Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 25 августа 2016 г. N 8/715
Комплекс мер,
направленных на снижение задолженности населения по оплате за оказанные им услуги по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, а также за поставленные коммунальные ресурсы на 2017 - 2020 годов в Сысольском районе
1. Мониторинг задолженности населения за оказанные им услуги по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, а также за поставленные коммунальные ресурсы
2. Анализ возникновения задолженности населения за оказанные им услуги по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, а также за поставленные коммунальные ресурсы на 2017 - 2020 годов в Сысольском районе.
3. Подготовка предложений организациям коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Участие в заседаниях Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
5. Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
1) Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ как в целом России, Республики Коми, так и на территории Сысольского района является задолженность потребителей за предоставленные услуги. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Органами местного самоуправления муниципального района проводится определенная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
2) Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг и за оказанные им услуги по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов.
3) Подготовка предложений организациям жилищно-коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- Заседания комиссий на уровне района по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам;
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации;
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда;
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда;
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций;
- Организация оповещения неплательщиков о задолженности, и вынесение предупреждения об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев);
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
4) Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями, ТСЖ и РСО;
- о порядке прямого направления платежей граждан за коммунальные услуги в РСО при управлении многоквартирными домами УО или ТСЖ;
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО;
- о порядке организации и выполнения функций в отношениях по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с привлечением РКЦ;
- о вариантах организации и проведения энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах с учетом РСО и за счет бюджетных средств и порядке расчетов по ним.
5) Участие представителей администрации муниципального района "Сысольский" в заседаниях Общественного Совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства.
На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, связанные с изменениями действующего в жилищно-коммунальной сфере законодательства, а также даются рекомендации по принятию организационных мер, необходимых для реализации новых нормативных актов Правительства Российской Федерации и внесенных изменениях в действующее законодательство на подведомственных территориях, осуществляется мониторинг их выполнения.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в ЖК, сейчас действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, это позволит значительно сократить задолженность, кроме этого, Постановлением Правительства РФ N 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Анализ поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что в большинстве случаев собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющие прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями, не участвуют в оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, в то время как в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам собственники нежилых помещений должны оплачивать коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Если это требование не соблюдается, расходы по оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды в многоквартирном доме, распределяются только на собственников и нанимателей жилых помещений.
В целях приведения указанных расчетов в соответствие требованиям законодательства управляющим организациям, товариществам собственников жилья и ресурсоснабжающим организациям необходимо предусмотреть в своих договорах условия по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды с участием собственников нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
В частности, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями установлены:
- существенные условия договора ресурсоснабжения;
- определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов;
- разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг;
- обязательства сторон по снятию показаний приборов учета;
- порядок оплаты ресурсов;
- порядок приостановления подачи ресурсов в случае аварии или при плановом ремонте;
- основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" определены основные требования к процедурам расчетов жилищных организаций с поставщиками коммунальных ресурсов.
В частности, установлено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Установлена также обязанность обмена информацией между исполнителями и ресурсоснабжающими организациями о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Заключительные положения
В результате реализации этих мероприятий ожидается, что будут достигнуты следующие результаты:
- минимум просроченной задолженности населения за оказанные им услуги по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, а также за поставленные коммунальные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 августа 2016 г. N 3/715 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.