Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Инта"
от 27 января 2017 г. N 1/91
Порядок
организации работы администрации муниципального образования городского округа "Инта" по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Порядок организации работы администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее - Порядок) разработан с целью:
1) обеспечения единства практики применения Администрацией и ее отраслевыми (функциональными) органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования городского округа "Инта" иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
3) снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
4) повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
5) совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Администрацией и ее отраслевыми (функциональными) органами обязательных требований;
2) выработка с привлечением заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, в порядке и сроки установленные распоряжением Администрации.
4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации также могут использоваться:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Администрации в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Администрации;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) разъяснения, даваемые Администрацией по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
9) разъяснения, полученные Администрацией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
5. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается сектором контроля в сфере размещения заказов администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - уполномоченный орган).
6. Для координации работы распоряжением Администрации создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
7. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов, уполномоченный орган готовит проект обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее - Обзор практики) с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры, иных государственных органов.
8. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта" с указанием способа подачи предложений, а также направляется в Общественный совет Администрации, иные научные и экспертные организации по необходимости. Администрация направляет проект Обзора практики, в том числе, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период Администрацией могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
9. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются Руководителю Администрации.
10. В проект Обзора практики могут включаться рекомендации по организации работы Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектом Обзора практики готовятся предложения по установлению обязательных для выполнения Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
11. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов указаний представляются Руководителю Администрации.
Указанные документы утверждаются распоряжением Администрации.
12. Распоряжение Администрации размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 27 января 2017 г. N 1/91... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.