Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2016 г. N 12/4633
Порядок
предоставления в 2017 году субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих реализацию коммунальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов (далее - субсидии) ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих реализацию коммунальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - получатели субсидии).
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимается разница между доходами ресурсоснабжающих организаций при реализации услуг населению, а также собственникам жилого помещения или уполномоченным ими организациям для последующей реализации населению (далее - потребители) по тарифам, утвержденным для получателя субсидии уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми (льготным тарифам, установленным органом исполнительной власти Республики Коми), и при реализации услуг по стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения (компенсации) недополученных доходов, возникающих в связи с осуществлением получателями субсидии расчетов с потребителями за услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, исходя из стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Критерием отбора ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих реализацию коммунальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" и имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие недополученных доходов в связи с применением при расчетах с потребителями за услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар" для данной ресурсоснабжающей организации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) осуществление получателем субсидии расчетов с потребителями за услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, исходя из стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар";
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лица (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с расчетом прогнозного помесячного размера субсидии в произвольной форме (в разрезе коммунальных услуг) с приложением:
1) согласия в произвольной форме на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) копий приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
3) копии нормативного правового акта уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми об установлении тарифов на коммунальные услуги (льготных тарифов);
4) письмо в произвольной форме, подтверждающее соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1. настоящего Порядка;
5) копии производственных программ получателя субсидии, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в установленном порядке.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день их поступления главному распорядителю с указанием времени их поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента критериям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
, (1)
В случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р S):
(2)
где:
Si - размер субсидии, представляемой в рамках настоящего порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го получателя субсидии, руб.
Размер потребности i-го получателя субсидии Pi определяется как произведение объема коммунальных услуг для реализации потребителям, указанного в заявлении (но не более объема реализации в соответствии с производственной программой для соответствующей категории потребителей), и разности между тарифом на коммунальную услугу, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми (льготным тарифом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Коми) и стоимостью коммунальной услуги, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар". В случае, если субсидия предоставляется по нескольким коммунальным услугам, размер потребности по каждой коммунальной услуге суммируется.
В соглашение о предоставлении субсидии включается помесячное распределение субсидии (в разрезе коммунальных услуг) в форме приложения к соглашению. Соответствующее приложение до заключения соглашения подлежит согласованию с Департаментом финансов.
2.5 Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) документы, необходимые для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
2.6. Получатели субсидии, не позднее 15 числа текущего месяца, для получения субсидии, представляют главному распорядителю следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов (в разрезе коммунальных услуг) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.7. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего порядка проверяет предоставленные документы и формирует заявку на оплату расходов в Департамент финансов или возвращает документы получателю субсидии без исполнения.
Получателю субсидии направляется отказ в предоставлении субсидии в следующих случаях:
- предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, не в полном объеме;
- при установлении недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
- к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения;
- документы составлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным настоящим Порядком;
- к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы, указанной в заявлении на предоставление субсидии на соответствующий период;
- к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы, закрепленной в помесячном распределении субсидии.
2.8. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в Департамент финансов, документы, перечисленные в пункте 2.6. настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя и ответственного исполнителя.
2.9. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидии на частичную компенсацию недополученных доходов осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя на счета получателя субсидии, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.11. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.12. Ежеквартально на основании документов, представляемых в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, объем недополученных доходов корректируется с учетом фактической реализации коммунальных услуг.
В случае, если фактический объем реализации коммунальных услуг меньше планового последующее финансирование осуществляется с учетом уточненных расчетов недополученных доходов (засчитываются в счет платежей будущих периодов текущего года).
Возмещение недополученных доходов получателям субсидии не производится при реализации коммунальных услуг в рамках настоящего порядка сверх объема, предусмотренного производственной программой получателя субсидии, утвержденной в установленном порядке.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю следующие документы:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- акты сверки взаимных расчетов между получателем субсидии и населением (собственниками жилого помещения или уполномоченными ими организациями для последующей реализации населению) за оказанные услуги по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
- отчетные калькуляции по формам 6-в (водоснабжение), 6-к (водоотведение), 6-т (теплоснабжение), 6-т (гвс) (горячее водоснабжение);
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (помесячно за отчетный квартал, а также нарастающим итогом за квартал). Расчеты составляются в разрезе видов коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие осуществление расчетов с потребителями за услуги по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, исходя из стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства:
- в случае выявления фактов осуществления расчетов с населением (собственниками жилого помещения или уполномоченными ими организациями для последующей реализации населению) за услуги по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению по стоимости, не соответствующей стоимости, установленной Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год, - в объеме необоснованно предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов;
- в случае выявления необоснованности суммы недополученных доходов, установленных по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов;
- в случае перерасчета тарифов, используемых для определения суммы недополученных доходов, в порядке и на основаниях, установленных законодательством, - в объеме, определенном по результатам перерасчета недополученных доходов с применением уточненных тарифов;
- в случае перерасчета стоимости оказанных услуг населению (собственникам жилого помещения или уполномоченным ими организациям для последующей реализации населению) по основаниям, установленным законодательством, - в объеме произведенного перерасчета недополученных доходов на основании уточненных данных о предъявлении услуг населению (собственникам жилого помещения или уполномоченным ими организациям для последующей реализации населению);
- в случае выявления факта превышения размера предоставленной субсидии над фактически возникшими недополученными доходами, - в объеме излишне предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов.
По соглашению сторон подлежащие возврату суммы в рамках текущего года могут быть зачтены в счет платежей будущих периодов.
4.4. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.5. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В случае если по результатам сверки взаимных расчетов между главным распорядителем и получателем субсидии по итогам 2017 года в следующем финансовом году установлено, что размер субсидии, предоставленной в 2017 году, превышает фактически возникшие недополученные доходы, указанная разница в течение 1 месяца со дня ее выявления подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 декабря 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.