Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 11 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 декабря 2017 г. N 12/4263
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2016 г. N 12/4628
Положение
о муниципально-частном партнерстве на территории МО ГО "Сыктывкар"
8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - администрация) в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
1.2. Целью настоящего Положения является создание условий для привлечения инвестиций в экономику МО ГО "Сыктывкар" и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов местного самоуправления.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях привлечения частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства (далее - проект);
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом (далее - соглашение);
4) публичный партнер - администрация МО ГО "Сыктывкар";
5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом заключено соглашение;
6) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
7) уполномоченные органы - Министерство экономики Республики Коми (далее - Министерство) - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона (постановление Правительства Республики Коми от 27.06. 2016 г. N 319), администрация МО ГО "Сыктывкар", орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона (постановление главы МО ГО "Сыктывкар" - Председателем Совета от 06.04. 2016 г. N 1-м);
8) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном Федеральным законом, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с Федеральным законом на заключение такого соглашения.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным и республиканским законодательством.
3. Реализация полномочий
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона администрация МО ГО "Сыктывкар" реализует следующие полномочия в сфере муниципально-частного партнерства:
3.1. обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
3.2. согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3.3. осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3.4. содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3.5. ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.6. обеспечение открытости и доступности информации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.7. представление в Министерство экономики Республики Коми результатов мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.8. осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными, региональными законами и муниципальными правовыми актами.
4. Принципы участия МО ГО "Сыктывкар" в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации;
4) равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
5) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
6) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
7) свобода заключения соглашения.
5. Объекты соглашения
5.1 Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) воздушные суда, аэропорты, технические средства и другие, предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов;
5) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
6) гидротехнические сооружения;
7) подводные и подземные технические сооружения, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
8) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
9) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
10) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
11) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
12) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
13) объекты охотничьей инфраструктуры;
14) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.
6. Требования к частному партнеру
6.1. Частными партнерами не могут являться, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в п.п. 1-4 настоящего Положения организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в п.п. 1-6 настоящего Положения организациями в форме фондов.
6.2. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.
7. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
7.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства администрацией МО ГО "Сыктывкар" определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
7.2. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
Соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения.
7.4. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств, являющиеся объектом соглашения, недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.
7.5. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Федерального закона и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные предусмотренные федеральным законодательством существенные условия.
7.6. Соглашением может предусматриваться предоставление публичным партнером во владение и в пользование частного партнера имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением. В этом случае соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его эксплуатации частным партнером, порядок возврата такого имущества публичному партнеру при прекращении соглашения. Такое имущество должно находиться в собственности публичного партнера и на момент передачи такого имущества частному партнеру оно должно быть свободно от прав третьих лиц. В случае, если соглашением предусматривается предоставление частному партнеру такого имущества, сведения о нем, в том числе его технико-экономические показатели, являются существенными условиями соглашения.
7.7. В случае, если элементом соглашения является наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи объекта соглашения частным партнером публичному партнеру.
В случае, если элементом соглашения является обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения и частный партнер осуществляет только техническое обслуживание объекта соглашения, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи частным партнером публичному партнеру прав владения и пользования объектом соглашения для обеспечения такой эксплуатации.
7.8. В случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера, объем такого финансового обеспечения, размер муниципальных гарантий, порядок и условия их предоставления частному партнеру указываются в соглашении. При этом публичный партнер вправе принимать на себя обязательство нести часть расходов на создание объекта соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. В случае, если в соответствии с соглашением предусматриваются производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), соглашение наряду с предусмотренными п. 7.5. настоящего Положения существенными условиями должно содержать обязательства по привлечению финансирования в объеме, который частный партнер обязуется обеспечить в целях создания объекта соглашения в течение всего срока действия соглашения, и порядок возмещения расходов частного партнера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения. При этом размеры предусмотренного обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению определяются исходя из объема финансирования, которое частный партнер обязуется привлечь в целях реализации его инвестиционной программы, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за исключением расходов, которые в соответствии с соглашением должны осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет выручки частного партнера, полученной от реализации произведенных товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
7.10. В случае, если в соответствии с соглашением предусматриваются производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера подлежат согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
7.11. В случае, если отдельные права и обязанности публичного партнера осуществляются органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, соглашение должно содержать перечень этих органов и юридических лиц, а также сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими органами и юридическими лицами.
7.12. Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения (далее - плата частного партнера). Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соглашением.
7.13. Плата частного партнера может быть установлена в одной форме или нескольких формах:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;
2) установленной доли продукции или доли доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
3) передачи публичному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера.
7.14. Наряду с существенными условиями (пункт 7.5. настоящего Положения) соглашение может содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе:
1) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации соглашения;
2) прогнозируемый доход публичного партнера, доход частного партнера в связи с реализацией соглашения;
3) обязательство частного партнера по реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение срока, установленного соглашением, а также требования к качеству этих товаров, работ, услуг;
4) обязательство частного партнера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
5) распределение между сторонами соглашения риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения, иного передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению имущества;
6) обязательство частного партнера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения, иного передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению имущества;
7) особенности внесения изменений в соглашение;
8) обязательства сторон по подготовке территории, необходимой для создания объекта соглашения и (или) осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, в том числе по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, по образованию земельного участка (земельных участков);
9) обязательство публичного партнера обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории, проекта межевания территории, сроки выполнения данного обязательства, если это входит в его компетенцию;
10) обязательство сторон соглашения по передаче результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, необходимых для исполнения соглашения;
11) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
7.15. Государственная регистрация права собственности частного партнера на объект соглашения осуществляется после ввода объекта соглашения в эксплуатацию одновременно с государственной регистрацией обременения (ограничения) права собственности на указанный объект и недвижимое имущество.
7.16. Отчуждение частным партнером объекта соглашения, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера по соглашению в соответствии с Федеральным законом. При этом переход права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве от одного частного партнера к другому частному партнеру не является основанием для прекращения указанного в пункте 7.15 настоящего Положения обременения (ограничения).
7.17. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером с согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером без согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью публичного партнера, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.
7.18. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
8. Рассмотрение предложения, поступившее от инициатора проекта муниципально-частного партнерства
8.1. Предложение, разработанное инициатором проекта, направляется в адрес публичного партнера.
8.2. Публичный партнер рассматривает материалы по предложению в соответствии с частями 5-10 статьи 8 Федерального закона и Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, (далее - Правила рассмотрения предложения).
8.3. Публичный партнер обязан рассмотреть предложение о реализации проекта, представленного инициатором проекта, в течение 90 дней со дня его поступления и принять решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта.
8.4. В ходе рассмотрения предложения публичный партнер проводит оценку предложения по направлениям, предусмотренных пунктом 5 Правил рассмотрения предложения.
8.5. В случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар" публичный партнер не менее чем за 45 дней до вынесения решения о направлении предложения на рассмотрение в Министерство в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта направляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" запрос о представлении заключения о наличии средств в бюджете на реализацию проекта.
8.6. Публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с участием инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 863. Кроме того, участники переговоров вправе привлекать консультантов, экспертов и иных лиц к проведению переговоров. Вышеуказанная работа проводится с учетом положений части 6 статьи 8 Федерального закона и в пределах срока рассмотрения предложения, представленного инициатором проекта - 90 дней.
8.7. По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов проведения переговоров содержание предложения может быть изменено по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения, оформляются протоколом (форма утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 863), который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. При принятии инициатором проекта и публичным партнером совместного решения об изменении содержания предложения такое решение в обязательном порядке должно быть включено в протокол.
8.8. Итогом рассмотрения предложения является решение главы МО ГО "Сыктывкар" о направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в Министерство, в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта.
8.9. Решение о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Федерального закона.
8.10. Решение о невозможности реализации проекта или решение о направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в Министерство, в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества в течение 10 дней после подписания направляется инициатору проекта, размещается на официальном сайте публичного партнера.
9. Проведение оценки эффективности предложения и определения его сравнительного преимущества
9.1. В случае если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в Министерство экономики Республики Коми (далее - Министерство) в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия этого решения направляет на рассмотрение в Министерство предложение о реализации проекта, соответствующее решение, копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены), а также иные сведения, определенные требованиями к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта в соответствии с Формой предложения (постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства").
9.2. В ходе проведения оценки предложения Министерство вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.12.2015 N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".
По результатам изучения направленных в Министерство материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения может быть изменено при наличии согласия Министерства, публичного партнера, а также инициатора проекта в случае, если предложение было подготовлено этим инициатором проекта.
Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения, оформляются протоколом, который должен быть подписан Министерством, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах. При принятии инициатором проекта и публичным партнером совместного решения об изменении содержания предложения такое решение в обязательном порядке должно быть включено в протокол.
9.3. По итогам рассмотрения предложения Министерство утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение Министерства) или заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение Министерства).
9.4. Утверждение отрицательного заключения Министерства является основанием для отказа от реализации проекта. При этом отрицательное заключение Министерства не является запретом для доработки предложения о реализации проекта и его повторного рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом.
10. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
10.1. Решение о реализации проекта принимается главой МО ГО "Сыктывкар" после получения положительного заключения Министерства с учетом требований, установленных частями 1-6 статьи 10 Федерального закона.
10.1.1. В случае, если предложение было разработано публичным партнером, решением о реализации проекта утверждаются:
- цели и задачи реализации такого проекта;
- публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
- существенные условия соглашения;
- значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
- вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.