Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 8 июня 2016 года N 1216-р
(приложение N 1)
Регламент
проведения Министерством здравоохранения Республики Коми ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения Министерством здравоохранения Республики Коми ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе) в отношении подведомственных Министерству учреждений (далее - заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в целях повышения эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе и настоящим Регламентом.
2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятия ведомственного контроля).
Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Министерства.
2.2. Проведение мероприятий ведомственного контроля подлежит планированию.
План проведения мероприятий ведомственного контроля (далее - План) составляется отделом организации государственных закупок Министерства и после его согласования с председателем Комиссии утверждается министром здравоохранения Республики Коми (далее - министр).
Внесение изменений в План допускается не позднее чем за десять дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения. План с внесенными изменениями подлежит утверждению министром в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений.
2.3. Приказ Министерства об утверждении Плана размещается отделом организации государственных закупок Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. Приказ Министерства об утверждении Плана составляется отделом организации государственных закупок по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и содержит следующие сведения:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.5. Периодичность проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении одного заказчика устанавливается министром, но не чаще чем один раз в три месяца.
2.6. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Отдел организации государственных закупок Министерства осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении ведомственного контроля в отношении заказчиков и направляет его министру на подпись.
2.7. Отдел организации государственных закупок Министерства осуществляет подготовку и направление в адрес заказчика письменного уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения указанного мероприятия.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем или электронной почтой.
Уведомление оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. В уведомлении указывается следующая информация:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, в том числе должностное лицо Министерства, ответственное за проведение мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть однократно продлен не более чем на пятнадцать календарных дней по решению министра или лица, его замещающего, о чем письменно уведомляется заказчик в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
3. Состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
3.1. В целях проведения Министерством мероприятий ведомственного контроля на основании приказа министра создается комиссия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - Комиссия) в составе не менее трех и не более пяти человек из числа уполномоченных должностных лиц на осуществление мероприятий ведомственного контроля, утвержденных приложением N 2 к настоящему приказу.
3.2. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля и работу членов Комиссии, проводит совещания, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены заказчиками.
Председатель Комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
3.3. Члены Комиссии в сроки, установленные председателем Комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
Пункт 3.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.4. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченные на осуществление проверок в рамках ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
4. Права и обязанности должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
4.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, а также их копий с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
4.2. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
а) сообщить министру о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
б) обеспечить сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, связанную с деятельностью заказчика.
5. Оформление результатов ведомственного контроля
5.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, составляется и подписывается акт проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
5.2. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта;
б) дата и номер приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
г) вид мероприятия ведомственного контроля;
д) наименование заказчика;
е) период времени, за который проверялась деятельность заказчика;
ж) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля по проверяемым вопросам;
з) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
и) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
5.3. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания предоставляется министру или иному уполномоченному министром лицу, копия акта в те же сроки направляется заказчику.
5.4. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в течение пяти рабочих дней предоставить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки.
5.5. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня предоставления министру или иному уполномоченному министром лицу акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
5.6. План устранения выявленных нарушений утверждается министром или лицом, его замещающим, в течение трех рабочих дней со дня его разработки.
5.7. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется начальником отдела организации государственных закупок Министерства заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней с даты его утверждения для организации его выполнения.
5.8. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который составляется заказчиком по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и предоставляется заказчиком в отдел организации государственных закупок Министерства ежемесячно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
Руководитель подведомственного Министерству учреждения несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений, указанных в акте проверки.
5.9. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля направляются Министерством в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действия (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки.
5.10. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в отделе организации государственных закупок Министерства в течение трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.