Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 21 октября 2016 г. N 1040
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания)" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов администрации МР "Корткеросский" с юридическими и физическими лицами.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ст. 45, ч. 1, 9, 14, 20, ст. 46, ч. 1, ч. 4, ч. 13 ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ ст. 5 п. 3; ст. 8 ч. 1 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Решение Совета МО "Корткеросский район" от 20.01.2006 г. N 1 "О принятии Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Круг заявителей
1.3. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос), выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе:
- физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории;
- исполнитель муниципального контракта на разработку документации по планировке территории;
- физическое или юридическое лицо, осуществляющее подготовку документации по планировке территорий за счет собственных средств.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
- непосредственно в администрации МР "Корткеросский" (далее - Администрация) по адресу: с. Корткерос, ул. Советская, 225, каб. 14.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МР "Корткеросский", Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru).
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Администрации.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты Администрации подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления либо в форме электронного документа на адрес Заявителя, указанный в обращении, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального района "Корткеросский".
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю постановления администрации о подготовке, об утверждении (об отклонении) документации по планировке территории либо выдача (направление) мотивированного отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о подготовке документации по планировке территории составляет от 0 до 14 дней.
Проверка документации на соответствие установленным требованиям осуществляется в течение 30 дней. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального района "Корткеросский" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом МО МР "Корткеросский" (или) НПА представительного органа МО и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Руководитель с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по запросу заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации, либо по собственной инициативе администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решение Совета МО "Корткеросский район" от 20.01.2006 г. N 1 "О принятии Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о подготовке документации по планировке территории:
Заявитель подает (направляет) в Администрацию заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), наименования юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтового адреса, а также границ территории, в отношении которой предполагается подготовка документации по планировке.
Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории:
Заявитель подает (направляет) в Администрацию подготовленную документацию по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо о развитии застроенной территории, иные документы (до 1.03.2015 г.) если такие документы определены НПА администрации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), наименования юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтового адреса (далее - запрос).
2.6.2. К запросу о подготовке документации по планировке территории прилагаются следующие документы:
а) предоставляемые Заявителем самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица;
б) документы, запрашиваемые Администрацией самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- копия договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо копия договора о развитии застроенной территории (в случае обращения лиц, с которыми заключены такие договоры).
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в абзаце "б" подпункта 2.6.2.
2.6.3. К запросу об утверждении документации по планировке территории прикладываются следующие документы:
а) предоставляемые Заявителем самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица;
- документация по планировке территории (в составе, определенном статьями 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в отношении которой подан запрос.
В целях подготовки документации по планировке территории Заявитель обращается в проектные организации;
б) запрашиваемые Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- копия постановления администрации МР "Корткеросский" о подготовке документации по планировке территории, в отношении которой подан запрос.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в абзаце "б" подпункта 2.6.3.
2.7. Оснований для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры - не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе сведений, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- невозможность прочтения текста письменного запроса; - непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в отношении территории в границах, указанных в запросе о подготовке документации по планировке территории, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по запросу, зарегистрированному ранее;
- в отношении территории в границах, указанных в запросе о подготовке документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке;
- отрицательное заключение о результатах публичных слушаний, а также несоответствие представленной документации:
1. документам территориального планирования;
2. правилам землепользования и застройки;
3. требованиям технических регламентов;
4. нормативам градостроительного проектирования;
5. градостроительного регламента;
6. границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7. границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия;
8. границам зон с особыми условиями использования территорий.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет с момента подачи запроса - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Органе |
% |
0 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Органе |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур и сроки их выполнения. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и представленных документов о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) в случае принятия решения:
- о подготовке документации по планировке территории - подготовка проекта постановления администрации о подготовке документации по планировке территории либо направление мотивированного отказа;
- об утверждении документации по планировке территории - выдача (направление) Заявителю решения о направлении документации по планировке территории руководителю администрации или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку по результатам проведенной проверки соответствия документации по планировке территории требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
- организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории;
- подготовка проекта постановления администрации об утверждении документации по планировке территории руководителем администрации либо отклонение документации по планировке территории;
г) выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации о подготовке, об утверждении документации по планировке территории.
3.1.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении услуги Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента. Заявление может быть подано при личном приеме заявителя либо направлен в Администрацию одним из следующих способов:
- почтовым сообщением;
- посредством многофункционального центра (далее - МФЦ).
Поступившее заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день поступления в Администрацию.
После регистрации документы направляются руководителю администрации для нанесения резолюции с последующей передачей ответственному исполнителю администрации.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
3.1.2. Рассмотрение запроса и приложенных к нему документов. При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист администрации почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует Заявителя об отказе в приеме запроса с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня со дня поступления заявления и документов с резолюцией руководителя "для рассмотрения".
3.1.3. В соответствии с заявлением Заявителя Администрацией осуществляется выполнение соответствующих процедур:
- подготовка проекта постановления администрации о подготовке документации по планировке территории либо направление отказа в предоставлении услуги;
- выдача (направление) Заявителю решения о направлении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.1.3.1. Подготовка проекта постановления администрации о подготовке документации по планировке территории либо направление отказа в предоставлении услуги.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации о подготовке документации по планировке территории в соответствии с Регламентом администрации.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист администрации почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует Заявителя об отказе в представлении услуги. В отказе указываются причины невозможности предоставления услуги. Вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Срок исполнения административной процедуры - не более 20 дней. В отношении заявлений лиц, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.1.3.2. Выдача (направление) Заявителю решения о направлении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист администрации почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует Заявителя об отказе в приеме запроса с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания запроса и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, обеспечивает проверку соответствия документации по планировке территории на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае установления несоответствия документации по планировке территории требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
В случае установления соответствия документации по планировке территории требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента специалист администрации, у которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения о направлении документации по планировке территории руководителю администрации.
Решения, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1 настоящего Регламента, выдаются (направляются) Заявителю специалистом администрации лично, почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа. Административная процедура исполняется в течение 30 дней со дня поступления запроса и документов с резолюцией руководителя администрации "для рассмотрения".
Организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории. Публичные слушания по проекту планировки территории или проекту межевания территории проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в администрации МР "Корткеросский".
Срок проведения публичных слушаний составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев со дня оповещения жителей муниципального района "Корткеросский" о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории специалист администрации направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний руководителю администрации.
Руководитель администрации принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении и направлении ее на доработку в администрацию с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Подготовка и согласование проектов постановлений об утверждении (отклонении) осуществляется в соответствии с Регламентом администрации.
Срок исполнения административной процедуры - не более 15 дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.
3.1.4. Выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации о подготовке, об утверждении документации по планировке территории.
Копия постановления администрации о подготовке, об утверждении (отклонении) документации по планировке территории выдается (направляется) Заявителю лично или почтовым отправлением либо в форме электронного документа по желанию Заявителя.
При получении копии постановления в администрации Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа.
Копия постановления, предоставляемая Заявителю по почте, направляется по адресу, указанному в запросе, заказным письмом либо направляется Заявителю в форме электронного документа по указанному в электронном обращении адресу.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 дней со дня принятия постановления администрации города о подготовке, об утверждении (отклонении) документации по планировке территории. Для Заявителей, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня принятия постановления администрации города о подготовке документации по планировке территории.
3.1.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1.5.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия представителя Заявителя);
2) выдает Заявителю бланк запроса для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения запроса. Запрос заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, указанному в абзаце "а" подпункта 2.6.2 настоящего административного регламента;
4) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не написаны карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений;
5) если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, оператор МФЦ принимает запрос, консультирует Заявителя по перечню и качеству представленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.1.5.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4 подпункта 3.1.5.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.1.5.3. Оператор МФЦ предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса с подписью Заявителя.
3.1.5.4. Оператор МФЦ регистрирует запрос и делает об этом отметку в бланке запроса.
3.1.5.5. Оператор МФЦ информирует Заявителя о сроках рассмотрения запроса об оказании муниципальной услуги.
3.1.5.6. Оператор МФЦ в день получения запроса и документов:
1) формирует комплект представленных Заявителем документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов, регистрационный номер запроса, фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) запроса и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный пакет документов в электронном виде с использованием системы документооборота в Администрацию;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал запроса на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который сформировал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения запроса и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Администрацию.
3.1.5.7. Поступивший в электронном виде в Администрацию запрос распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Регламента.
3.1.5.8. Администрацией производится рассмотрение запроса о предоставлении услуги и принятие решения по существу запроса.
3.1.5.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Администрацией в МФЦ в электронном виде.
3.1.5.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в копии документа, остающемся в Администрации.
3.1.5.11. МФЦ в день получения копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.1.5.12. При посещении Заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает Заявителю под роспись копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего Регламента осуществляет заместителем руководителя администрации. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Администрации.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке Заявителя с жалобой на нарушение настоящего Регламента либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые руководителем Администрации.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Администрации;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Администрацию;
- при письменном обращении в Администрацию;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.