Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления и разделы деятельности медицинской организации, подлежащие проверке и отражению в акте:
1. Сведения о МО. Проверка основных документов, дающих право на осуществление деятельности МО в сфере ОМС
1.1. наличие зарегистрированного в установленном порядке Устава (Положения) МО;
1.2. перечень должностных лиц МО, имеющих право в проверяемый период право первой (второй) подписи;
1.3. наличие лицензии МО на право осуществления определенных видов медицинской деятельности, сроки ее действия;
1.4. юридический адрес МО, регистрационные данные; ведомственная принадлежность;
1.5. наличие договоров со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
1.6. сведения о предыдущей проверке, информация об устранении нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
2. Обоснованность получения средств МО на оплату медицинской помощи по ОМС
2.1. соответствие фактически оказываемых видов медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов видам медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии; соблюдение лицензионных требований допуска медицинского персонала к работе, наличие сертификата специалиста (аккредитации) у медицинских работников;
2.2. правильность составления заявок на авансирование медицинской помощи, своевременность их направления в страховые медицинские организации (далее - СМО) в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
2.2. правильность и своевременность представления МО в СМО реестра счетов и счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
2.3. соответствие размера полученных средств на оплату медицинской помощи стоимости оказанной медицинской помощи в представленных медицинской организацией реестрах счетов и счетах на оплату медицинской помощи (с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). При проверке в том числе отражаются факты полученных средств на оплату медицинской помощи по счетам и реестрам счетов с нарушениями в их оформлении и предъявлении на оплату медицинской организацией согласно разделу 5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющегося приложением 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи), утвержденному приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2011, регистрационный N 19614) (в редакции приказа Федерального фонда от 16.08.2011 N 144) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2011, регистрационный N 22523), и на оплату медицинской помощи при взимании платы с застрахованных лиц (в рамках добровольного медицинского страхования или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт 1.4 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющегося приложением 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи); соответствие размера полученных средств на оплату медицинской помощи стоимости оказанной медицинской помощи в представленных МО реестрах счетов и счетах на оплату медицинской помощи (с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС);
2.4. наличие актов сверки расчетов между МО и СМО согласно форме типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
2.5. наличие и обоснованность претензий МО к СМО в части осуществления оплаты медицинской помощи по ОМС.
2.6. наличие, продолжительность и размеры дебиторской и кредиторской задолженности по оплате медицинской помощи, причины задолженности;
2.7. анализ выполнения объемных и стоимостных показателей медицинской помощи по ОМС;
3. Проверка финансовой деятельности МО
3.1. наличие приказа, утверждающего учетную политику в МО;
3.2. соблюдение требования ведения раздельного учета по операциям со средствами ОМС;
3.3. перечень и реквизиты всех счетов МО по ОМС, действовавших в проверяемом периоде, с указанием остатка денежных средств на даты начала и окончания проверяемого периода, а также на дату начала проведения проверки;
3.4. наличие денежных средств ОМС на начало и конец финансового года с учетом их целевого назначения;
3.5. наличие договора (соглашения) с банком (казначейством) на расчетно-кассовое обслуживание и первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских (казначейских) операций;
3.6. достоверность, правильность, полнота отражения операций в регистрах бухгалтерского учета (главной книге, журналах-ордерах, карточках счетов и др.);
3.7. правильность отражения доходов и расходов согласно кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3.8. наличие, продолжительность и размеры дебиторской и кредиторской задолженности товаров и услуг за счет средств ОМС, правильность и обоснованность исчисления дебиторской и кредиторской задолженности, анализ учета расчетов с дебиторами и кредиторами, меры, принятые по взысканию задолженности, в том числе задолженности с истекшим сроком давности;
3.9. своевременность взыскания сумм выявленных недостач и хищений денежных средств ОМС, материальных ценностей, приобретенных за счет средств ОМС, а также потерь от порчи этих ценностей, отнесенных за счет виновных лиц;
3.10. использование средств ОМС, полученных на оказание и оплату медицинской помощи, в соответствии с территориальной программой ОМС и структурой тарифа, определенной Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи в системе ОМС Республики Коми;
3.11. проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др. (в части средств ОМС);
3.12. проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
3.13. правильность отражения в бухгалтерском учете движения и обоснованности списания товарно-материальных ценностей;
3.14. проверка соблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами.
3.15. достоверность и своевременность предоставления отчетности об использовании средств ОМС по установленным формам.
4. Проверка использования средств ОМС на оплату труда, на прочие выплаты
4.1. соблюдение МО штатных нормативов при утверждении штатного расписания;
4.2. анализ укомплектованности штатных должностей (в том числе коэффициент совместительства и совмещения), наличие вакантных должностей;
4.3. правильность формирования планового фонда оплаты труда и тарификационных списков;
4.4. анализ средней заработной платы по категориям персонала за текущий период по сравнению с предыдущим периодом, причины увеличения (уменьшения) средней заработной платы;
4.5. правильность установления медицинскому и административно-хозяйственному персоналу выплат компенсационного характера, в т.ч. выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и др.;
4.6. наличие заключенных эффективных контрактов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; своевременность и обоснованность установления и снятия выплат стимулирующего характера, с учетом анализа результатов финансово-экономической деятельности МО и критериев распределения;
4.7. правильность начисления заработной платы с учетом нормы рабочего времени и трудовых обязанностей;
4.8. соблюдение срока выплаты заработной платы;
4.9. своевременность уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов и отчислений, начисляемых на сумму фактической заработной платы;
4.10. анализ фактически выплаченной заработной платы за проверяемый период по видам выплат;
4.11. отражение случаев расходования средств ОМС на заработную плату, премии, доплаты, поощрения, материальную помощь лицам, не участвующим в реализации территориальной программы ОМС;
4.12. правомерность и обоснованность расходов по подстатье 212 "прочие выплаты" КОСГУ, в том числе по командировочным расходам: наличие оправдательных документов, достоверность содержащихся в них данных, являющихся основанием для списания по кассе, законность произведенных расходов.
5. Проверка использования средств ОМС на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, на организацию питания (при отсутствии организованного питания в МО)
5.1. проверка первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских (казначейских) операций, включающих договоры поставки лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
5.2. соответствие сумм произведенных расходов утвержденной смете расходов;
5.3. наличие локальных нормативных актов в МО по осуществлению деятельности в сфере закупок и соответствие их действующему законодательству; проверка обоснованности цен при закупках товаров (работ, услуг) за счет средств ОМС; соответствие объемов, сроков и фактической оплаты за поставленный товар (работы, услуги) условиям договора;
5.4. сохранность, учет и списание лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, приобретенных за счет средств ОМС;
5.5. наличие раздельного учета медикаментов, приобретаемых за счет средств ОМС и за счет средств, поступающих в МО из других источников; в ходе проверки проводится анализ закупленных лекарственных средств и проверяется наличие лекарственных средств с истекшим сроком годности;
5.6. ведение учета лекарственных средств, в том числе, предметно-количественного, согласно приказу МЗ СССР от 02.06.1987 г. N 747 "Об утверждении инструкции по учету медикаментов и перевязочных средств в ЛПУ, состоящих на государственном бюджете СССР", обеспечение их сохранности и рационального использования;
5.7 соблюдение норм оснащения медицинской организации мягким инвентарем в соответствии с приказом МЗ СССР от 15.09.1988 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
5.8. соблюдение норм лечебного питания в соответствии с приказами МЗ РФ от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания";
5.9. при проведении проверки может быть проведена выборочная инвентаризация материальных запасов, приобретенных за счет средств ОМС.
6. Проверка использования средств ОМС на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в МО лаборатории и диагностического оборудования), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, программного обеспечения и прочих услуг, прочих расходов, на расходы по приобретению основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу
6.1. наличие договоров на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований (при отсутствии в МО лаборатории и диагностического оборудования), на оказание услуг связи, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, программного обеспечения и прочих услуг;
6.2. правомерность и обоснованность расходования средств ОМС по договорам оказания услуг в части соблюдения цен, сроков и объемов, оказанных услуг;
6.3. правомерность и обоснованность расходов по арендной плате за пользование имуществом, используемом при оказании медицинской помощи (обеспечивающим оказание медицинской помощи);
6.4. правомерность и обоснованность расходов на приобретение программного продукта и др.;
6.5. правильность учета и обоснованность списания горюче-смазочных материалов, запасных частей, предназначенных для ремонта и замены изношенных частей в оборудовании, транспортных средствах;
6.6. учет хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, используемых для текущих нужд МО;
6.7. правильность учета и обоснованность списания строительных материалов, предназначенных для текущего ремонта.
6.8. обоснованность расходов на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу за счет средств ОМС.
7. Проверка использования средств, предусмотренных на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам
7.1. соблюдение требований, предусматривающих финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам МО;
7.2. соблюдение требований, устанавливающих обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени;
8. Проверка использования МО средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта оборудования
8.1. соблюдение МО условий финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта оборудования;
8.2. проверка реализации мероприятий в полном объеме в сроки, установленные заключенными договорами (контрактами) в целях бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
8.3. проверка использования средств, полученных на реализацию мероприятий с соблюдением условий, установленных Соглашением территориального фонда ОМС с МО о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта оборудования;
8.4. проверка обязанности вести раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения мероприятий;
8.5. проверка достоверности предоставляемой МО отчетности о реализации мероприятий и использовании средств для финансового обеспечения мероприятий.
<< Приложение. Типовая программа проверки медицинских организаций |
||
Содержание Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 667о "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.