органами местного самоуправления по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 Регламента) проживали до применения репрессий;
4) акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания - для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
5) договор социального найма жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, - для граждан и членов их семей, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма.
15. В случае, если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе документы, указанные в пункте 14 Регламента, не будут представлены в Министерство, данные документы запрашиваются Министерством не позднее 8 рабочих дней со дня представления заявителем запроса и документов, указанных в пункте 13 Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Указание на запрет требовать от заявителя
17. Запрещается требовать от заявителя.
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются.
1) непредставление документов, указанных в пункте 13 Регламента;
2) представление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете;
3) не истекло 5 лет со дня совершения заявителем намеренных действий по ухудшению им своих жилищных условий с целью быть принятым на учет.
21. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в установленном порядке с запросом и документами, указанными в пункте 13 Регламента, в Министерство за предоставлением государственной услуги:
1) после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в постановке на учет, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 20 Регламента;
2) по истечении 5 лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению заявителем своих жилищных условий с целью быть принятым на учет, - если отказ в постановке на учет был дан по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 20 Регламента.
Рассмотрение Министерством повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
24. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом (должностным лицом) Министерства не допускается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категории граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон Республики Коми).
26. Регистрация запроса и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию запроса и документов при предоставлении государственной услуги.
27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросу государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
29. Требования к размещению и оформлению помещений по предоставлению государственных услуг:
1) в холле Министерства, находящемся на четвертом этаже здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8 (далее - здание), размещена табличка с полным наименованием Министерства;
2) в коридорах здания на стенах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей;
3) все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и его названия;
4) в здании предусмотрены места общего пользования (туалеты) на каждом этаже здания и хранения верхней одежды посетителей - в цокольном этаже здания.
30. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания находятся в холле и оборудованы креслами (стульями);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) для создания комфортных условий ожидания на столах для письма, могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
31. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
32. Центральный вход в здание оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
33. Требования к местам приема заявителей:
1) прием заявителей, как правило, осуществляется в специально отведенных помещениях;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, оборудуются табличками с указанием номеров кабинетов, названием структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов.
34. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронном виде
35. На Официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (arch.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования формы запроса для предоставления государственной услуги и перечня документов.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных муниципальных услуг и по принципу "одного окна" не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов заявителя для предоставления государственной услуги;
2) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно:
3) принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет;
4) формирование учетного дела заявителя.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
37. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение документов заявителя для предоставления государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) за получением государственной услуги:
1) лично;
2) посредством почтового отправления.
39. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
40. Специалист отдела жилищных программ Министерства, ответственный за прием документов согласно его должностному регламенту (далее - отдел жилищных программ, специалист отдела жилищных программ), проверяет наличие запроса и всех документов, указанных в перечне документов, проверяет правильность заполнения запроса, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
41. Запрос заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
42. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
43. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме специалист отдела жилищных программ уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, а также о том, что непредставление требуемого и надлежаще оформленного документа до окончания срока предоставления государственной услуги повлечет принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. При предоставлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист отдела жилищных программ в день подачи заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) выполняет копирование с подлинников документов, представленных заявителем, и заверяет данные копии;
2) возвращает заявителю подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
3) регистрирует заявление о принятии на учет в Журнале регистрации запросов граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договору социального найма, форма которого утверждена Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Журнал регистрации).
45. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 40 и подпунктом 3 пункта 45 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 44 настоящего Административного регламента
В случае направления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением расписка-уведомление направляется заявителю почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве.
46. Критерием принятия решения является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
47. Сроки выполнения административной процедуры:
1) по приему запроса и документов, регистрации документов - в течение 15 минут, с момента обращения заявителя (его уполномоченного представителя) за получением государственной услуги в Министерство с запросом и документами;
2) по рассмотрению документов на предмет их соответствия установленным требованиям - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
48. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация запроса в Журнале регистрации запросов граждан, указанном в подпункте 3 пункта 45 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 44 настоящего Регламента
49. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов в Журнале регистрации и в системе электронного документооборота.
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
50. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с Законом Республики Коми для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 Регламента, которые находятся в распоряжении организаций, государственных органов, органов местного самоуправления.
51. Специалист отдела жилищных программ осуществляет подготовку и направление запросов в адреса организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
52. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, представленных заявителем.
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в организации, государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
54. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в системе электронного документооборота.
Принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет и направление уведомления о принятом решении
55. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Министерства документов, указанных в пунктах 13, 14 и 15 Регламента, в отношении заявителей, указанных в пункте 2 Регламента.
56. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявителя на учет, указанных в пункте 20 Регламента, специалист отдела жилищных программ готовит проект решения о принятии заявителя на учет (проект приказа Министерства).
57. При наличии оснований, указанных в пункте 20 Регламента, специалист отдела жилищных программ готовит проект приказа Министерства об отказе в принятии заявителя на учет.
58. В проекте приказа Министерства о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии заявителя на учет (далее - приказ Министерства) указываются фамилия, имя, отчество заявителя, количественный состав его семьи, адрес проживания семьи, категория заявителя.
59. Проект приказа Министерства направляется министру или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
60. Подписанный министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, приказ Министерства хранится в личном деле заявителя в Министерстве, копия приказа Министерства направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Приказа Министерства.
61. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Регламента.
62. Специалист отдела жилищных программ включает заявителя, по которому принято решение Министерства о принятии на учет, в день получения приказа Министерства в Книгу учета и устанавливает очередность на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми исходя из даты подачи заявителем запроса о принятии на учет с документами, указанными в пунктах 13 и 14 Регламента.
Специалист отдела жилищных программ ведет Книгу учета по форме согласно приложению 3 к Закону Республики Коми.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
1) в части принятия Министерством решения о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 13, 14 и 15 Регламента.
В случае получения Министерством ответов на запросы, предусмотренные пунктами 50-53 Регламента, менее чем за 15 рабочих дней до срока, указанного в первом абзаце данного подпункта, министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, может быть продлен срок рассмотрения запроса и документов, указанных в пунктах 13, 14 и 15 Регламента, не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения документов заявитель уведомляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
2) в части направления Министерством уведомления в адрес заявителя - не позднее чем через 3 рабочих дня с даты принятия решения Министерства о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
64. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю:
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю.
65. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация соответствующего уведомления в Книге учета и в системе электронного документооборота.
Формирование учетного дела заявителя
66. Основанием для начала административной процедуры формирования учетного дела заявителя является принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет.
67. Специалист отдела жилищных программ на каждого заявителя, принятого на учет, формирует одно учетное дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием для принятия на учет и оформленные в личное дело заявителя, а также решение Министерства о принятии заявителя на учет.
68. Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности заявителей, принятых на учет, в Книге учета.
69. При принятии Министерством решения об отказе в принятии заявителя на учет данное решение Министерства вкладывается специалистом отдела жилищных программ в личное дело заявителя.
70. Критерием принятия решения является подписанный документ, являющийся результатом предоставления услуги.
71. максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию учетного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня направления уведомления в адрес заявителя о принятом решении Министерства о принятии заявителя на учет.
72. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя.
73. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляет заместитель министра, курирующий вопрос предоставления государственной услуги.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
77. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки.
78. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
79. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
82. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
83. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц Министерства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
84. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ специалистов, должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представление жалобе, в соответствии с законодательством.
87. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность).
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
89. Поступившая в Министерство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
90. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
91. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
92. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
93. В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
94. Поступившая в Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
95. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления министр незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
98. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
99. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю в пятидневный срок со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
100. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (www.arch.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного
жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемых по договорам
социального найма, граждан,
имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных
категорий граждан в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте, электронном адресе Министерства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
По-видимому, в тексте заголовка приложения после слова "Министерства" пропущено слово "строительства,"
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.
Адрес ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар. Республика Коми, 167000.
Телефоны: (8212) 44-77-34 (приемная министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми);
(8212) 44-77-34 (приемная заместителя министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми).
E-mail: minarh@minstroy.rkomi.ru
Адрес сайта: www.arch.rkomi.ru.
Телефон для справок и консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-51-31 (отдел жилищных программ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства).
Режим работы для приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
Понедельник - четверг: 14.30 - 17.00;
Пятница и предпраздничные дни: 14.30 - 15.30.
Прием граждан для консультаций осуществляется в каб. 427.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, запросы по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-62-62 (отдел документационного обеспечения).
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного
жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемых по договорам
социального найма, граждан,
имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных
категорий граждан в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
В Министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Республики Коми
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя (полностью))
__________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________________,
паспорт ___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________
___________________________________________
категория гражданина ______________________
ЗАПРОС
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по
договору социального найма
Прошу принять на учет меня (семью) в качестве нуждающегося в жилом
помещении государственного жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемом по договору социального найма, в связи с
_________________________________________________________________________
указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установлением для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
1. Состав моей семьи _________________ человек:
1) заявитель ______________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
2) супруг(а) ______________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения,
паспорт)
3) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц,
год рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
4) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц,
год рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
5) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц,
год рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
6) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц,
год рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
2. Подчеркните тип жилого помещения, в котором Вы в настоящее время проживаете:
жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда;
жилое помещение, находящееся в собственности, в многоквартирном доме (приватизированное или полученное по иным основаниям);
индивидуальный жилой дом или часть жилого дома;
договор поднайма у физического или юридического лица;
специализированный жилищный фонд (указать вид) ________________________________________,
другое _________________________________________________________________________ _____.
3. Характеристика занимаемого жилого помещения (нужное подчеркнуть и
заполнить):
квартира в многоквартирном доме: число комнат _____, общая площадь _
(кв. м), жилая площадь ________________ (кв. м);
индивидуальный жилой дом (часто жилого дома): число комнат ________,
общая площадь _________ (кв. м), жилая площадь __________(кв. м);
жилое помещение специализированного жилищного фонда: число комнат _,
общая площадь _____________ (кв. м), жилая площадь _________ (кв. м);
другое ____________________________________________________________.
4. Степень благоустройства жилых помещений, указанных в пункте 3
настоящего запроса, _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Намерения по использованию имеющегося жилого помещения:
имеющееся жилое помещение (жилые помещения) будет (нужное
подчеркнуть):
освобождено, сдано в государственную собственность Республики
Коми; в нем останутся проживать ____________ человек.
Я и члены моей семьи согласны на проведение уполномоченным органом
в случае необходимости проверки информации, сообщенной в данном запросе
и содержащейся в прилагаемых документах.
Я и члены моей семьи согласны в случае получения жилого помещения
государственного жилищного фонда Республики Коми по договору социального
найма на снятие с учета.
К запросу прилагаю документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения,
а также в случае улучшения жилищных условий или при возникновении иных
обстоятельств, при которых жилые помещения государственного жилищного
фонда Республики Коми по договорам социального найма не предоставляются,
обязуюсь проинформировать уполномоченный орган не позднее 30 календарных
дней со дня возникновения таких изменений.
___ _____________ 20___ г. Подпись заявителя
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
Подписи совершеннолетних членов семьи, указанных в запросе:
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
___________________/______________/
(инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного
жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемых по договорам
социального найма, граждан,
имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных
категорий граждан в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного
жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемых по договорам
социального найма, граждан,
имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных
категорий граждан в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
РАСПИСКА
Запрос и документы гр. _____________________________________________
_________________________________________________________________ принял:
Регистрационный номер запроса, перечень документов |
Дата представления документов |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
Дата повторного посещения _________________________________________.
Номер телефона для получения информации по вопросам предоставления
государственной услуги _________________________________________________.
Режим работы Министерства: ________________________________________.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного
жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемых по договорам
социального найма, граждан,
имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных
категорий граждан в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Рекомендуемая форма
Министру архитектуры и строительства
Республики Коми
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________________
____________________________________
(адрес заявителя, телефон, адрес
электронной почты (при наличии))
ЖАЛОБА
Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие) ________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество специалиста, должностного лица)
принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной
услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по
договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на
указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке
принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного
жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в
соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв
политических репрессий", состоящее в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать суть обжалуемого решения, действия (бездействия))
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
_______________________ ____________________ _________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Ответ прошу направить по адресу:
_________________________________________________________________________
(указать адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ)
Отметка с регистрации жалобы
(дата, вх. N)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 16 декабря 2016 г. N 142-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) 22 декабря 2016 г., в Бюллетене органов государственной власти Республики Коми от 26 декабря 2016 г. N 56, ст. 853
Приказом Минстроя Республики Коми от 20 ноября 2023 г. N 724-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от 29 мая 2020 г. N 227-ОД
Изменения вступают в силу с 12 июня 2020 г.
Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от 19 сентября 2018 г. N 396-ОД
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Абзацы третий - седьмой пункта 6, абзацы седьмой и четырнадцатый пункта 14 приложения к названному приказу вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 7 ноября 2017 г. N 727-ОД
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.