Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета ГО "Вуктыл"
от 14 декабря 2016 г. N 160
Порядок
назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл"
Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 19 Устава муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - МО ГО "Вуктыл") порядок проведения опроса граждан на территории МО ГО "Вуктыл".
1. Общие положения
1.1. Опрос граждан - форма реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений Совета ГО "Вуктыл".
1.2. В опросе участвуют жители МО ГО "Вуктыл", обладающие избирательным правом.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
1.4. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Территория и виды опроса граждан. Вопросы, выносимые на опрос граждан
2.1. В зависимости от вопроса, предлагаемого для проведения опроса граждан, опрос может проводиться на всей территории МО ГО "Вуктыл" или ее части.
2.2. На опрос могут выноситься вопросы местного значения, вопросы изменения целевого назначения земель МО ГО "Вуктыл" для объектов регионального и межрегионального значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Республики Коми и Уставом ГО "Вуктыл".
2.3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
2.4. Опрос граждан может проводиться путем поименного по опросным листам, тайного по бюллетеням или открытого голосования на собраниях граждан в течение одного или нескольких дней.
2.5. Опрос граждан по опросным листам проводится в пунктах проведения опроса или (и) по месту жительства участников опроса.
2.6. Тайное голосование проводится по бюллетеням опроса граждан в пунктах проведения опроса.
2.7. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях граждан.
3. Назначение опроса граждан
3.1. Опрос граждан назначается по инициативе:
1) Совета ГО "Вуктыл", главы ГО "Вуктыл" - председателя Совета округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО ГО "Вуктыл" для объектов регионального и межрегионального значения.
3.2. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом ГО "Вуктыл".
В решении Совета ГО "Вуктыл" о назначении опроса граждан устанавливается:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей МО ГО "Вуктыл", участвующих в опросе.
3.3. Опрос проводится не ранее десяти дней и не позднее четырех месяцев со дня опубликования решения о проведении опроса.
3.4. Жители ГО "Вуктыл" должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за десять дней до его проведения. Каждый участник опроса имеет один голос.
4. Порядок проведения опроса граждан
4.1. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа в сроки и время, определенные в решении Совета ГО "Вуктыл" о назначении проведения опроса.
4.2. Каждый гражданин участвует в опросе непосредственно и обладает одним голосом.
4.3. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения либо отказу от него.
4.4. В состав комиссии по проведению опроса граждан включаются представители Совета ГО "Вуктыл", администрации ГО "Вуктыл", органов государственной власти Республики Коми (при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Республики Коми). Работу комиссии возглавляет ее председатель.
4.5. Комиссия по проведению опроса граждан создается после принятия Советом ГО "Вуктыл" решения о назначении опроса граждан.
Полномочия комиссии по проведению опроса граждан прекращаются после официальной передачи результатов опроса граждан его инициатору.
4.6. Комиссия по проведению опроса граждан:
1) обеспечивает изготовление опросных листов (бюллетеней);
2) осуществляет на территории проведения опроса граждан контроль за соблюдением права на участие в опросе граждан ГО "Вуктыл";
3) осуществляет меры по обеспечению при проведении опроса граждан соблюдения единого порядка определения результатов опроса граждан;
4) осуществляет меры по организации подготовки и проведения опроса граждан;
5) организует оповещение граждан о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) для проведения опроса граждан, месте, дате (сроках), виде проведения опроса граждан;
6) организует и обеспечивает проведение опроса граждан в соответствии с настоящим Порядком;
7) рассматривает жалобы (заявления) граждан по порядку подготовки и проведения опроса граждан и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
8) устанавливает результаты опроса граждан. Предоставляет результаты проведения опроса граждан Совету ГО "Вуктыл" (органам государственной власти Республики Коми);
9) взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями и представителями средств массовой информации.
5. Опросный лист
5.1. Опрос граждан проводится посредством заполнения опросного листа, являющегося приложением к настоящему Порядку. Опросный лист участникам опроса выдается для заполнения членами комиссии по проведению опроса граждан.
Опросный лист должен содержать точно воспроизведенную формулировку вынесенного на опрос граждан вопроса (вопросов), а также сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, данные паспорта или заменяющего его документа участника опроса, а также место для выбора варианта ответов "за", "против" и "воздержался" и подпись опрашиваемого.
5.2. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
5.3. По результатам опроса граждан по опросным листам комиссия по проведению опроса граждан оформляет протокол в двух экземплярах.
5.4. Протокол должен содержать:
1) слово "Протокол";
2) номер экземпляра;
3) вопрос (вопросы), по которому проводился опрос граждан;
4) территория проведения опроса граждан;
5) адрес (место) проведения опроса граждан;
6) дата (сроки) проведения опроса граждан;
7) численность граждан, подлежащих опросу;
8) численность граждан, принявших участие в опросе;
9) количество подписей, признанных недействительными;
10) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос граждан;
11) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос граждан;
12) количество голосов, поданных "воздержался" в отношении вопроса, вынесенного на опрос граждан.
6. Бюллетень для тайного опроса граждан
6.1. В бюллетене для тайного опроса граждан воспроизводится формулировка вынесенного на опрос граждан вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами: "за", "против" и "воздержался", справа от которых помещаются пустые квадраты.
6.2. По результатам опроса граждан по бюллетеням для тайного опроса комиссия по проведению опроса граждан оформляет протокол в двух экземплярах.
6.3. Протокол должен содержать:
1) слово "Протокол";
2) номер экземпляра;
3) вопрос (вопросы), по которому проводился опрос граждан;
4) территория проведения опроса граждан;
5) адрес (место) проведения опроса граждан;
6) дата (сроки) проведения опроса граждан;
7) численность граждан, подлежащих опросу;
8) численность граждан, принявших участие в опросе;
9) количество бюллетеней, признанных недействительными;
10) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос граждан;
11) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос граждан;
12) количество голосов, поданных "воздержался" в отношении вопроса, вынесенного на опрос граждан.
7. Открытое голосование на собрании граждан
7.1. Граждане, обладающие избирательным правом, принимавшие участие в собрании, подлежат регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места их регистрации.
На собрании граждан избирается председательствующий на собрании и секретарь собрания. Председательствующий озвучивает присутствующим на собрании гражданам формулировку вынесенного на опрос граждан вопроса (вопросов).
Голосование проводится: "за", "против" и "воздержался".
По результатам открытого голосования на собрании граждан комиссия по проведению опроса граждан оформляет протокол в двух экземплярах.
7.2. Протокол должен содержать:
1) слово "Протокол";
2) номер экземпляра;
3) вопрос (вопросы), по которому проводился опрос граждан;
4) территория проведения опроса граждан;
5) адрес (место) проведения опроса граждан;
6) дата (сроки) проведения опроса граждан;
7) численность граждан, подлежащих опросу;
8) численность граждан, принявших участие в опросе;
9) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос граждан;
10) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос граждан;
11) количество голосов, поданных "воздержался" в отношении вопроса, вынесенного на опрос граждан.
7.3. Результат определяется большинством голосов граждан, присутствующих на собрании.
8. Подведение итогов и установление результатов опроса граждан
8.1. Результаты проведенного опроса граждан устанавливаются путем обработки полученных данных, содержащихся в опросном листе.
8.2. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
8.3. Протокол подписывается всеми членами комиссии по проведению опроса граждан и передается вместе с опросным листом инициатору проведения опроса.
8.4. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
8.5. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Совета ГО "Инта" о назначении опроса граждан.
8.6. Недействительными признаются подписи граждан:
1) не обладающих избирательным правом;
2) без указания паспортных и других требуемых настоящим Порядком данных;
3) давших ответы лишь на часть вопросов;
4) не позволяющие с достоверностью установить мнение участника опроса;
5) заполненные опросные листы нестандартного образца.
8.7. Копия протокола может быть предоставлена средствам массовой информации, общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления.
8.8. По результатам опроса граждан комиссия по проведению опроса граждан принимает постановление, в котором указывается:
1) признание опроса граждан состоявшимся (опросные листы, бюллетени);
2) признание опроса граждан несостоявшимся (опросные листы, бюллетени);
3) поддержан (не поддержан) вопрос, вынесенный на опрос граждан.
8.9. Опрос граждан считается состоявшимся, если в нем приняло участие установленное минимальное число граждан, которые должны участвовать в данном опросе.
Вопрос, по которому проводился опрос граждан, считается поддержанным, если за него подали свои голоса (опросные листы, бюллетени) более половины граждан, принявших участие в опросе.
8.10. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протоколов и постановлений по каждому вопросу производятся отдельно.
9. Результаты опроса граждан
9.1. Результаты опроса граждан подлежат официальному опубликованию комиссией по проведению опроса граждан не позднее десяти дней со дня окончания проведения опроса граждан.
9.2. В случае принятия решения, не поддержанного результатами опроса, инициатор проведения опроса в течение десяти дней после принятия соответствующего решения доводит до сведения населения через средства массовой информации причины принятия решения, не поддержанного участниками опроса.
9.3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. В случаях, установленных законодательством Республики Коми, решение Совета ГО "Вуктыл" и другие необходимые документы, касающиеся опроса граждан, предоставляются в органы государственной власти Республики Коми для окончательного принятия решения органами государственной власти Республики Коми.
10. Финансовое обеспечение проведения опроса граждан
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета МО ГО "Вуктыл" - при проведении опроса граждан, назначенного решением Совета ГО "Вуктыл" по инициативе Совета ГО "Вуктыл", главы городского округа "Вуктыл" - председатель Совета округа;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - при проведении опроса граждан, назначенного по инициативе органов государственной власти Республики Коми.
11. Хранение документов опроса граждан
Протоколы опроса граждан, опросные листы (бюллетени) и постановления комиссии по проведению опроса граждан, а при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Республики Коми - копии протоколов опроса граждан, копии опросных листов (бюллетеней) и копии постановлений комиссии по проведению опроса граждан - подлежат хранению в Совете ГО "Вуктыл".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.