Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию городского округа "Вуктыл"
(утв. постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 16 февраля 2017 г. N 02/117)
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок), поступивших в администрацию городского округа "Вуктыл" (далее - Администрация), определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), и проведения личного приема граждан руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации (далее - личный прием граждан).
1.2. С обращениями могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - гражданин, заявитель).
Полномочия представителей заявителей, указанных в абзаце первом пункта 1.2 раздела I, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и должностным лицам Администрации.
1.3. Прием обращений осуществляется в Администрации:
Место нахождения Администрации |
169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 14 |
Телефон Администрации |
(82146) 2-22-62, факс (882146) 2-13-33 |
Адрес электронной почты Администрации |
uprav@mail.ru |
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации) |
http://vuktyl.com |
График работы Администрации | |
Понедельник - четверг |
8:30 - 17:15 |
Пятница |
8:30 - 15:45 |
Перерыв на обед |
12:45 - 14:00 |
Суббота - воскресенье |
Выходные дни |
1.4. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений может быть получена:
1) непосредственно в Администрации на информационных стендах;
2) по почте (по письменным обращениям);
3) на официальном сайте Администрации;
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Гражданин вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
Информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах) размещается при входе в здание или в фойе здания Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
1) полное наименование и почтовый адрес Администрации;
2) телефоны, по которым можно получить консультацию;
3) адрес электронной почты Администрации;
4) настоящий Порядок;
5) график личного приема руководителя Администрации и его заместителей.
1.5. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах Администрации, является отдел контроля и делопроизводства администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Отдел контроля).
1.6. Основные термины, используемые в Порядке:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) отдельные категории граждан - граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.
II. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл", принятым решением Совета городского округа "Вуктыл" от 26 мая 2016 года N 64.
2.2. Администрация, должностное лицо Администрации:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и предусмотренных пунктом 2.11 раздела II настоящего Порядка;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3. Регистрация обращений производится работником Отдела контроля в системе АС "Обращения граждан" в течение 3 дней со дня поступления обращения в Администрацию или должностному лицу Администрации в письменной форме (далее - письменное обращение) или в форме электронного документа (далее - электронное обращение).
В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация обращений производится в первый рабочий день Администрации.
Требования к письменному обращению:
1) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату;
2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению дополнительные документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме;
3) рекомендуемая форма письменного обращения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку, а также размещена на официальном сайте Администрации.
Требования к электронному обращению:
1) в электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
2) гражданин вправе приложить к обращению дополнительные документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела II настоящего Порядка.
2.5. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения ставится штамп с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Администрации.
2.6. Обращение проверяется работником Отдела контроля на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое гражданину был дан ответ в соответствии с действующим законодательством.
2.7. При регистрации в системе АС "Обращения граждан" Администрации заполняется регистрационная карточка обращения, в которой:
1) обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его адрес (почтовый или электронный);
3) отмечается тип доставки обращения (лично, почта, электронная почта, факс), если письменное обращение направлено из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, а также указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
4) ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее гражданину ответа (при наличии условий, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка).
2.8. На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указываются дата и номер регистрации, и штамп "контроль".
2.9. Зарегистрированное обращение в течение 1 дня направляется на рассмотрение и оформление резолюции к руководителю Администрации, заместителю руководителя Администрации. Срок оформления резолюции составляет не более 3 дней со дня получения обращения.
Резолюция содержит поручение должностному лицу Администрации о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю.
Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
2.10. После оформления резолюции руководителем Администрации, заместителем руководителя Администрации обращение возвращается в Отдел контроля для регистрации резолюции в системе АС "Обращение граждан" и направления резолюции и обращения исполнителю не позднее следующего дня со дня получения резолюции.
В случае если в поручении в качестве исполнителей определены несколько исполнителей (далее - соисполнители), то подлинник обращения и резолюции направляется исполнителю, которому поручен свод, либо указанному в поручении первым (далее - ответственный исполнитель), соисполнителям направляется копия обращения и резолюции. Исполнителями и соисполнителями являются начальники отделов Администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации.
Соисполнители направляют в адрес ответственного исполнителя информацию о результатах рассмотрения обращения в части доводов, отнесенных к их компетенции, в срок не позднее 10 дней до окончания срока исполнения поручения, если иной срок не указан в поручении.
2.11. Для рассмотрения и подготовки ответа на обращение исполнитель изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, определяет работника отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение.
В случае если гражданин в подтверждение своих доводов приложил к своему обращению или представил (направил) при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину вместе с ответом на обращение. При этом исполнители для рассмотрения обращения вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1) в случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (или адрес электронной почты для электронного обращения), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, заместитель руководителя Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу Администрации.
2.12. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в следующем порядке:
1) ответственный исполнитель поручения не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;
2) срок рассмотрения служебной записки и оформления резолюции руководителем Администрации, заместителем руководителя Администрации составляет не более 3 дней со дня получения служебной записки;
3) в случае получения резолюции руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя в течение 1 дня направляется уведомление за подписью руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации о продлении срока рассмотрения обращения.
Продление срока рассмотрения обращения отмечается работником Отдела контроля в системе АС "Обращения граждан" в течение 1 дня со дня принятия такого решения руководителем Администрации, заместителем руководителя Администрации.
2.13. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Администрации, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
а) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
б) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение, в котором сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
2.14. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:
1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Администрации;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Администрации;
3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Администрации и ее должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение. В ответе на обращение гражданину сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, гражданину сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.
2.15. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Администрации положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю Администрации, для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается гражданину.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
2.16. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае если в соответствии с предусмотренным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.17. При обращении гражданина с вопросом, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, рассмотрение обращения проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.18. По итогам рассмотрения обращения в срок не позднее 7 дней до окончания срока исполнения поручения работник отраслевого (функционального) органа Администрации, назначенный ответственным за подготовку проекта ответа на обращение, представляет исполнителю проект ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ и предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.19. Исполнитель в течение 1 дня направляет проект ответа на обращение для подписания руководителю Администрации.
2.20. Руководитель Администрации в течение 3 дней подписывает ответ на обращение либо возвращает проект ответа на обращение на доработку ответственному исполнителю с указанием срока доработки.
2.21. Доработка ответа на обращение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без продления срока рассмотрения обращения.
2.22. Ответ на обращение (с материалами к обращению) за подписью руководителя Администрации, руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации, не имеющего статуса юридического лица, направляется исполнителем в Отдел контроля для снятия с контроля обращения в срок не позднее 1 дня до истечения срока исполнения обращения, указанного в поручении.
Отдел контроля в срок не позднее следующего дня после получения подписанного ответа на обращение снимает обращение с контроля в системе АС "Обращение граждан", оформляет почтовое отправление в конверт, который заносится в реестр для отправки заявителю в установленном порядке.
В случае если обращение поступило на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу Администрации из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа на обращение направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.
Ответ на электронное обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу Администрации, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
III. Организация и проведение личного приема граждан
3.1. Руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации ведут личный прием граждан по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным руководителем Администрации.
3.2. Предварительная запись на личный прием граждан производится работниками Отдела контроля в понедельник - четверг с 08.30 до 17.15, перерыв на обед с 12.45 до 14.00 часов, в пятницу с 08.30 до 15.45, перерыв на обед с 12.45 до 14.00 часов.
Предварительная запись на личный прием по телефону не производится.
Заявитель при записи на личный прием предъявляет документ, удостоверяющий личность, и кратко излагает суть обращения.
В ходе предварительной записи работником Отдела контроля устанавливается повторность или неоднократность обращений заявителя по изложенному вопросу.
В случае выявления повторности или неоднократности поступления от заявителя обращений, работником Отдела контроля подбираются все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя.
Подобранные материалы и документы передаются должностному лицу, осуществляющему личный прием заявителя.
В ходе предварительной записи заявителю может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:
1) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Администрации или соответствующего должностного лица Администрации, с разъяснением заявителю, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;
2) по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в ходе записи на личный прием он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;
3) заявитель обжалует судебное решение;
4) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;
5) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).
При записи на личный прием работником Отдела контроля заполняется карточка личного приема (далее - карточка) по форме (приложение 2 к настоящему Порядку), в которую вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес для направления ответа, контактный телефон, льготный состав, повторность обращения, краткое содержание устного обращения.
После предварительной записи на личный прием к руководителю Администрации, заместителям руководителя Администрации работником Отдела контроля сообщается заявителю фамилия, имя и отчество должностного лица, к которому записан заявитель, дата и время личного приема, номер кабинета.
3.3. Личный прием граждан, пришедших в Администрацию, проводится в помещениях Администрации (кабинеты 309, 211), обеспечивающих доступность для граждан с ограниченными физическими возможностями, общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, а также отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.4. Список граждан, приглашенных на личный прием к руководителю Администрации, заместителям руководителя Администрации (приложение 3 к настоящему Порядку) формируется работником Отдела контроля.
3.5. В ходе подготовки к личному приему руководителем Администрации работник Отдела контроля осуществляет сбор имеющейся информации по заявленным гражданами вопросам.
3.6. Организацию проведения личного приема руководителя Администрации, заместителей руководителя Администрации осуществляет Отдел контроля.
Контроль над организацией и проведением личного приема граждан руководителя Администрации осуществляет начальник Отдела контроля.
3.7. Приглашение граждан на личный прием осуществляется работником Отдела контроля по телефону.
3.8. Работник Отдела контроля перед началом личного приема проверяет у приглашенных граждан документ, удостоверяющий личность. Допуск граждан в здание Администрации осуществляется в установленном порядке (при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и сообщения цели посещения здания Администрации на пропускном пункте в фойе здания).
3.9. Личный прием руководителя Администрации, заместителями руководителя Администрации осуществляется в порядке очередности согласно списку граждан, приглашенных на личный прием, и в течение установленного времени в соответствии с графиком личного приема, утвержденным руководителем Администрации.
3.10. Для участия в личном приеме, который проводят руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации, могут быть приглашены начальники отделов Администрации, а также руководители или работники отраслевых (функциональных) органов Администрации, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в ходе личного приема.
3.11. Содержание устного обращения гражданина в ходе личного приема заносится в карточку.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства требуют изучения, проработки, принятия необходимых мер и направления поручений должностным лицам Администрации, то по результатам их рассмотрения гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней.
3.12. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. О регистрации письменного обращения производится запись в карточке.
3.13. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.14. Результат личного приема и поручения должностным лицам Администрации (при наличии) заносятся в карточку.
Результатом личного приема является один или несколько из нижеперечисленных вариантов:
1) устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) направление поручений должностным лицам Администрации о принятии необходимых мер и направлении письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
3) разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться гражданину, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица Администрации;
4) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.15. Не позднее следующего дня после проведения личного приема заполненная и подписанная руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации карточка личного приема регистрируется работником Отдела контроля.
3.16. Допускается исключение граждан, обратившихся с просьбой о личном приеме, из списка граждан, приглашенных на личный прием к руководителю Администрации, заместителям руководителя Администрации в следующих случаях:
1) с согласия гражданина в письменной форме, зафиксированного в деле работником Отдела контроля;
2) по устному сообщению гражданина о невозможности присутствия на личном приеме или отсутствии необходимости в личном приеме.
3.17. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
IV. Формы контроля над рассмотрением обращений
4.1. Текущий контроль над соблюдением работниками Администрации настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений, принятию мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, осуществляется в пределах своей компетенции начальниками отделов, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации.
4.2. Общий контроль над соблюдением сроков исполнения по рассмотрению обращений и мониторинг работы по рассмотрению обращений граждан проводится Отделом контроля.
4.3. Обращение снимается с контроля Отделом контроля Администрации после предоставления ответа на обращение для отправки в адрес заявителя.
Обращение, по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа на обращение в адрес заявителя.
Данные о снятии с контроля обращения работник Отдела контроля вносит в систему АС "Обращение граждан".
4.4. В рамках осуществления общего контроля Отдел контроля за неделю до окончания срока рассмотрения обращения направляет в адрес исполнителей напоминание о наступлении срока рассмотрения обращений со сроком рассмотрения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.5. В рамках осуществления общего контроля Отдел контроля ежедневно проводит мониторинг рассмотрения обращений и в случае выявления фактов приближения сроков рассмотрения обращений напоминает исполнителям о возможности нарушения сроков рассмотрения обращений с требованием о незамедлительном направлении ответа в адрес заявителя.
4.6. Работники Администрации, работники отраслевых (функциональных) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений.
V. Списание обращений "В дело"
5.1. Последний этап работы с обращениями - списание "В дело". Делопроизводство по рассмотрению обращений ведется в соответствии с номенклатурой дел Администрации (далее - Номенклатура дел), ежегодно утверждаемой руководителем Администрации.
5.2. Документы "В дело" формируются в рабочем порядке в течение календарного года и располагаются в хронологическом порядке. Сроки хранения документов определяются согласно Номенклатуре дел.
5.3. При формировании документов "В дело" проверяется наличие дат, подписей, виз и их полнота. Не рассмотренные полностью, а также неправильно оформленные документы запрещается подшивать "В дело", они возвращаются исполнителям на доработку.
5.4. При изменении состава документов дела (изъятии, включении документов, замене их копиями) делается соответствующая отметка работником Отдела контроля.
5.5. Списанные "В дело" материалы хранятся в Отделе контроля. По истечении установленного срока хранения подлежат уничтожению.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации при рассмотрении обращений
6.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, ответственных за принятие решения в ходе рассмотрения обращений граждан, а также нарушение порядка рассмотрения обращений могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
6.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка рассмотрения обращений, изложенных в настоящем Порядке, а также действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за порядок рассмотрения обращений.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа жалобы гражданина (далее - жалоба). Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
6.4. В жалобе указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.3 раздела II настоящего Порядка.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Администрации, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.6. Гражданин вправе направить жалобу руководителю Администрации, заместителю руководителя Администрации в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения.
6.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления. Уведомление за подписью руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации направляется в адрес гражданина в течение 1 дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
6.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в соответствии с настоящим Порядком.
6.10. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации при рассмотрении жалобы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление (предложение, жалоба) |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 02/117 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.