Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 20 сентября 2016 г. N 953
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Настоящие Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район "Корткеросский") сформированы в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 21 решения Совета муниципального района "Корткеросский" от 22 февраля 2008 г. N 8 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Корткеросский" от 11 февраля 2014 года N V-29/1.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" за 2015 год, 1 полугодие 2016 года
В 2015 году и первом полугодии 2016 года последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" на 2015 - 2016 годы.
В 2015 году объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" составил 221,3 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 14,6 млн. руб. Основная часть доходов сформирована за счет поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Расходы бюджета муниципального района "Корткеросский" уменьшились по сравнению с 2014 годом на 97,8 млн. руб. По итогам года 61% всех расходов приходится на финансирование отраслей социальной сферы. В 2015 году, взятые на себя социальные обязательства, выполнены.
В целях исполнения Закона Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", Закона Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми" и положений Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 2015 года на каждый налоговый период в соответствии со статьей 378.2 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации определяется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального района "Корткеросский" утверждён постановлением администрации МР "Корткеросский" от 27.02.2015 г. N 314 "План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 - 2017 годах".
За 2015 год выполнены следующие мероприятия плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности:
- реализовывался комплексный План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года в 2015 году, утверждённый постановлением администрации от 18 марта 2015 года N 456;
- реализовывались планы мероприятий муниципальных программ;
- обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- сформирован сводный реестр муниципальных услуг, их нормативная база. Создана служба "одного окна" и муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" для оказания муниципальных и государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
- бюджет муниципального района "Корткеросский" разработан и утвержден по программному принципу;
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Корткеросский" осуществлялись в соответствии с нормативной базой по размещению заказов;
- велась работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района "Корткеросский", в том числе в части взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам, арендной плате за использование муниципального имущества и землю;
- привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджетов на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- оказывалась помощь и поддержка при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве;
- создаются условия для развития туристической деятельности;
- ежегодно заключается соглашение о взаимном сотрудничестве по социальному партнерству между ОАО "Монди СЛПК" и муниципальным образованием муниципальным районом "Корткеросский";
- обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы;
- в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов администрацией разработан и утверждён План мероприятий по увеличению объема привлеченных частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
- для обеспечения комплексности в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата утверждён Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района "Корткеросский" по принципу "одного окна";
- привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджетов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в 2016 году проводится работа по следующим направлениям:
бюджет муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработан и утвержден по программному принципу;
составлены и опубликованы на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет концентрации части средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в Муниципальном дорожном фонде муниципального района "Корткеросский".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет муниципального района "Корткеросский";
увеличение расходов на реализацию приоритетных социальных обязательств муниципального образования способствует сохранению дефицита муниципального бюджета и объемов долговых обязательств.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Корткеросский" в предстоящий трёхлетний период будет направлена на:
1. создание условий для обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района "Корткеросский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2. повышение эффективности расходов бюджета муниципального района "Корткеросский";
3. обеспечение открытости деятельности администрации муниципального района и бюджетных процессов в Корткеросском районе;
4. повышение собираемости налогов и сборов;
5. улучшение делового климата, формирование благоприятных условий для развития бизнеса, привлечение инвестиций.
В целях решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при формировании проекта муниципального бюджета на 2017 год и плановый период следует исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета и уровня муниципального долга. В целях увеличения доходов бюджета муниципального района необходимо максимальное привлечение субсидий из федерального (республиканского) бюджета на софинансирование бюджетных расходов в пределах, имеющихся финансовых возможностей бюджета муниципального района, активное участие района в федеральных (республиканских) программах и получение поддержки из других бюджетов бюджетной системы.
При привлечении государственных субсидий приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального (республиканского) бюджета.
Для повышения ликвидности бюджета необходимо:
формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Корткеросский" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития района;
планирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета муниципального района, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях увеличения доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" от распоряжения муниципальным имуществом предполагается проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности, в том числе по изъятию в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, вовлечению в оборот неиспользуемого муниципального имущества, а также по постановке на учет неучтенных объектов, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.
В соответствии с прогнозным планом мероприятий продолжится осуществление приватизации муниципального имущества муниципального района "Корткеросский" в 2017 году и плановом периоде. Общее число объектов недвижимого имущества, подлежащего приватизации за указанный период, составит не менее 13 объектов.
Обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов должно быть достигнуто путем осуществления следующих мероприятий:
дальнейшего проведения структурных реформ в социальной сфере посредством реализация утвержденных Правительством Республики Коми планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов;
совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Республики Коми через планирование обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом, а также централизацию закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
обеспечения своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров для реализации муниципальных нужд;
продолжения осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе и у муниципальных заказчиков;
совершенствования нормативно-правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района "Корткеросский" в "программном формате";
развития системы аудита и мониторинга эффективности программ муниципального района "Корткеросский", включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации;
пересмотра количества и структур муниципальных программ исходя из необходимости реализации полномочий муниципального района "Корткеросский";
обеспечения высокого качества финансового менеджмента программ муниципального района "Корткеросский" за счет пересмотра их ресурсного наполнения, включения в источники финансирования программ всех возможных ресурсов;
планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;
создания условий для развития конкуренции в секторе оказания муниципальных услуг;
дальнейшего совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
оптимизации административных процедур предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального района "Корткеросский" и муниципальными учреждениями, дальнейшего совершенствования процессов их предоставления в электронной форме;
ужесточения кассовой дисциплины, в том числе обеспечение однородного исполнения бюджета и недопущения возникновения в четвертом квартале финансового года значительных расходов по отношению к предшествующим кварталам текущего финансового года.
Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Корткеросский" и деятельности муниципальных учреждений потребуется реализация ряда мероприятий:
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации проекта "Народный бюджет", мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;
продолжение практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ муниципального района "Корткеросский" на официальном сайте ответственных исполнителей программ муниципального района "Корткеросский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также заслушивания их на общественном совете при администрации муниципального района "Корткеросский";
проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации муниципального района "Корткеросский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках "Территориального трёхстороннего соглашения между администрацией муниципального района "Корткеросский", стороной руководителей предприятий, учреждений, организаций и стороной профсоюзов на 2014 - 2016 гг.", способствующей обеспечению в муниципалитете социальной стабильности;
проведение мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального района "Корткеросский" главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Корткеросский".
В муниципальном районе "Корткеросский" будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма собираемости налогов, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал республики, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
Продолжится реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы по имущественным налогам:
совершенствование процесса формирования перечня недвижимого имущества, по которому налоговой базой по налогу на имущество является кадастровая стоимость объектов;
проведение своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности Российской Федерации" (в 2019 году земли населенных пунктов и земельные участки садоводческих, огородных и дачных объединений (за исключением земельных участков в составе сельскохозяйственного назначения).
Продолжится работа по погашению задолженности по заработной плате в организациях, и уплате платежей во внебюджетные фонды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 20 сентября 2016 г. N 953 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.