Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МОГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2016 г. N 12/4634
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
12 сентября 2017 г., 12 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План). План утверждается в соответствии с формой, утвержденной Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 4 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 января 2018 г. N 1/82
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", Совета МО ГО "Сыктывкар", научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года по форме, утвержденной Приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом. Учет мнения данных организаций может осуществляться на основе соглашений между уполномоченным органом и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
6. План утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет"), а также направляется разработчикам нормативных правовых актов, включенных в План (далее - Разработчики акта).
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а также на основании обоснованных Предложений, поступивших по форме, утвержденной Приложением N 2 к настоящему Порядку.
Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка либо со дня поступления обоснованного предложения. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План размещается на официальном сайте.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 сентября 2017 г. N 9/3098 в пункт 8 внесены изменения
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом, Разработчиком акта.
На официальном сайте Разработчиком акта размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
В день размещения уведомления Разработчик акта в письменной форме уведомляет уполномоченный орган о начале публичных консультаций с направлением ссылки на информацию о размещении соответствующей новости на официальном сайте.
10. На следующий рабочий день после окончания публичных консультаций Разработчик акта направляет в Уполномоченный орган:
материалы, необходимые для проведения экспертизы и содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, а также все материалы, поступившие в адрес Разработчика акта при проведении публичных консультаций.
В случае, если Разработчиком акта в адрес уполномоченного органа в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.
11. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Исследование проводится во взаимодействии с Разработчиком акта, Правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" и независимыми экспертами.
12. При проведении исследования уполномоченным органом совместно с Разработчиком акта, правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар":
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" или учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО ГО "Сыктывкар" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. По результатам исследования в течение 5 рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект заключения.
Проект заключения содержит сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", принявшем нормативный правовой акт, и органе местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", осуществляющем функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции сторон, участвовавших в экспертизе.
Форма заключения указана в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 сентября 2017 г. N 9/3098 в пункт 15 внесены изменения
15. Проект заключения направляется в течение 2 рабочих дней со дня его составления:
а) разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
б) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем уполномоченного органа и руководителем Правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар".
16. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте и направляется разработчику, заинтересованному органу и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
17. Заключение направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания:
1) на нормативный правовой акт администрации МО ГО "Сыктывкар" - курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с распределением обязанностей для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
2) на нормативный правовой акт Совета МО ГО "Сыктывкар" - Главе МО ГО "Сыктывкар" - Председателю Совета для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
3) на нормативный правовой акт главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - главе администрации МО ГО "Сыктывкар" для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода. Форма итогов выполнения плана указана в Приложении N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.